- Употребление синонимов делают нашу речь точной, выразительной, яркой.
- В русском языке есть не только синонимы – слова друзья, но и слова – недруги,
т. е. пары словкоторыми пользуются все люди на свете. То нам холодно, то жарко, то мы сытые, то мы голодные, то грустные, то веселые. Мы все ночью ложимся спать, а утром встаем. Вот такие слова с противоположным значением называются.?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Списать предложения. Вместо точек вставить нужные прилагательные.
ІІІ. Обобщение и переход к новой теме:
Родина — это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого из нас есть семья, место, где мы родились и выросли- туған жер, т. е. малая Родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая родина — это страна, в которой мы живем.
- Как называется наша Родина?
А какие стихи о Родине мы учили? (чтение учениками стихов о Родине)
2. Составление кластера к слову «Родина»
ІV. Новая тема:
1. Упражнение " Дерево Казахстан". Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «Казахстан»? Напишите на листочках три слова, которые ассоциируются у вас с этими словами и приклейте свои листочки к "Дереву Казахстана".
Тема нашего урока – «Республика Казахстан». (запись в тетрадях новой темы)
2. Работа по карте Казахстана (Слайд «Карта Казахстана»)
Это наша Отчизна — Республика Казахстан. Протянулась она от Алтайских гор до зеленых берегов Урала, от гор Каратау до Петропавловска. Мы все любим свою Родину. Вот ее столица.
- Как называется наша столица? — Правильно, столица Казахстана — Астана.
Астана — очень красивый город, в котором много красивых сооружений. Самое главное из них – символ города – Байтерек. (Просмотр слайдов об Астане)
А вот наша малая Родина, родная земля – Кызылординская область Кармакшинский район поселок Жосалы. Символом нашего района является памятник Коркыт Ата.
В Казахстане есть много красивых и уникальных мест. Эти места своей Родины должен знать каждый казахстанец. (Просмотр слайдов)
3. Разминка.
Давайте немного отдохнем. На сегодняшний урок мы выучили новую физминутку.
Хорошо, что солнце светит! (изображают солнце) Хорошо, что дует ветер! (изображают ветер) Хорошо идти с друзьями! (шагают) Хорошо прижаться к маме! (обнимают себя) Хорошо в краю родном! (разводят руки в стороны) Хорошо там, где наш дом! (изображают дом) Хорошо кружиться в танце! (кружатся) Хорошо быть казахстанцем! (выставляют большие пальцы).
— Молодцы! А теперь давайте будем выполнять задания.
4. Работа по учебнику. Чтение текста на стр. 34
--Чтение учениками текста
-- Словарная работа
-- Отработка навыков произношения новых слов
-- Вопросно – ответная беседа по содержанию текста:
* С кем встретился автор рассказа?
* О чем спросил французский писатель?
* Чем богата наша земля?
* Что у нас растет?
* Какие народы живут у нас? Как они живут?
V. Закрепление темы:
1. Повторение: какие типы предложений знаете?
-- Каких предложений больше в тексте?
-- Прочитайте вопросительные и восклицательные предложения. Два из них запишите в
тетради.
2. – Игра «Кто быстрее?» Выписать слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
3. – Выполнение упражнения № 2. Составить и прочитать предложения.
4. – Чтение стихотворения «Буква А»
-- Образцовое чтение учителем стихотворения
-- Чтение учениками
-- Что сказал дедушка о букве «А»
-- А сколько букв в русском алфавите?
-- Какие главные слова начинаются с других букв алфавита?
5. Самостоятельное задание.
-- Каждый напишите в тетради одно главное слово.
-- Составьте словосочетание. Подберите к этому слову слово, отвечающее на вопрос
какой? или какая? Какое?
-- Придумайте с ними предложение.
6. Индивидуальное задание.
-- Написать мини - эссе на тему «Моя Родина - Казахстан»
7. Проверка заданий.
Разминка. Электронная физминутка.
VІ. Обобщение по уроку.
Заключительное слово учителя
-- Наш урок подошел к концу. Я уверена, что этот урок оставит свой след в вашей душе, что в ваших глазах зажглась искорка интереса к своей родине. На следующем уроке мы продолжим говорить о Родине. А сегодня хочу закончить урок словами из песни:
«Пусть говорят, что есть края иные, Что в мире есть иная красота. А я люблю свои места родные, Свои родные, милые места».