kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Республика Коми, Сысольский район, МОУ "СОШ пст. Заозерье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Имя существительное" представляет собой урок по изучению нового материала с использованием ЭОР и ЦОР. На уроке были рассмотрены морфологические признаки, лексико-грамматические разряды существительного.Урок был оснащен интерактивными упражнениями и интерактивными таблицами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Республика Коми, Сысольский район, МОУ "СОШ пст. Заозерье" »

Урок русского языка с использованием ЭОР и ЦОР


1. Тема урока - Имя существительное.

2. ФИО - Расова Людмила Алексеевна

3. Место работы - Республика Коми , Сысольский район, МОУ "СОШ пст. Заозерье"

4. Должность - учитель русского языка и литературы

5. Предмет - русский язык

6. Класс- 6 класс

7. Базовый учебник - Русский язык 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х ч. Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др., научн.редактор Н. М. Шанский, Просвещение, 2012г.

8. Цель урока- дать понятие о существительном как о самостоятельной части речи.

9. Задачи урока- обучающие: дать представление о существительном как о части речираскрыть грамматическое  значение существительного, в том числе его морфологические и синтаксические признаки;

-развивающие: развивать умение отличать существительное от других частей речи,  находить существительное в тексте;

-воспитательные:  воспитание положительной мотивации к обучению с помощью информационной среды.

10. Предполагаемые результаты обучения:  

 личностные- 

  • воспитание интереса к предмету

  •  речевое самосовершенствование

  • пополнение объема словарного запаса и применение усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения

  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

        метапредметные-

  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме

  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка

        предметные - 

  • знать вопросы, на которые отвечают имена существительные

  • знать определения имени существительного

  • уметь определять существительное и его морфологические признаки.

12.Тип урока – Изучение нового материала

13. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы.

14. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное): учебник, компьютер, проектор, интерактивная доска.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (Таблица №1)



 


 Этап урока

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

 

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

 

Деятельность ученика


 Время 

(в минутах)

 1

Организационный этап. 

 

Приветствие учителя с учащимися

Подготовка учащихся к уроку.

1-2

   2 

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

 

 Консультирует учащихся, проверяет работу учащихся у доски.

Учащиеся определяют, какие были трудности при выполнении домашнего задания, сообщают об этом учителю.
Учащиеся (1-2 чел.) работают у доски с домашних упражнением. 

7

      3

 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

 №1 Интерактивное упражнение. "А ты знаешь?"


Подводит детей к определению темы и цели урока. Для этого задает вопросы:
Какая часть речи указывает на предмет?




  Учащиеся отвечают на проблемные вопросы, делают вывод, определяют тему, цель и , частично, задачи урока

     6

      4

 Первичное усвоение новых знаний.


 № 2 Интерактивная таблица. Морфологические признаки существительного.
  №3 Интерактивная таблица. Лексико-грамматические разряды существительных.

 Создаёт условия для усвоения темы

 учащиеся отвечают на вопросы

    10

      5

  Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

   № 4 Интерактивное упражнение с выбором ответа. "Отгадай-ка?"

 Учитель предлагает закрепить знания по теме, наблюдает за правильностью выполнения задания, отвечает на вопросы учеников

 учащиеся выполняют задание

    12

      6

 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

 Дает комментарий для выполнения задания по выбору( упражнение на закрепление из учебника)

 Записывают и осмысляют домашнее задание

         5

      



 

 

          

      7

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

 Выставление оценок

 Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

        2-3


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (Таблица 2)


 №

 Название ресурса

Тип, вид ресурса 

Форма предъявления информации
 
(иллюстрация, презентация, 
видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
 

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 

 1

"А ты знаешь?"

информация 

интерактивное упражнение 

http://learningapps.org/watch?v=pmqsinfjj01 

Морфологические признаки существительного 

информация 

интерактивная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e647c576-b164-4981-9442-9375f658e9b2/view/ 

Лексико-грамматические разряды существительных

информация 

интерактивная таблица

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e647c576-b164-4981-9442-9375f658e9b2/view/ 

"Отгадай-ка ?"

практика 

интерактивное упражнение с выбором ответа

http://learningapps.org/watch?v=pf87fewy101




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Республика Коми, Сысольский район, МОУ "СОШ пст. Заозерье"

Автор: Расова Людмила Алексеевна

Дата: 21.04.2015

Номер свидетельства: 204103


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства