kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рус.яз. склонениe прилагательных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Склонение имен прилагательных 4 класс. 5.12.2016г

Цели: повышение уровня знаний детей по теме "Имя прилагательное".

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление учащихся со склонением имен прилагательных;

- Развивающие:

- развитие интереса к дальнейшему учебному процессу, умения анализировать собственную деятельность.

Воспитательные :

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

Оборудование: карточки, тесты, тетради, рисунок ёлки, ёлочные игрушки, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рус.яз. склонениe прилагательных»

Тема: Склонение имен прилагательных 4 класс. 5.12.2016г

Цели: повышение уровня знаний детей по теме "Имя прилагательное".

Задачи:

Образовательные:

- ознакомление учащихся со склонением имен прилагательных;

- Развивающие:

- развитие интереса к дальнейшему учебному процессу, умения анализировать собственную деятельность.

Воспитательные :

- воспитание стремления учеников к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

Оборудование: карточки, тесты, тетради, рисунок ёлки, ёлочные игрушки,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Снег упал нам на ладошку,

На скамейку, на дорожку.

Вьётся, вьётся, ой-ой-ой!

В класс вбежали мы с тобой

Новый год в окно стучится,

Трудно нам сейчас учиться…

Но придется потрудиться,

Чтобы празднику случиться.

- Каким вы хотите видеть наш урок?

(Интересным, познавательным)

- Хорошо, но для этого надо помнить, что работать нужно дружно и продуктивно.

- Запишите число и классная работа, сверьте, пожалуйста, свои записи с записью на доске, обратите внимание на орфограммы.

II. Актуализация знаний

1. Самоопределение к деятельности.

- Послушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи говорится в нём?

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить!

(Часть речи имя прилагательное)

- Правильно! А теперь попробуйте отгадать загадку

В Новый год стучится сказочное что-то,

Тихо постучится в наши двери кто-то:

- Тук-тук!

- Кто там?

- Поглядите только!

- Зелёная, пушистая, смолистая, душистая…

(Ёлка)

- Какие прилагательные в загадке вам помогли ее отгадать?

(Зелёная, пушистая, смолистая, душистая)

- Сегодня на урок к нам пришла их старшая сестричка - новогодняя елка. Мы будем сегодня ее украшать, выполняя различные задания.

- А знаете ли вы, откуда пришла к нам эта традиция?

- Устанавливать в домах ели появился относительно недавно – не более 150 лет назад. Изначально эта традиция появилась во Франции. Согласно историческим летописям, первые упоминания о наряженных к празднику елях появляются еще в начале 17 века.


- Скажите пожалуйста, а что общего у прилагательных: зелёная, пушистая, смолистая, душистая?

(Прилагательные женского рода с окончанием –ая)

- Молодцы, а какое еще окончание женского рода вы знаете?

(Окончание – яя)

2. Минутка чистописания

- Итак, повесить наш первый шарик мы сможем, если составим из этих окончаний цепочку для чистописания, чередуя буквы в разном порядке.

аяяа яаяа аяая

(Вывешиваем шарик)

3. Словарная работа.

- Вторя игрушка появится на елке, если мы запишем словарные слова, поставить ударения, подчеркнем орфограммы.

Автомобиль, комбайн, машина, жёлтый, автобус, корабль, ракета, самолёт, трактор.

(Вывешиваем шарик)

- Внимательно посмотрите на слова. Как вы думаете, какое слово лишнее?

- Составьте с этим словом предложение. Определите род и число прилагательного. Как определить род и число прилагательного? Правило.

(Вывешиваем шарик)

III. Определение темы.

1. Работа по карточкам.

- У вас на столах лежат листы со стихотворением. Прочитайте.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

- Обратите внимание на выделенные слова. Что общего у этих слов?

(Это прилагательные, общее значение, род и число)

- А какие отличия? Почему?

(Разные окончания, т.к.употреблены в разных падежах)

2. Работа с тестом.

- А вот как по-другому называется изменение прилагательных по падежам вы мне скажете, если правильно ответите на вопросы теста.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

- Кто сможет назвать тему урока? «Склонение имен прилагательных».

(Вывешиваем шарик)

- А сейчас я попрошу вас прослушать сказку о прилагательных.

3. Тренировка в склонении прилагательных.

Родились Прилагательные с очень покладистым характером. Они с удовольствием согласовывались бы во всем с существительными. Да вот незадача: не было у прилагательных собственного рода, числа и падежа.

- А что если нам попросить их у существительных, ну хотя бы на время, -мечтали прилагательные и решили поговорить об этом с существительными. Тем пришлись по душе скромные просители, и они одолжили прилагательным свои формы. Существительные были рады иметь новых друзей. Так и живут до сих пор прилагательные. Чтобы согласовываться с существительными, берут напрокат формы рода, числа и падежа. Вместе – служба, вместе – дружба.

- Что нового узнали о прилагательном?

Давайте просклоняем словосочетания:

1ряд – вкусная вода

2ряд – вкусный сироп

3ряд – вкусное яблоко

Выделим окончания.

Ж.р.

М.р.

С.р.

И.п. вкусная вода

вкусный сироп

вкусное яблоко

Р.п. вкусной воды

вкусного сиропа

вкусного яблока

Д.п. вкусной воде

вкусному сиропу

вкусному яблоку

В.п. вкусную воду.

вкусный сироп

вкусное яблоко

Т.п. вкусной водой

вкусным сиропом

вкусным яблоком

П.п. о вкусной воде

о вкусном сиропе

о вкусном яблоке

- Можно ли по окончанию прилагательного определить падеж?

- Как же нам определить падеж имени прилагательного?

(По падежу существительного).

(Вывешиваем шарик)

4. Работа по учебнику

- Давайте прочитаем правило настр.143

IV. Физкультминутка.

Мы работали отлично.

         Отдохнуть не прочь сейчас

         И зарядка нам привычно

         На урок приходит в класс.

Я буду называть словосочетания. Если в словосочетании имеется прилагательное в единственном числе, вы приседаете. Если в словосочетании имеется прилагательное во множественном числе, вы поднимаете руки вверх.

Зимняя дорога, вкусная ягода, стройные деревья, высокий забор, лесные тропы, новые тетради, красное яблоко, интересные рассказы.

V. Закрепление

1. Работа в карточках

- Вернемся к нашему стихотворению и определим падеж прилагательных.

2. Работа с учебником.

Упражнение 277 (устно)

(Вывешиваем игрушку)


3. Письмо по памяти

Упражнение 280. Задание.

(Вывешиваем игрушку)

- Посмотрите, какая нарядная и красивая получилась наша елочка! Вы все хорошо потрудились и поэтому елочка приготовила вам сюрприз. Загадайте желание, проговорите его про себя и оно обязательно сбудется.

VI. Домашнее задание.

Упр.281, стр. 85 памятка.

VII. Итог

- Как определить падеж прилагательного?

Оценки за урок.




Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.

Как-то раз с большого клена оторвался лист зеленый.
И пустился вместе с ветром путешествовать по свету.
Закружилась голова у зеленого листа.
Ветер нес его и нес, бросил только на мосту.
В тот же миг веселый пес шмыг – к зеленому листу.
Лапой – хвать зеленый лист, дескать, поиграем
“Не хочу” - парашютист, головой качает…
Ветер вмиг с листом зеленым над землей взметнулся снова,
Я пишу в саду под кленом, стих о том листе зеленом.




Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -о

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.

Найди ключевое слово, по буквам правильно угаданных ответов.

1. Что обозначает имя прилагательное?

а) предмет с) признак предмета в) действие предмета

2. На какой вопрос отвечает имя прилагательное?

т) кто? что? л) что делает? что сделает? к) какой какая какие?

3. Как определить род прилагательного?

м) по вопросу л) по существительному с ним связанному.

4. Какие окончания имеют прилагательные среднего рода?

а) -ая, -яя о) –ое, -ее и) –ый, -ий, -ой

5. Каким членом предложения чаще всего является прилагательное в предложении?

т) главным н) второстепенным

6. Какое прилагательное является синонимом к слову “ старательный”?

а) вежливый е) аккуратный о) хлопотливый

7. С чем связано прилагательное в предложении?

н) с существительным т) с глаголом с) с наречием.

8. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное “водный”. 

а) проводка и) вода е) уводить

9. Прилагательное это:

о) часть слова и) член предложения е) часть речи.



9




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рус.яз. склонениe прилагательных

Автор: Сулейманова Асель Кайратовна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376577


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства