kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Начальная школа 21 века." Урок: открытие нового знания. 

Просмотр содержимого документа
«Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.»

МОАУ «Начальная общеобразовательная школа №75»











Конспект урока русского языка

в 1 «б» классе по теме

«Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение»





Подготовил:

Мокроусова Людмила Николаевна

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории





г.Оренбург, 2015-2016 учебный год


УМК: «Начальная школа XXI века»

Тема урока: Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

Тип урока: урок нового знания

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие, ИКТ.

Методы обучения: проблемно-поисковые, практические, словесные.

Основные понятия, термины: заимствованные слова

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» и рабочая тетрадь №2 к учебнику, карточки с заданием; у учащихся - цветные карандаши, листы для оценивания и индивидуальной работы.


Тема раздела

Развитие речи.

Тема изучения

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение

Цель

создать условия для сочинения небольших рассказов по предложенной теме; научить применять правила написания и обозначения гласных после шипящих и правила переноса слов без стечения согласных.

Задачи

развивать фонематический слух, речь, мышление учащихся; воспитывать чувство коллективизма.

Планируемый результат

Личностные умения:

проявляют стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; вырабатывают адекватную позитивную самооценку.





Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание, отражающее впечатление от увиденного (рассказ о цирке); осуществление выбора соответствующих языковых средств и интонации; наблюдение за заимствованными словами; оперирование вопросами к словам, обозначающим предметы и признаки; применение практических навыков использования правила написания сочетаний жи-, ши- и правила переноса слов; логические – осуществление анализа текста; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану; оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы, использовать интонационную выразительность речи; соблюдать литературные нормы русского языка.

Предметные умения:

Научатся сравнивать звуки и буквы; кратко характеризовать условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных; решать учебные и практические задачи переносить слова; правильно писать сочетания ча-, ща-; чу-, щу-; жи-, ши- под ударением; получат возможность научиться выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.





Содержание урока


Этап урока

Цель этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Орг. момент.

Самоопределе-ние к деятель-ности.

Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Прозвенел звонок веселый.

Вы начать урок готовы?

Дети.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать!

– Какое у вас сейчас настроение?

– Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

– Я верю в вас, у вас всё получится.

– Пожелайте друг другу удачи в работе.

– Прочитайте самостоятельно про себя пословицу, записанную на доске:

«С малой удачи начинается большой успех». (Приложение №1)

– Прочитайте вслух.

– Как вы её понимаете?

( А из успехов каждого из вас складывается успех всего класса.)

– Пусть эти слова помогут вам добиваться успеха на уроке.

Настраивает учащихся на познавательную деятельность.


Создает эмоциональный настрой.

Подготовка класса к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Получают эмоциональный настрой.






Каждое задание, выполненное на уроке – это маленькая удача, а из них складывается большой успех.)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Самоопределение (Личностные УУД).

II. Актуализа-ция ранее усвоенных знаний


Отработка каллиграфического письма.









Повторение написания словарных слов.













Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

1.Чистописание.

-Откройте рабочие тетради №2 по закладке, с.46. Найдите упражнение №2,

3 строку, прочитайте (ио).- На что нужно обратить внимание?

- Пропишите до конца строки.

- Рассмотрите образец на 4 строке, прочитайте (уо).

- Пропишите красиво до конца строки.

- Молодцы! Подчеркните лучшее написание.

2.- Вспомните вежливые слова, назовите.

- Спасибо! Для чего их в речи используют?

- Откройте с. 49, найдите упражнение №7, прочитайте задание. Выполните задание, посовещавшись в парах. Обратите внимание на начало предложений, в которые нужно вписать вежливые слова.

- С какой буквы напишите?

- Какая пара готова? – Проверяем!







3.- Прочитайте слова (на доске на карточках – Приложение №2)

Пони, какаду, цирк, шимпанзе, эскимо.

Какое слово лишнее?

Почему так решили? Объясните!








- Молодцы!

- Догадались, о чём пойдёт речь на уроке?

- Хотите что-то новое о нём узнать?



Показывает образец на доске.

Следит за правильным положением тетради, правильной посадкой.



















Даёт задание,

привлекая внимание всех детей.

Побуждает мыслительную деятельность.

Открывают тетради, находят упражнение, исследуют написание.

(Безотрывное нижнее соединение)

Прописывают 2 строки по образцам.


Называют вежливые слова.

Прочитывают задание.



(С заглавной)


Дети читают отрывки, проговаривая по слогам слова, которые вставили (пожалуйста, спасибо, до свидания)

Читают слова, анализируют.


(цирк)

Слова: пони, какаду, шимпанзе, эскимо - неизменяемые слова, а слово цирк может изменяться цирки, в цирке.


(О цирке)

(Да!)

Соотносить выполненное задание с образцом (Регулятивные УУД)














Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. (Коммуникативные УУД)

Анализ объектов с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

III. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

- Ребята, отгадайте!

Вот большой и круглый дом.

Ой, какое место!

Ведь всегда ребятам в нём

Очень интересно.

В этом доме непременно

Есть и звери, и арена.


- Какие слова помогли разгадать загадку?

- Хорошо!

− Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово!

Работа по учебнику - №1 с.164-165



- Кто автор отрывка?

- О чём узнали из первого абзаца?



- О ком узнали из второго абзаца?


− Вы любите цирк?

- Тема нашего урока: Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение. Слайд 1

- Определите задачи урока

по опорным словам (Приложение №3):

Узнаем…

Научимся…

Повторим…

-Для чего нужно умение кратко рассказывать об увиденном?

Активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию.

Определяют и формулируют тему урока с помощью учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

( Цирк)

(круглый дом,

звери, арена)




Ученик читает текст (упр.№ 1), дети слушают.

(В.Драгунский)


(О том, как дети всем классом ходили в цирк)


(Об артисте – жонглёре)

(Да!)





(Научимся рассказывать о цирке)


(Когда нужно рассказать о главном)

Целеполагание (Регулятивные УУД).

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).


















Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению (Регулятивные УУД)

IV. Открытие нового знания




























































V.Физминутка

Организация совместных действий для выхода из затруднений.










Рубрика «Давай подумаем» (с.165) организует наблюдение за значением слова, которое заимствовано из другого языка.

















Рубрика «Тайны языка» знакомит с заимствованными словами









Закрепление умения задавать вопросы к словам





Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

1.- Расскажите, что вам в цирке особенно нравится?

-Трудно об этом рассказывать?












2.− У нас в гостях артисты цирка. Они помогут вам на уроке и расскажут много интересного и полезного. Слайд 2

Звучит песня «Цирк» (аккорды и текст Ф. Чистякова)

− Вспомните, какую форму имеет арена цирка? Слайд 3

− Что вы узнали о происхождении слова «цирк»?



Учитель читает стихотворение.

Он швыряет кольца вверх –

Он устроил фейерверк!

Пять, и шесть, и семь колец –

И двенадцать наконец.

− А сумеете тринадцать?

− Надо потренироваться.

– Вы узнали этого артиста?

Слайд 4

3.− Откройте следующую тайну языка.

- Какие слова пришли к нам из других языков? Как они называются?

− Теперь на арене укротитель. Слайд 5

Укротитель топ ногой!

Лёва фыркнул – ишь какой!

Укротитель шлёп бичом!

Лёве это нипочём…

Укротитель хлоп хлыстом!

Лёва помахал хвостом.

Укротитель дал пирог…

Лёва сделал кувырок.

Л. Яковлев

4.− Давайте и мы попробуем укротить, но не львов и тигров, а вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какие?».

Работа по учебнику - №2 с.166 – коллективное выполнение упражнения




Слайд 6

В цирке клоун – высший класс!

(Хлопки в ладоши над головой.)

В цирке клоун – вот потеха!

(Прыжки на месте.)

Рассмешил серьёзных нас –

(Повороты влево, вправо.)

Покатились мы от смеха!

(Ходьба на месте.)

Построение выхода из затруднения.












Ведёт учебный диалог




































Следит за правильной посадкой учащихся





Проговаривает текст физминутки и показывает движения.





(Чудеса фокусников, смелость гимнастов, ловкость жонглёров, озорство клоунов, мастерство дрессировщиков, артистов-животных.)










(В переводе с латинского языка слово цирк означает круг)





Слушают, отгадывают.



(жонглёр)




















Комментирова-ние обучающимися с места


Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения.




Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (Познавательные УУД).


Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 




































Умение оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). 






Ценностное отношение к здоровому образу жизни

(Личностные УУД).

VI. Включение нового знания в систему знаний и умений. Повторение.

Повторение правила переноса слов









Работа по учебнику - №3 с.166 – работа в парах.

– Сейчас, ребята, вы будете работать в парах.

– Вспомните правила работы в парах.

(Приложение №4)


Слайд 7 – взаимопроверка

− Какие слова нельзя перенести? Почему?





Организует работу в парах.



Организует проверку выполнения задания.




Повторяют правила работы в парах.


Работают в парах.


Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


VII. Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону.

Повторение правила написания сочетания ши, отработка порядка действий при списывании.

Организация самопроверки по эталону.

Работа по учебнику - №5 с.166-167

- Прочитайте хором!

- Определите жанр произведения.

- Что нужно знать, чтобы выполнить задания?






− Какие слова требуют сделать что-то?

Слайд 8



− Что выражают предложения, в которых есть эти слова?


Организует деятельность по применению полученных знаний.















Организует самопроверку.




(Считалка)

(Правило написания сочетания ши.

Порядок действий при списывании.)


(Посмеши, попляши, покатайся, встань, продуди, иди, води.)

(Просьбу, приказ.)

Осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

Осуществляют самооценку.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VIII. Рефлексия деятельности.

Организация рефлексии.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

1.- Сейчас поработаете в группах: дети 1 ряда собираются к последнему столу и выполняют задание, дети 2 ряда собираются к первому столу и выполняют задание, дети 3 ряда собираются к четвёртому столу и выполняют задание. (Приложение №5)

-Проверяем! 1 группа кто выступает?

- 2 группа кто выступает?

- 3 группа кто выступает?

2.– Ребята, учились на уроке?

– С какими новыми понятиями познакомились?

– Давайте вернёмся к пословице на доске.

«С малой удачи начинается большой успех».

– Расскажите о своих удачах на уроке.

3.– Оцените свою работу на уроке, используя один из квадратов: красный, зелёный, синий.

– тема раскрыта, все понятно;


– кое-что не понял;


– не удалось разобраться в теме.


– Молодцы, ребята, вы работали с интересом, узнали много нового. Спасибо всем за серьёзную работу!

Организует работу в группах

по применению полученных знаний.









Организует рефлексию.

Подводит итог урока.

Организует самооценку учебной деятельности.







Выступает представитель каждой группы.




Формулируют конечный результат своей работы на уроке




Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.





.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).










Самооценка (Личностные УУД).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Литература:

1.Иванов С.В., М.И. Кузнецова., Русский язык: Комментарии к урокам: 1 класс. – М.: Вентана-Граф, 2011.

2.Учебник: Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Русский язык: 1 класс / под редакцией Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. М.: Вентана – Граф, 2011.

3.Рабочая тетрадь №2 «Русский язык» С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова, М.: Вентана – Граф, 2015.








Приложение №1




С малой удачи начинается большой успех.







Приложение №2

Пони, какаду, цирк, шимпанзе, эскимо.


Приложение №3


Узнаем…

Научимся…

Повторим…






Приложение №4

Правила работы:

Уважай мнение друг друга.

Говори по очереди. Не согласен – предлагай.








Приложение №5

Представление ещё не началось, а у нас уже было замечательное настроение!



В первом отделении нас смешили веселые клоуны.



Они были такими неуклюжими!



Во втором отделении нам показали дрессированных хищников!



Я сидела затаив дыхания, наблюдая, как большие тигры прыгали через горящее кольцо.



Затем на манеж вышли акробаты.



Ух, какое это было зрелище!



Они поднимались под купол цирка, и исполняли там очень интересные трюки.



Мне очень понравилось в цирке, и моим друзьям тоже!



Я обязательно приду в цирк еще раз! Ведь это так интересно и весело! 





Вставить подходящие по смыслу кличку.

В цирке появились новые жители: медвежонок … подружился со всеми. Ловко прыгала по клетке веселая обезьянка….

Забавные собачки … и … громко лаяли знакомясь со всеми.

Слова для справок: (Чика, Топик, Пушистик, Белянка).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение.

Автор: Мокроусова Людмила Николаевна

Дата: 17.06.2017

Номер свидетельства: 422212

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства