Что называется причастным оборотом? Его место в предложении, пунктуация при причастном обороте.
Как определить границы причастного оборота? Приведите примеры.
3. Повторение.
а) Проверочная работа. (приложение №2 слайд 3)
Найдите ошибки в употреблении причастий. Выпишите номера этих предложений, а рядом запишите причастия в той форме, в которой их следовало бы употребить.
Изумительно красив был возвышающий холм.
Загримировавшийся актер ждал своего выхода на сцену.
(По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку.)
в) Работа со словосочетаниями (приложение №2 слайд 6)
Распространите зависимыми словами данные словосочетания и запишите.
Скошенная рожь
Показавшееся солнце
Усыпанные дорожки
Начерченная схема
5. Словарная работа (приложение №2 слайд 7)
Запись в «Словарь трудных слов».
как-нибудь
исказить
копошиться
подлинный
Устно составить с данными словами словосочетания.
6. Объяснение нового материала (приложение №2 слайды 8,9)
Сравните два словосочетания, образованные от предложенияДети прочитали книгу.
Дети, прочитавшие книгу.
Книга, прочитанная детьми.
В первом словосочетании причастие обозначает признак предмета, который сам производит действие, во втором словосочетании причастие обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.
В словосочетание со страдательным причастием можно подставить слово, обозначающее, кем производится действие. Например:
Определите, признак какого предмета (который сам производит действие или который испытывает на себе действие) обозначает причастие. Укажите, какое это причастие (действительное или страдательное).
Выписать в два столбика словосочетания с действительными и страдательными причастиями.
Где-то за моей спиной глухо и весомо падали яблоки, где-то в аллее шиповника звенел голос моего внука, а над затихшим садом плыли и плыли на запад угасающие облака.
Я стал ходить по тропинке в темнеющую глубину деревьев, погружаясь в сырую ночь, дышащую в лицо холодной прелью никогда не росших в нашем саду папоротников. Орешник темнел в сумерках, и странно белели два соединенный, пока еще не сорванных ореха, обрамленные маленькими зелеными коронами.
8. Проверка усвоения нового материала (тест) (приложение №2 слайд 15)
9. Домашнее задание (приложение №2 слайд 16)
Необходимые ресурсы и материалы
Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: редактор презентаций Power Point (Microsoft Office не ниже 2003 года), смена слайдов по щелчку, управление с помощью гиперссылок.
Дополнительные устройства: компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор, проекционный экран.
Источники информации:
Используемая литература:
Учебник Русский язык 7 класс. - М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. - Москва «Просвещение» 2005г.
Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя» - М. Просвещение, 2005.