kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Текст-описание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует развитию представлений о тексте-описании, его составных частях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Текст-описание»

Урок русского языка по теме: "Развитие речи. Текст-описание". 2-й класс

Цели урока:

Развитие представлений о тексте-описании, его составных частях;

Формирование умения выделять части, использовать красную строку при его записи.

Воспитывать творческую отзывчивость учащихся, не принуждать к учению, а пробуждать интерес.

Оборудование:

картинки с изображением животных;

раздаточный материал (карточки с текстом-описанием “Лиса”).

На доске: Белка.

- этот пушистый зверек живет в лесу.

- самый веселый и хлопотливый зверек. мал_нькая;

б_льшие и кр_сивые

ст_ят торч_ком;

шерст_ у нее. ж_вет; питается

желудями, желудями,

зап_сает летом.

План

Главная мысль.

Внешний вид.

Особенности.

I. Организация класса.

II. Сообщение цели урока.

Сегодня мы повторим особенности текста-описания, будем учиться его составлять и записывать.

III. Повторение изученного.

- Что такое текст?

- Какие бывают типы текстов?

- В чем особенность текста-описания? (Описание людей, животных, растений, явлений природы, различных предметов).

- Назовите составные части текста- описания? (Внешний вид, главная мысль, особенность)

IV. Работа над текстом

1) Чтение текста про себя

Лиса - осторожный и хитрый зверь.

Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами.

Лиса живет в лесу. Она выкапывает глубокие норы.

Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.

- Назовите тему текста.

- О чем этот текст? (О лисе)

2) Чтение вслух.

- Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль.

- В какой части текста оно находится?

- А еще какие части можно выделить?

- Найдите описание внешнего вида лисы.

- Какие особенности у этого животного?

- Отметьте особенности лисы?

- Как же построен этот текст? (Гл. мысль, внешний вид, особенности).

- А как еще его можно построить?

V. Физминутка

VI. Перестроение текста по плану.

Особенности

Внешний вид

Главная мысль

VII. Беседа.

- Водятся ли в наших лесах белки?

- Каму из вас приходилось видеть белочку?

VIII. Определение главной мысли в текстах-описаниях.

- Поучимся определять главную мысль при составлении текста-описания.

- О каких животных так можно сказать?

- Можно ли начать свой рассказ с этих предложений?

IX. Работа над построением текста.

1) Описание внешнего вида.

- Какая голова у белки? (Голова у нее маленькая)

- Какие глаза ? (Глаза большие и красивые)

- Что можно сказать об ушах и хвосте? (Уши и хвост стоят торчком)

- Опишите шерсть. (Шерсть рыжая, густая)

2) Особенности.

- Где живет белка? (Живет в дупле)

- Чем питается белка ? (Питается орехами, грибами, желудями)

- Запасает ли белка летом корм на зиму?

X. Орфографическая подготовка.

XI. Пересказ.

- О каких правилах мы должны помнить?

XII. Самостоятельная работа.

XIII. Анализ работы.

XIV. Итог урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие речи. Текст-описание

Автор: Тарасова Светлана Александровна

Дата: 01.08.2016

Номер свидетельства: 338387


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства