Республика Казахстан. Нахождение границ слов и предложений. Написание слов с предлогами.
Просмотр содержимого документа
«Республика Казахстан. Нахождение границ слов и предложений. Написание слов с предлогами.»
План-конспект урока
Тема урока: Республика Казахстан. Нахождение границ слов и предложений. Написание слов с предлогами.
Цели урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.
Задачи урока:
Образовательные:
Развивающие:
развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма;
совершенствовать культуру речи учащихся;
развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
формировать интерес к изучению русского языка.
Ожидаемый результат:
расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке;
отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи.
учащиеся правильно употребляют предлоги в устной и письменной речи;
анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения.
Ход урока
Организационный момент.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
Лингвистическая разминка.
Обозначьте части речи в предложении: Через минуту дворцовые кареты поскакали во все стороны.
Минуту – сущ., дворцовые – прил., кареты – сущ., поскакали – глагол, стороны – сущ.
Обратим внимание на предлоги через, во. Отметим, что последний предлог - вариант предлога в.
Проверка домашнего задания.
Урок-закрепление темы «Предлог как часть речи»
Упражнение 8, с. 22. (Прочитайте названия городов. Распределите их в два столбика: Казахстан и Россия)
Казахстан Россия
Алматы Омск
Караганда Барнаул
Астана Самара
Семей Оренбург
Актобе
Теперь составьте 3-4 предложения, используя эти города.
Например: Я летом поеду навестить своих родственников в Москву.
(Дается 7 минут на выполнение этого задания).
Задание 1. Составьте из слов предложения:
Лугу, на, коров, стадо, пасётся.
По, плывут, небу, облака, пушистые.
На лугу пасется стадо коров. По небу плывут пушистые облака.
- Где предлоги? Для чего нужны предлоги, ребята?
3. Задание 2. Деление слов на группы. Запишите слова в два столбика. Вставьте пропущенные буквы.
На доске записаны слова:
(З..)горой, (з..)бежать, (с)вернула, (с)крыши, (н..)конверте, (н..)резать, (н..)листе, (н..)чертили.
4. Задание 3. На карточках написаны стихотворные строки. Нужно раскрыть скобки и доказать:
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за) печь.
Зависело б (от)мыла,
Веснушки я б (от)мыла.
Сугробы снега вьюги (на)мели,
И грузовик, как баржа, (на)мели
5. Итог урока.
- Чему мы научились на уроке?
- Как отличить приставку от предлога?
Домашнее задание. Выучить стихотворение.
6. Комментирование оценок.