kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи. Сочинение-описание памятника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение. Описание памятника А.С. Пушкину работы А.М. Опекушина. Цель урока - познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями сочинения – «Описание памятника». Продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся; умение отбирать и систематизировать справочный материал; писать сочинение в определённом жанре, выбирать соответствующий теме тип речи. Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся. Воспитание  интереса к достопримечательностям столицы.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Сочинение-описание памятника.»

Русский язык 8 класс.


Тема: Сочинение. Описание памятника А.С. Пушкину работы А.М. Опекушина.

Цели урока:

*Познакомить учащихся с особенностями произведений монументальной скульптуры и с особенностями сочинения – «Описание памятника»;

*Продолжить работу по развитию творческих способностей и образного мышления учащихся; умение отбирать и систематизировать справочный материал; писать сочинение в определённом жанре, выбирать соответствующий теме тип речи;

*Продолжить работу по обогащению словарного запаса учащихся;

*Воспитание интереса к достопримечательностям столицы.



Ход урока:


I. Организационный момент. Постановка целей.

Сегодня на уроке каждый из вас попробует себя в роли гида-экскурсовода.

Экскурсовод-специалист, дающий пояснения экскурсантам.

Ваша задача - как можно интереснее рассказать о памятнике А.С. Пушкину работы А.М. Опекушина.


II. Сообщение ученика.

Решение создать памятник было принято в 1860 г., в год пятидесятилетия Лицея. В течение 1873-1875 гг. было проведено три конкурса проектов памятника Пушкину, и только третий завершился победой А.М. Опекушина.

Памятник сооружался на народные деньги.

Изготовление натуральной гипсовой модели, гранитного постамента и монтаж заняли ещё пять лет. Пьедестал памятника, бронзовые тумбы, четыре чугунных светильника выполнены по проекту архитектора И.С. Богомолова. Высота памятника вместе с фигурой составила около одиннадцати метров.

6 июня 1880 года состоялось торжественное открытие памятника. Его установили в начале Тверского бульвара, и казалось, что поэт как бы выходит на площадь.

В 1950 г., после того как снесли Страстной монастырь и реконструировали Пушкинскую площадь, памятник перенесли на новое место, в центр площади. (По Л.М. Зельмановой.)


III. Работа над сочинением.

-Представьте себя экскурсоводом. С чего бы вы начали свой рассказ об этом памятнике? Может быть, с поэтических строк Пушкина?

-Как вы считаете, какие сведения из сообщения ученика можно включить в свой рассказ?

-Писатель А.Ф. Писемский подчёркивал: «Особенно хорошо то, что во всей фигуре поэта стоящего на ногах, чувствуется как бы движение, он на пьедестале своём не окаменел, а как бы двинуться хочет… ». Вы

согласны с этой оценкой?

-Движение передано не только в фигуре поэта. «На нём накинут широкий, свободный плащ, сырой ветер раздувает его…Поэт снял шляпу и внутренним своим слухом, всем своим существом прислушивается к мелодии стихов, слагающихся в голове »,- так комментирует творческие замыслы скульптора один из искусствоведов. А что видите вы?

-Попробуйте самостоятельно описать выражение лица Пушкина.

-Как вы думаете, какие плюсы и минусы имеет перенос памятника в центр площади?

-Как бы вы завершили свой рассказ?


IV. Коллективное составление плана сочинения.

1) История памятника. Когда и где он установлен?

2) В честь кого или какого события он поставлен?

3) Автор памятника - скульптор А. М. Опекушин. (Что известно об авторе памятника или истории его создания?)

4) Каков общий вид памятника?

5) Детали и их значение в раскрытии замысла скульптора.

6) Как вписывается памятник в окружающую среду?

7) Какие мысли и чувства вызывает этот памятник?


V. Словарная работа.

Пьедестал, постамент, гранитный, проект, модель, монтаж, архитектор, реконструкция, Страстной монастырь.

Синонимы: скульптор, автор памятника, ваятель.


VI. Работа с черновиком сочинения.


VII. Письмо сочинения.

Здравствуйте, уважаемые гости столицы! Я, Романов Алексей, ваш экскурсовод. Сегодня мы познакомимся с одной из столичных достопримечательностей – памятником А.С. Пушкину.

Решение о создании памятника было принято в тысяча восемьсот шестидесятом году. Автором его является А.М. Опекушин. Известно, что проект этого автора победил в последнем, третьем, конкурсе.

Процесс изготовления гипсовой модели, гранитного постамента и монтаж занял пять лет.

Пьедестал памятника, изготовленный из тёмно-красного и тёмно - серого мрамора, выполнил архитектор И.С.Богомолов. У подножья памятника стоят чугунные светильники и бронзовые тумбы. Это тоже творение И.С. Богомолова.

Уважаемые гости, если вы подойдёте поближе, то увидите, что на постаменте выбиты слова: «И долго буду тем любезен я народу…» Интересен тот факт, что царская цензура не разрешила начертать на памятнике подлинные строки гения, и стихи были частично изменены. Только в тысяча девятьсот тридцать седьмом году стихи восстановили в том виде, как их написал Пушкин.

Посмотрите на скульптуру. Опекушину удалось создать впечатление, что Поэт сейчас сделает шаг. Писатель А.Ф. Писемский подчёркивал: «Особенно хорошо то, что во всей фигуре поэта стоящего на ногах, чувствуется как бы движение, он на пьедестале своём не окаменел, а как бы двинуться хочет… »

Раньше памятник находился рядом со Страстным монастырём, но в тысяча девятьсот пятидесятом году монастырь снесли, а памятник переместили в центр площади. Я считаю, что этого не стоило делать, так как, находясь в центре площади, он как бы теряется среди людей, несмотря на свой одиннадцатиметровый рост. Создаётся впечатление, что Пушкин одинок, он грустит. По-моему, лучшее место для памятника - рядом с садом, «под сенью дубрав».

На этом наша экскурсия заканчивается, спасибо за внимание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Развитие речи. Сочинение-описание памятника.

Автор: Дубынина Рамзия Альтафовна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251469


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства