I. Организационный момент. Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. | Я рада нашей новой встрече, Мне с вами интересно, друзья! Интересные ваши ответы С удовольствием слушаю я. Мы сегодня будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Регулятивные : саморегуляция . Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока. Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока | 1. Работа с пословицей (слайд № 3) - Прочитайте запись: Умная беседа длинную дорогу сокращает. - К какому жанру относится это произведение? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? 2. Развитие умения интонационного чтения. - Прочитайте с интонацией удивления - Прочитайте с интонацией огорчения - Задайте вопрос - О чём именно спросил (ученик)? - Прочитайте, выделите интонацией: что сокращает дорогу ? что сокращает беседа? что делает беседа? 3. Части слова. - Запишите пословицу. - Найдите : слова признаки, от каких слов они образовались? С помощью чего? (выделить в словах суффиксы) Что такое суффикс? слово - предмет, которое стоит в начальной форме (выписать); подберите к нему синонимы (разговор, речь, болтовня). Самый часто употребляемый синоним - разговор. от какого слова оно образовалось? С помощью чего? Что такое приставка? (выделить в слове приставку) - А сейчас мы с вами отправимся в Музейный дом и познакомимся с картиной французского художника А. Матисса "Разговор", мы будем учиться анализировать живописное произведение. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осознанное построение высказывания о способах образования слов; умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
III. Работа по картине А. Матисса "Разговор" Цель: дать возможность изучить новый материал: анализировать живописное произведение, осознать роль цвета и композиции для понимания смысла картины, её настроения; составлять описательный рассказ, используя терминологию художника. Развивать творческие способности учащихся | 1. Первичное знакомство с картиной (слайд № 4) - Как думаете, можно ли по названию картины определить тему, а тема картины это то, что на ней изображено. - Предположите, что может быть изображено на этой картине? - Рассмотрите её и выразите своё впечатление одним словом: словом, обозначающим предмет, словом, обозначающим признак предмета. 2. Анализ сюжета картины - Изображены близкие люди? Из чего это видно? (подсказка: рассмотри, как они одеты) - Когда происходит разговор (утро, день, вечер)? - Люди радостно общаются или они поссорились? Посмотрите на позы людей: они напряженные, чувствуется атмосфера тягостного молчания. Они в ссоре. И кроме того неудобно общаться, когда один стоит, а другой сидит. - Какое настроение создаёт синий фон: сумрачное и напряжённое или спокойное, мечтательное? - Какое настроение привносит вид из окна? - Он подчёркивает то, что люди поссорились или даёт надежду, что они помирятся? - Обратите внимание, художник поместил яркие цветы в голубые овалы, чтобы мы почувствовали голубизну утреннего неба. Физминутка (слайды № 5, 6 ) 3. Обобщение по беседе - Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор? Например, назвать её "Трудный разговор" или "Ссора" или мы можем определить и без этого ? - Что же в картине позволяет нам догадаться о произошедшей ссоре? Слайд № 7 Вывод- всё на картине важно для понимания её смысла. | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осознанное построение высказывания в устной форме о сюжете картины, осуществление анализа приёмов сравнения. Коммуникативные: составление рассказа с использованием выразительных средств языка, соблюдая орфоэпические нормы и законченную интонацию предложения, аргументация своего мнения. |
IV. Повторение изученного Цель: проверить уровень усвоения и понимания материала: графическое обозначение частей слова; закрепление знаний о способах образования новых слов. | 1. Работа со скороговоркой (слайд №8 ) - Прочтите и определите жанр. Всех разговоров не переговоришь и не выговоришь. - Какие звуки чаще всего повторяются? Дайте характеристику. - Какой буквой обозначаются? - Запишите скороговорку, найдите и объясните все трудные случаи написания слов. 2. Работа с однокоренными словами. - Выпишите однокоренные слова. Докажите. - Разбор слов по составу. 3. У. с.49 №54 | Регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя. Познавательные: осознанное построение высказывания в устной форме о способах проверки сомнительных написаний, анализ состава слов; Коммуникативные: участие в учебном диалоге, формулирование выводов. |
V. Итог урока Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | 1. Рефлексия (слайд № 9) - Какова была цель урока? Мы её выполнили? - Чему мы учились сегодня на уроке? - Что нового узнали на уроке? - За что ты можешь себя похвалить? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым интересным? - Оцените работу класса и свою работу. 2. Д\з - Т. № 60 - Урок окончен! Всем большое спасибо! | Личностные: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Коммуникативные: построение понятных речевых высказываний: формулировка и аргументация собственного мнения. |