КГУ «Кировская общеобразовательная средняя школа»
отдела образования Шемонаихинского района»
Дата 14.09.2016 г
Предмет: русский язык
Тема: Осень наступила. Обучающее сочинение «Осенние хлопоты» (по серии картинок)
Учитель Лобанова Ирина Владимировна, класс 2, количество учащихся 9
Цель: развивать речь учащихся, формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.
Задачи:
Учить составлять текст по серии картинок.
Развивать речевой опыт учащихся в построении предложений.
Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Оборудование: презентация, видеоролик, проектор, ПК
Ход урока.
1.Оргмомент.
Оформление работы в тетрадях для развития речи.
2.Актуализация знаний.
- Какой должна быть речь?
- Почему речь должна вызывать интерес у людей?
– На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
При помощи чего мы выражаем мысли? (при помощи предложений).
- Чем предложение отличается от слова?
- О каких правилах надо помнить при построении предложений?
Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
-Слушание детской песенки «Осень в лесу»
3. Сообщение темы урока.
- Сочинять предложения вы уже умеете. А вот как составить связный рассказ, этому мы будем учиться сегодня на уроке.
Чтобы узнать, о ком или о чём будет наш рассказ, отгадайте загадку.
Пришла без красок
И без кисти,
А перекрасила все листья.
(Осень)
План.
Вступление.
Основная часть.
Заключение.
Подготовка к сочинению
- Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации
- Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
- Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
Наступила осень. Она принесла с собой много хлопот.
Основная часть. (Совместное составление предложений)
- После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. - Назовите хлопоты которые принесла с собой осень
Люди собирают богатый урожай. В полях работают комбайны и тракторы. В садах и огородах идет уборка овощей и фруктов. Звери в лесу готовят вкусные запасы к зиме. Птицы улетают в теплые края.
- О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
- С каким временем суток можно сравнить осень?
- Что происходит с природой осенью?
Заключение.
- Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
- Чего не хватает в нашем рассказе?
Грустно расставаться с осенью.
6. Орфографическая подготовка
- О каких правилах написания надо помнить? Как надо оформлять предложение?
7. Гимнастика для кисти руки. Чистописание.
Паша тихо шепчет Мише, Поставить руки на локоть, пальцы сомкнуть и двигать по кругу.
Миша шепота не слышит,
Паша громко пошепчи,
Миша уши полечи.
8. Самостоятельная творческая работа.
Слова для справок: Наступила, собирают, золотая, богатый, комбайны, вкусные, грустно, расставаться.
10. Итог урока.
- Как надо строить тест? О чем надо говорить вначале, в середине, в конце текста?
11. Рефлексия.