kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Сочинение "Осенние хлопоты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать речь учащихся, формировать орфографическую и пунктуационную        зоркость учащихся.

Задачи:

  1. Учить  составлять текст по серии картинок.
  2. Развивать  речевой опыт учащихся  в построении предложений.
  3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

КГУ «Кировская общеобразовательная средняя школа»

отдела образования Шемонаихинского района»


Дата 14.09.2016 г


Предмет: русский язык


Тема: Осень наступила. Обучающее сочинение «Осенние хлопоты» (по серии картинок)


Учитель Лобанова Ирина Владимировна, класс 2, количество учащихся 9


Цель: развивать речь учащихся, формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся.

Задачи:

  1. Учить составлять текст по серии картинок.

  2. Развивать речевой опыт учащихся в построении предложений.

  3. Воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.


Оборудование: презентация, видеоролик, проектор, ПК



Ход урока.

1.Оргмомент.

Оформление работы в тетрадях для развития речи.


2.Актуализация знаний.

- Какой должна быть речь?

- Почему речь должна вызывать интерес у людей?

– На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.

При помощи чего мы выражаем мысли? (при помощи предложений).

- Чем предложение отличается от слова?

- О каких правилах надо помнить при построении предложений?

Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.

Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.

-Слушание детской песенки «Осень в лесу»


3. Сообщение темы урока.

- Сочинять предложения вы уже умеете. А вот как составить связный рассказ, этому мы будем учиться сегодня на уроке.

Чтобы узнать, о ком или о чём будет наш рассказ, отгадайте загадку.

Пришла без красок

И без кисти,

А перекрасила все листья.

(Осень)

План.

  1. Вступление.

  2. Основная часть.

  3. Заключение.

Подготовка к сочинению


- Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации

- Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)

- Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)

Наступила осень. Она принесла с собой много хлопот.


Основная часть. (Совместное составление предложений)


- После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. - Назовите хлопоты которые принесла с собой осень


Люди собирают богатый урожай. В полях работают комбайны и тракторы. В садах и огородах идет уборка овощей и фруктов. Звери в лесу готовят вкусные запасы к зиме. Птицы улетают в теплые края.


- О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?

В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.

- С каким временем суток можно сравнить осень?

- Что происходит с природой осенью?


Заключение.

- Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.

Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.

- Чего не хватает в нашем рассказе?


Грустно расставаться с осенью.

6. Орфографическая подготовка

- О каких правилах написания надо помнить? Как надо оформлять предложение?

7. Гимнастика для кисти руки. Чистописание.

Паша тихо шепчет Мише,           Поставить руки на локоть, пальцы сомкнуть и двигать по кругу.
Миша шепота не слышит,
Паша громко пошепчи,
Миша уши полечи.


8. Самостоятельная творческая работа.


Слова для справок: Наступила, собирают, золотая, богатый, комбайны, вкусные, грустно, расставаться.



10. Итог урока.

- Как надо строить тест? О чем надо говорить вначале, в середине, в конце текста?


11. Рефлексия.


Просмотр содержимого презентации
«приложение»

14 сентября Сочинение. Осенние хлопоты.

14 сентября

Сочинение.

Осенние хлопоты.

Пришла без красок  И без кисти,  А перекрасила все листья.

Пришла без красок И без кисти, А перекрасила все листья.

Наступила осень. Она принесла с собой много хлопот.

Наступила осень. Она принесла с собой много хлопот.

Люди собирают богатый урожай. В полях работают комбайны и тракторы.  В садах и огородах идет уборка овощей и фруктов.

Люди собирают богатый урожай. В полях работают комбайны и тракторы. В садах и огородах идет уборка овощей и фруктов.

Звери в лесу готовят вкусные запасы к зиме.

Звери в лесу готовят вкусные запасы к зиме.

Птицы улетают в теплые края.

Птицы улетают в теплые края.

Грустно расставаться  с осенью .

Грустно расставаться

с осенью .

Слова для справок : Наступила, собирают, золотая, богатый, комбайны, вкусные, грустно, расставаться.

Слова для справок :

Наступила, собирают, золотая, богатый, комбайны, вкусные, грустно, расставаться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Развитие речи. Сочинение "Осенние хлопоты"

Автор: Лобанова Ирина Владимировнад

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379228


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства