kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мыслительных операций на уроке по теме "Обособления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация предназначена для учителей 8 классов и представляет собой учебно-тренировочный материал  для блочной подачи темы с практической отработкой теоретического материала. В конце урока - обобщение в виде предложений с разными видами обособлений. Урок поможет учителю в теоретической и практической подготовке учеников 8 класса по трудной для них теме, учителям 10-11 кл. при повторении  изученного в среднем звене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мыслительных операций на уроке по теме "Обособления"»

Обособления.

Обособления.

Знаки препинания при обращениях, междометиях, словах ДА и НЕТ.

Знаки препинания при обращениях, междометиях, словах ДА и НЕТ.

  • Обращения- это слова , которые называют того , к кому обращена речь. Обращение всегда стоит в Им.пад., выделяется запятыми или восклицательным знаком и не является членом предложения.
  • Напр. Ехать , братец, надо.
  • Ветер! Ветер! Ты могуч,ты гоняешь стаи туч…
Обращение может состоять из нескольких слов и быть разорванным! младенец мой прекрасный умная голова?
  • Обращение может состоять из нескольких слов и быть разорванным!
  • младенец мой прекрасный
  • умная голова?
Местоимения ТЫ и ВЫ бывают обращениями , но редко! Ты
  • Местоимения ТЫ и ВЫ бывают обращениями , но редко!
  • Ты
Плюйся ветер охапками листьев! Видишь ли, в чем дело мой друг. Как часто в горестной разлуке Москва я думал о тебе. Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спаленная пожаром французу отдана . Постой паровоз не стучите колеса. Наедине с тобою брат хотел бы я побыть. Ты кому говорят сюда нельзя! Чего тебе надобно старче?
  • Плюйся ветер охапками листьев!
  • Видишь ли, в чем дело мой друг.
  • Как часто в горестной разлуке Москва я думал о тебе.
  • Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спаленная пожаром французу отдана .
  • Постой паровоз не стучите колеса.
  • Наедине с тобою брат хотел бы я побыть.
  • Ты кому говорят сюда нельзя!
  • Чего тебе надобно старче?
-Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса. -Ну что друзья веселые простились вы со школою?  -Ты накинь дорогая на плечи оренбургский пуховый платок. -Посмотрим Ибрагим не забыл ли ты своей должности. -ШАГАЙ СТРАНА БЫСТРЕЙ МЕНЯ!

-Простите мирные долины и вы знакомых гор вершины и вы знакомые леса.

-Ну что друзья веселые простились вы со школою?

-Ты накинь дорогая на плечи оренбургский пуховый платок.

-Посмотрим Ибрагим не забыл ли ты своей должности.

-ШАГАЙ СТРАНА БЫСТРЕЙ МЕНЯ!

      Междометие О не отделяется от следующего за ним обращения: О Волька! Тебе, Кавказ, о страж востока, принес я нынче свой привет.
      • Междометие О не отделяется от следующего за ним обращения:
      • О Волька!
      • Тебе, Кавказ, о страж востока, принес я нынче свой привет.
        О Волга колыбель моя! Как хорошо ты о море ночное! О Родина гордость и радость моя! Ой Вань гляди какие клоуны! Эй тройка кто тебя выдумал? Ну-с молодой человек пошли завтракать. Ой ты песня русская! Эх дубинушка ухнем!
        • О Волга колыбель моя!
        • Как хорошо ты о море ночное!
        • О Родина гордость и радость моя!
        • Ой Вань гляди какие клоуны!
        • Эй тройка кто тебя выдумал?
        • Ну-с молодой человек пошли завтракать.
        • Ой ты песня русская!
        • Эх дубинушка ухнем!
        НЕТ может быть: Сказуемым (У меня нет времени) Дополнением(скажи(что?)нет наркотикам). Предложением(Нет, не хочу). ДА может быть: Соединительным союзом(=И)(День да ночь – сутки прочь). Противительным союзом(=НО)(Федот да не тот). Дополнением(Скажи(что?) да спорту!) Частицей(Иван-да-Марья.Да будет свет!) Предложением(Да, это он).
        • НЕТ может быть:
        • Сказуемым (У меня нет времени)
        • Дополнением(скажи(что?)нет наркотикам).
        • Предложением(Нет, не хочу).
        • ДА может быть:
        • Соединительным союзом(=И)(День да ночь – сутки прочь).
        • Противительным союзом(=НО)(Федот да не тот).
        • Дополнением(Скажи(что?) да спорту!)
        • Частицей(Иван-да-Марья.Да будет свет!)
        • Предложением(Да, это он).
        ЕслиДА и НЕТ являются предложениями, то выделяются запятыми: Да, это все истинная правда. Нет, я нисколько не боюсь уколов.
        • ЕслиДА и НЕТ являются предложениями, то выделяются запятыми:
        • Да, это все истинная правда.
        • Нет, я нисколько не боюсь уколов.
        Мороз невелик да стоять не велит. Да не знаю я , отстаньте! Повторяю нет это был не он. Да согласен хорошая идея.Я не умею говорить нет. Я ошибался да но не лгал ни разу в жизни. Уже деревянных домов нет а название деревни сохраняется. Нет он ничуть не страшный. Муж да жена одна сатана. Дни не летели нет они тянулись бесконечно.
        • Мороз невелик да стоять не велит.
        • Да не знаю я , отстаньте!
        • Повторяю нет это был не он.
        • Да согласен хорошая идея.Я не умею говорить нет.
        • Я ошибался да но не лгал ни разу в жизни.
        • Уже деревянных домов нет а название деревни сохраняется.
        • Нет он ничуть не страшный.
        • Муж да жена одна сатана.
        • Дни не летели нет они тянулись бесконечно.
        Определение – это второстепенный член предложения , отвечающий на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ? И относящийся к слову с предметным значением. Напр. Прошла любовь, явилась муза, и прояснился темный ум. Это чувство застенчивости и головокружения прошло. Но, когда ты моложе была , и шелка ты поярче брала…
        • Определение – это второстепенный член предложения , отвечающий на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? КОТОРЫЙ? И относящийся к слову с предметным значением.
        • Напр. Прошла любовь, явилась муза, и прояснился темный ум.
        • Это чувство застенчивости и головокружения прошло.
        • Но, когда ты моложе была , и шелка ты поярче брала…
        Обособленные согласованные определения:

        Обособленные согласованные определения:

        • Согласованные определения :
        • Стоят в том же роде , числе и падеже, что и определяемоеслово;
        • Чаще выражены прилагательными , местоимениями, порядковыми числительными , причастиями: железная решетка, белая скатерть, наш класс.
        Согласованное определение обособляется , если:

        Согласованное определение обособляется , если:

            Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождем . Растрепанные высохшие гвоздики даже не были похожи на цветы а напоминали клочья пуха прилипшего к стебелькам. Солнце стоит над глубокими и со всех сторон замкнутыми долинами. Обеспокоенный я спустился обратно. Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю.
            • Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождем .
            • Растрепанные высохшие гвоздики даже не были похожи на цветы а напоминали клочья пуха прилипшего к стебелькам.
            • Солнце стоит над глубокими и со всех сторон замкнутыми долинами.
            • Обеспокоенный я спустился обратно.
            • Стрелы пущенные в него упали жалкие обратно на землю.
            Обособление несогласованных определений: Несогласованные определения: -Не изменяются при изменении определяемого слова; -Выражены существительным в косвенном падеже, наречием, инфинитивом, сравнительной степенью прилагательного , местоимением: бумага в клеточку, брюки навыпуск, ее карандаш, обещание прийти.

            Обособление несогласованных определений:

            Несогласованные определения:

            -Не изменяются при изменении определяемого слова;

            -Выражены существительным в косвенном падеже, наречием, инфинитивом, сравнительной степенью прилагательного , местоимением: бумага в клеточку, брюки навыпуск, ее карандаш, обещание прийти.

            Несогласованные определения обособляются , если…

            Несогласованные определения обособляются , если…

            Офицеры в новых сюртуках белых перчатках и блестящих эполетах щеголяли по улицам. Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков золотисто- серых с нежными белыми краями. Старуха в выгоревшем от солнца платке шла по улице. Я удивляюсь что вы с вашей добротой не чувствуете этого. Величественно вошла мать в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга.
            • Офицеры в новых сюртуках белых перчатках и блестящих эполетах щеголяли по улицам.
            • Около полудня обыкновенно появляется множество круглых высоких облаков золотисто- серых с нежными белыми краями.
            • Старуха в выгоревшем от солнца платке шла по улице.
            • Я удивляюсь что вы с вашей добротой не чувствуете этого.
            • Величественно вошла мать в сиреневом платье в кружевах с длинной нитью жемчуга.
              Через дефис пишется:   2.приложение , выраженное одиночным нарицательным существительным , стоящее после одиночного имени собственного: -Родина-мать , Донец-река, Дюма-сын, Архип-кузнец НО:город Иркутск, озеро Байкал

              Через дефис пишется:

              • 2.приложение , выраженное одиночным нарицательным существительным , стоящее после одиночного имени собственного:

              -Родина-мать , Донец-река, Дюма-сын, Архип-кузнец

              НО:город Иркутск, озеро Байкал

              Дефис НЕ ставится, если…
              • Дефис НЕ ставится, если…

              -первое существительное легко превращается в прилагательное(без нарушения смысла словосочетания):

              Старик крестьянин промолчал (т.к. старый крестьянин)

              НО: Крестьянин-старик промолчал(т.к.нельзя сказать КРЕСТЬЯНСКИЙ старик)

              -Если первое слово обозначает более широкое понятие: У него была собака овчарка. Он заказал суп харчо.

              Красавица зорька в небе загорелась. Молчит старуха тайга. Несколько раз он видел лося великана. Ипполит поражал своим сходством с сестрою красавицей. На Игнате конторщике появилась красная рубаха. Громче всех кричал Федор Резун плотник. Там живут несчастные люди дикари. Где с дубов колдунов облетает листва. Старуха процентщица жила со своей сестрой. Птица тройка рванула с места.
              • Красавица зорька в небе загорелась.
              • Молчит старуха тайга.
              • Несколько раз он видел лося великана.
              • Ипполит поражал своим сходством с сестрою красавицей.
              • На Игнате конторщике появилась красная рубаха.
              • Громче всех кричал Федор Резун плотник.
              • Там живут несчастные люди дикари.
              • Где с дубов колдунов облетает листва.
              • Старуха процентщица жила со своей сестрой.
              • Птица тройка рванула с места.
              Обособление приложений с помощью тире:

              Обособление приложений с помощью тире:

              • Приложение может обособляться тире, если…
              • Имеет уточняющий , пояснительный характер(можно вставить А ИМЕННО или А ЭТО):
              • Изучение биологии начинается с изучения мельчайшего органа клетки.
              • Мы достигли станции – конечного пункта нашего путешествия.
              • Тополев – высокий костлявый старик- за вечер не сказал ни слова.
              Приложение нужно отличать от однородных членов

              Приложение нужно отличать от однородных членов

              • В комнате были Елизавета Андреевна – мать Володи, его сестра Людмила и тетя Маруся.
              • Второе тире может поглощаться запятой или опускаться , если приложение является более конкретным словом , чем определяемое:
              • Совещание стран- членов ЕЭС проходило в Париже.
              • На совещании выступили академики- участники симпозиума.
              Достали глубиномер гирьку на длинной бечевке и промерили глубину. На 20 мая было назначено интереснейшее соревнование бег по пересеченной местности. Машина запрыгала по глубоким рытвинам следам тяжелых колес. Память об Авиценне выдающемся ученом энциклопедисте борце за разум и прогресс дорога для всего человечества.
              • Достали глубиномер гирьку на длинной бечевке и промерили глубину.
              • На 20 мая было назначено интереснейшее соревнование бег по пересеченной местности.
              • Машина запрыгала по глубоким рытвинам следам тяжелых колес.
              • Память об Авиценне выдающемся ученом энциклопедисте борце за разум и прогресс дорога для всего человечества.
              Обособлений приложений с помощью запятых:

              Обособлений приложений с помощью запятых:


              Получите в подарок сайт учителя

              Предмет: Русский язык

              Категория: Уроки

              Целевая аудитория: 8 класс.
              Урок соответствует ФГОС

              Скачать
              Развитие мыслительных операций на уроке по теме "Обособления"

              Автор: Чалина Ольга Георгиевна

              Дата: 02.12.2015

              Номер свидетельства: 261009


              Получите в подарок сайт учителя

              Видеоуроки для учителей

              Курсы для учителей

              ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

              Добавить свою работу

              * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

              Удобный поиск материалов для учителей

              Ваш личный кабинет
              Проверка свидетельства