3
Тема урока: «Роль прилагательных-антонимов в речи»
Цель урока: 1. Развивать мыслительную деятельность, умение работать в группах.
2. Воспитывать умение слушать и уважать чужое мнение
3. Раскрыть роль прилагательных-антонимов
4. Совершенствовать умения писать слова с парными и безударными гласными
1. Самоопределение к деятельности
- Сегодня мы отправимся в путешествие. На доске семь снежинок.
Если мы выполним 7 заданий, то отгадаем зашифрованное слово
- Вы готовы? Пожелайте друг другу удачи.
II .Актуализация знаний
Упражнения в чистописании
(Сели правильно)
д/у/
дл до да ул ум ун
д..рога дли..ый ул..ца десерт л..донь
- Какие орфограммы пропущены
- Какое слово лишнее?
- Почему?
- Что мы знаем об именах прилагательных?
- Какова роль имен прилагательных?
Запишем предложение
Маленькое дело лучше большого безделья.
Ш. Постановка проблемы
- Назовите имена прилагательные в этом предложении. Что вы заметили?
- Какие это слова по значению?
- Как мы называем?
- Дайте определение?
Объявление темы урока
IV . Игра «Найди пару!»
Под диктовку пишем слова первого столбика, объясняя орфограммы (слова второго столбика на магнитах)
робкий смелый
мягкий жесткий
близкий далекий
низкий высокий
грустный радостный
Дети находят антонимы (У доски один работает, остальные в тетрадях)
А знаете ли вы для чего они служат? Хотите узнать?
Объявление темы и цели урока
(открываю тему урока; написана на доске)
V .Наблюдение (работа в парах)
Упражнение 203
- Назовите антонимы
- Какой получился рассказ? Комический эффект
- Какова роль антонимов? (открываю)
VI . Физкультминутка
VII . Работа в группах
Собери пословицы
(Раздаю конверты с разрезанными пословицами)
Хорошая вещь, когда новая, а друг когда старый
Прием
В умной беседе ума наберешься, в глупой - свой противопоставления потеряешь образов
Лучшая горькая правда, чем сладкая ложь.
- Какая пословица понравилась больше всего
- Как вы ее понимаете?
- Назовите антонимы
- Какова роль антонимов?
VIII . Фразеологические обороты Речь более (работа в группах) выразительная
- Что значит?
1. Вопрос жизни и смерти Усиливает
2. И стар и млад эмоциональность
3. От мала до велика
4. С больной головы на здоровую
5. Черным по белому
- Какова роль антонимов?
IX . Итог урока
- Так что же мы узнали?
- Какова роль имен прилагательных антонимов
- Ну, а теперь прочитаем зашифрованное слово
(переворачиваю снежинки) Молодцы
X . Дома: Задание на снежинках записано (№ 2, стр.48)