kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Работа по картине А.Матисса "Разговор". Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспек урока русского языка во втором классе по УМК "Перспективная начальная школа". Развитие речи ведётся по картине Матисса "Разговор". На уроке достигаются  предметные результаты и формируются УУД.:

    Достижение предметных результатов:

  • анализировать живописное произведение: роль цвета и композиции для понимания смысла картины, её настроения;
  • составлять описательный рассказ, используя терминологию художника;
  • закреплять умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;
  • находить значимые части слова.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А Матисс Разговор»

Тема: Развитие речи. Работа по картине А. Матисса "Разговор". Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Цели  урока:

  1. Достижение предметных результатов:

  • анализировать живописное произведение: роль цвета и композиции для понимания смысла картины, её настроения;

  • составлять описательный рассказ, используя терминологию художника;

  • закреплять умение образовывать новые слова с помощью приставки и суффикса;

  • находить значимые части слова.

2. Формирование УУД:

    • личностные УУД: осознавать свои возможности в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

    • познавательные УУД: формирование умения различного способа поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

    • регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    • коммуникативныеУУД: умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Оборудование: Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 3, видеопроектор, презентация, тетради.



















Основные этапы урока

Содержание, вид учебной деятельности

Формирование УУД

I. Организационный момент.

Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.


Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!


Регулятивные : саморегуляция .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний. Определение темы урока. Постановка цели урока.

Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока



1. Работа с пословицей (слайд № 3)

- Прочитайте запись:

Умная беседа длинную дорогу сокращает.

- К какому жанру относится это произведение?

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

2. Развитие умения интонационного чтения.

- Прочитайте с интонацией удивления

- Прочитайте с интонацией огорчения

- Задайте вопрос

- О чём именно спросил (ученик)?

- Прочитайте, выделите интонацией:

  • что сокращает дорогу ?

  • что сокращает беседа?

  • что делает беседа?

3. Части слова.

- Запишите пословицу.

- Найдите :

  • слова признаки, от каких слов они образовались? С помощью чего? (выделить в словах суффиксы) Что такое суффикс?

  • слово - предмет, которое стоит в начальной форме (выписать); подберите к нему синонимы (разговор, речь, болтовня). Самый часто употребляемый синоним - разговор.

  • от какого слова оно образовалось? С помощью чего? Что такое приставка? (выделить в слове приставку)

- А сейчас мы с вами отправимся в Музейный дом и познакомимся с картиной французского художника А. Матисса "Разговор", мы будем учиться анализировать живописное произведение.



Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осознанное построение высказывания о способах образования слов; умение употреблять пословицы и поговорки в обычной речи.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

III. Работа по картине А. Матисса "Разговор"

Цель: дать возможность изучить новый материал: анализировать живописное произведение, осознать роль цвета и композиции для понимания смысла картины, её настроения; составлять описательный рассказ, используя терминологию художника. Развивать творческие способности учащихся


1. Первичное знакомство с картиной (слайд № 4)

- Как думаете, можно ли по названию картины определить тему, а тема картины это то, что на ней изображено.

- Предположите, что может быть изображено на этой картине?

- Рассмотрите её и выразите своё впечатление одним словом:

  • словом, обозначающим предмет,

  • словом, обозначающим признак предмета.


2. Анализ сюжета картины

- Изображены близкие люди? Из чего это видно? (подсказка: рассмотри, как они одеты)

- Когда происходит разговор (утро, день, вечер)?

- Люди радостно общаются или они поссорились? Посмотрите на позы людей: они напряженные, чувствуется атмосфера тягостного молчания. Они в ссоре. И кроме того неудобно общаться, когда один стоит, а другой сидит.

- Какое настроение создаёт синий фон: сумрачное и напряжённое или спокойное, мечтательное?

- Какое настроение привносит вид из окна?

- Он подчёркивает то, что люди поссорились или даёт надежду, что они помирятся?

- Обратите внимание, художник поместил яркие цветы в голубые овалы, чтобы мы почувствовали голубизну утреннего неба.

Физминутка (слайды № 5, 6 )

3. Обобщение по беседе

- Нужно ли в названии картины уточнить, какой это разговор? Например, назвать её "Трудный разговор" или "Ссора" или мы можем определить и без этого ?

- Что же в картине позволяет нам догадаться о произошедшей ссоре?

Слайд № 7

  • композиция

  • позы людей

  • жесты

  • цветовое решение

  • контраст фона стены и многоцветного пейзажа за окном

Вывод- всё на картине важно для понимания её смысла.



Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осознанное построение высказывания в устной форме о сюжете картины, осуществление анализа приёмов сравнения.

Коммуникативные: составление рассказа с использованием выразительных средств языка, соблюдая орфоэпические нормы и законченную интонацию предложения, аргументация своего мнения.

IV. Повторение изученного

Цель: проверить уровень усвоения и понимания материала: графическое обозначение частей слова; закрепление знаний о способах образования новых слов.


1. Работа со скороговоркой (слайд №8 )

- Прочтите и определите жанр.

Всех разговоров не переговоришь и не выговоришь.

- Какие звуки чаще всего повторяются? Дайте характеристику.

- Какой буквой обозначаются?

- Запишите скороговорку, найдите и объясните все трудные случаи написания слов.

2. Работа с однокоренными словами.

- Выпишите однокоренные слова. Докажите.

- Разбор слов по составу.

3. У. с.49 №54


Регулятивные: принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя.

Познавательные: осознанное построение высказывания в устной форме о способах проверки сомнительных написаний, анализ состава слов;

Коммуникативные: участие в учебном диалоге, формулирование выводов.


V. Итог урока

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.


1. Рефлексия (слайд № 9)

- Какова была цель урока? Мы её выполнили?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- За что ты можешь себя похвалить?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание было самым интересным?

- Оцените работу класса и свою работу.

2. Д\з

- Т. № 60


- Урок окончен! Всем большое спасибо!


Личностные: формирование личной ответственности за результаты своей деятельности.

Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: построение понятных речевых высказываний: формулировка и аргументация собственного мнения.



Просмотр содержимого презентации
«А. Матисс Разговор»

Урок русского языка 2 класс УМК «Перспективная начальная школа» Чернова Г.В. Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 17»

Урок русского языка 2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Чернова Г.В.

Учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 17»

Тема: Развитие речи. Работа по картине А. Матисса

Тема:

Развитие речи. Работа по картине

А. Матисса "Разговор". Образование слов с помощью приставки и суффикса.

Прочитайте запись:  Умная беседа длинную дорогу сокращает. Беседа - разговор

Прочитайте запись:

Умная беседа длинную дорогу сокращает.

Беседа

- разговор

А. МАТИСС « РАЗГОВОР»

А. МАТИСС « РАЗГОВОР»

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ КОМПОЗИЦИЯ ПОЗЫ ЛЮДЕЙ ЖЕСТЫ ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ КОНТРАСТ ФОНА СТЕНЫ И МНОГОЦВЕТНОГО ПЕЙЗАЖА ЗА ОКНОМ  Всё на картине важно для понимания её смысла

СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

  • КОМПОЗИЦИЯ
  • ПОЗЫ ЛЮДЕЙ
  • ЖЕСТЫ
  • ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
  • КОНТРАСТ ФОНА СТЕНЫ И МНОГОЦВЕТНОГО ПЕЙЗАЖА ЗА ОКНОМ

Всё на картине важно для

понимания её смысла

Прочтите и определите жанр  Всех разговоров не переговоришь и не выговоришь.

Прочтите и определите жанр

Всех разговоров не переговоришь и не выговоришь.

«Я» 0________10 «Мы» 0________10 «Дело» 0________10  Рефлексия

«Я» 0________10

«Мы» 0________10

«Дело» 0________10

Рефлексия

Молодцы! Спасибо за работу на уроке!

Молодцы!

Спасибо за работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чернова Галина Васильевна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 314089


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства