kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реклама как один из жанров сочинений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок поможет учащимся в работе над сочинением в жанре рекламы.Главное - донести до сознания школьников основную цель рекламы - создание спроса,популярности того, что рекламируется. Обязательно обратить внимание на текст рекламы,лексику,синтаксис.Синтаксис характеризуется короткими, но ёмкими фразами.В рекламе главное - суметь тремя-четырьмя предложениями раскрыть суть того, что рекламируешь. Писать рекламу - непростое дело. Нет сомнений, что составление текстов реклам помогает совершенствовать речь учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реклама как один из жанров сочинений »

Тема: « Реклама как один из жанров сочинений»


( по произведению А.П.Чехова « Хирургия»).



Цели:

  • познакомить учеников с особенностями рекламы как жанра сочинения;

  • cформировать навыки написания сочинения- рекламы по художественному произведению, используя раздаточный материал;

  • развивать и воспитывать интерес к чтению, способность ориентироваться в мире книг, умело рекомендовать их своим товарищам.


Оборудование:

  • памятка «Как составить рекламу»,

  • особенности публицистического стиля,

  • образцы реклам.






Ход урока.




1 Оргмомент.


2 Формирование новых знаний и умений.

Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о творчестве А.П.Чехова. Дома вы прочитали рассказ «Хирургия», теперь попробуем написать сочинение в жанре рекламы по этому произведению. Что такое реклама?

Ученики. Реклама- это то, что вызывает раздражение у наших мам, когда они смотрят сериал по телевизору. Реклама-это навязывание товара для его продажи.

Учитель. Попросим ребят, которые работали дома со словарем, дать точное толкование этого слова.

Следует запись на доске и в тетрадях. Реклама – информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью их реализации и создание спроса на них; популяризация произведений литературы, искусства (Советский энциклопедический словарь).

Показ образцов рекламы и их анализ (вырезки из газет и журналов).

Учитель. На что мы обращаем внимание?

Ученики. Кричащее название. Краткость, Яркие рисунки, разные шрифты.

Учитель. Совершенно верно. Давайте еще раз прочитаем определение рекламы. Как мы видим, она может быть составлена и на произведение художественной литературы. Получить информацию о книге мы можем, прочитав о ней отзыв, аннотацию, рецензию и рекламу. Все эти жанры необходимо различать. Перед вами два текста, прочитайте и ответьте на вопрос: какой из них является рекламой, а какой- аннотацией? Вспомним об особенностях аннотации, дадим ей определение.

Ученик. Аннотация- это краткая характеристика содержания произведения или рукописи (индивидуальное домашнее задание).

Учитель. Используя данное определение, попробуйте ответить на поставленный вопрос.


Зачитываются тексты- аннотации книги Памелы Трэверс « Мэри Поппинс на Вишневой улице» и текст рекламы повести А.С.Пушкина « Капитанская дочка» (карточки).


Аннотация на книгу Памэлы Трэверс « Мэри Поппинс

на Вишневой улице»

Повесть-сказка « Мэри Поппинс на Вишневой улице» написана известной английской писательницей Памэлой Линдон Трэверс.

Многие из вас читали книги этой замечательной писательницы. Эта книга расскажет вам об обитателях дома № 17 по Вишневой улице, о Джейн и Майкле Бэнкс, а также об их удивительной няне Мэри Поппинс.

Эта книга поведает вам о новых удивительных, а порой совершенно невероятных приключениях Мэри Поппинс и ее друзей, о том, что происходит в Парке в ночь на Иванов День. А также о том, какие любимые цветы у созвездий Ориона и Близнецов, у Водолея и даже у Большой Медведицы. Возможно, вы встретитесь с уже знакомыми вам персонажами –Смотрителем Парка, Спичечником, мистером и миссис Шиворот –Навыворот- и познакомитесь с новыми

Вера в силу добра, справедливости, дружбу, любовь к близким - вот черты, которые привлекают сердца читателей к повести.










Реклама повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».


Любители истории!

Великий бунтовщик глазами великого поэта. Книга насыщена важнейшими историческими событиями века. Жестокий и милосердный, грубый и ласковый, творящий самосуд и поборник справедливости, кто же он такой, Емельян Пугачев? В «Капитанской дочке» А.С.Пушкина вы найдете ответ на этот вопрос. Не упустите возможности расширить свой кругозор. Приобрести книгу вы сможете в книжном магазине по адресу: р. Кайеркан, ул. Строительная, магазин «Канцтовары».


Ученик. К книге Памэлы Трэверс « Мэри Поппинс на Вишневой улице» написана аннотация, так как этот текст должен заинтересовать и привлечь читателя, коротко и точно порекомендовать книгу.

Ученик. На книгу А.С.Пушкина «Капитанская дочка» написана реклама.

Учитель. Какие особенности рекламы отметили?

- Меньше объем.

- Указан адрес, где можно купить.

- В рекламе все понятно.

Учитель. Как вы определили стиль рекламы? Обоснуйте свой ответ.

Ученик. Предложения в рекламе короткие. Задаются вопросы, но ответов нет.

Учитель. Какая форма глаголов часто употребляется?

Ученик. Глаголы 2-го лица.

Учитель. Это признаки какого стиля?

Ученик. Публицистического.

Учитель. Вы правильно определили отличие рекламы от аннотации, а теперь назовем основные требования к составлению рекламы (карточки на партах).

Требования к рекламе.

1 Броское название для привлечения внимания.

2 Необычная подача информации.

3 Краткость содержания.

4 Заинтересованное лицо.

5 Адрес.

6 Стиль - публицистический.


Учитель. Прослушайте текст и, пользуясь памяткой, определите, является ли он рекламой.

«Сказки народов Европы».

В одном сборнике объединены немецкие, французские, английские, испанские народные сказки и фольклор других стран Европы. Высокохудожественное издание, в твердом переплете, 416 с, выпущено международным сообществом книголюбов.

Ученик. Нет, это не реклама. Здесь нет броского названия, отсутствует необычность подачи информации, нет адреса, где можно купить это произведение.

Учитель. Мы разобрали все особенности составления рекламы. Давайте попытаемся составить рекламу к рассказу А.П.Чехова «Хирургия».

С чего начнем?

Ученик. С броского названия.

Учитель. Подумайте, какой заголовок можно подобрать?

Ученики. «Пустяки», «Хирургия - пустяки», «Легко зуб-то рвать?», «Раз плюнуть», « Без понятия нельзя».

Учитель. Какое название самое подходящее? Почему?

Ученики «Без понятия нельзя». Оно, во-первых, загадочное. Во-вторых, соответствует содержанию, потому что фельдшер Курятин не умеет удалять зубы, думая, что «хирургия - пустяки».Из-за нерадивости Курятина пострадал дьячок Вонмигласов, которому фельдшер сломал зуб, а корни зуба оставил в десне.

Учитель. Подумайте, какой сюжет можно придумать для рекламы данного произведения.

Ученики.

1 Вонмигласов не чистит зубы по утрам.

2 У дьячка заболел зуб, опухла щека, но он до последнего момента оттягивает посещение врача.

3 Фельдшер Курятин думает, что он все знает, все умеет.

4 Выбор инструмента.

5 Муки Вонмигласова на зубном кресле.

Учитель. Все это правильно, но подача информации должна быть в виде рекламы. Попытайтесь сформулировать ее содержание.

Заслушиваются варианты ответов.

Вариант №1

В рассказе Чехова «Хирургия» ты узнаешь, почему необходимо соблюдать гигиену полости рта, и к чему может привести беспечность. Как можно оказаться в руках у таких горе - фельдшеров. Почему они не чувствуют своей вины. Прочитай это произведение Чехова. Тебе понравится.

Вариант №2

Если тебя интересует, почему мы обращаемся к знающим специалистам- стоматологам, если ты хочешь как можно дольше оттянуть эту встречу, если тебя волнует свое здоровье- тебе необходимо прочитать рассказ А.П.Чехова «Хирургия»

Учитель. У каждой рекламы должен быть адрес и заинтересованное лицо. Кто это лицо?

Ученик. Я. Каждый из нас.

Учитель. Где можно найти этот рассказ.

Ученик. В сборнике рассказов А.П.Чехова, издательство «Детская литература», 1987, можно купить в книжном магазине или взять в школьной библиотеке.

Учитель. Напишите окончательный вариант рекламы.

«Без понятия нельзя».

Дорогой одноклассник!

Тебя интересует, от чего болят зубы и к каким специалистам необходимо обращаться? Тебя волнует, как можно отличить профессионала? Ты хочешь узнать удалили ли зуб дьячку? К чему ведет не знание, когда «без понятия нельзя»? Прочитай рассказ А.П.Чехова «Хирургия», который можешь взять в школьной библиотеке.

Учитель. Хорошо, а теперь задания: разделимся на две творческие группы, каждой - отдельное задание ( сильным ученикам - составить рекламу для библиотеки, слабым - для родителей).

Ученики. Зачитывают свои работы.


Группа №1

Уважаемые работники библиотек, хранители книг!

Торопитесь приобрести в фонд своей библиотеки рассказ А. П.Чехова «Хирургия». Дайте возможность своим дорогим читателям убедиться в том, что Чехов может коротко написать о правде обыденной.

Каждое слово смеется над героями, а диалог служит средством характеристики дьяка Вонмигласова и фельдшера Курятина. Обратитесь в магазин «Канцтовары» на улице Строительной р. Кайеркан.


Учитель. Требования к жанру соблюдены?

Ученики. Да. Короткие предложения, особая интонация, обращение к конкретному лицу. Дан адрес.

Учитель. Теперь заслушиваем 2 группу.

Группа №2

Уважаемые родители!

Вы ведь не хотите, чтобы ваши дети оказались в положении героя рассказа Чехова «Хирургия», который очутился в руках «специалиста» Курятина. Вы хотите предостеречь себя и своих детей от неприятностей? Купить эту книгу вы можете в ближайшем магазине. Адрес: ул. Строительная, магазин «Канцтовары».

Учитель. Ребята, есть ли у вас дополнения, замечания?

Ученики. Основные требования к рекламе соблюдены


3.Рефлексия. На уроке я…

  • Узнал…

  • Понял…

  • Научился

  • Самый большой мой успех – это…

  • Самые значительные трудности я ощутил…

  • Я не умел, а теперь умею…

  • Я изменил свое отношение к…

  • На следующем уроке я хочу…

Учитель. Задание на дом: написать рекламу любимой книги.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Реклама как один из жанров сочинений

Автор: Московцева Ольга Евгеньевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства