kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутый план урока на тему: «Действительные и страдательные причастия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: - познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями,

                  - развивать память, речь, логическое мышление, грамотность;

                  - воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутый план урока на тему: «Действительные и страдательные причастия»»


Конкурс мультимедийных уроков и пособий



Номинация «Русский язык и литература»



Учебный предмет – русский язык



Тема урока: «Действительные и страдательные причастия».

7 класс



Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3 г. Усть-Лабинска

муниципального образования Усть-Лабинский район



Егорова Светлана Евгеньевна



Учитель русского языка и литературы









Развернутый план проведения урока


Русский язык 7 класс


Тема: «Действительные и страдательные причастия»


УМК: Программа общеобразовательных учреждений М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский.

Учебник Русский язык 7 класс

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. - Москва «Просвещение» 2005г.


Методическая литература: Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя» - М. Просвещение, 2005.



Цели урока: - познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями,

- развивать память, речь, логическое мышление, грамотность;

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.


Задачи: - дать понятие «действительные» и «страдательные» причастия;

- научить различать действительные и страдательные причастия, находить их в тексте.



Оборудование урока: итерактивная доска или мультимедийный проектор, экран, компьютер.







Ход урока:

1. Организационный момент. Запись в тетради (приложение №2 слайд 1)






2. Проверка домашнего задания.

а) Морфологический разбор глагола работай (приложение №1)









б) Устный опрос (приложение №2 слайд 2)









  1. Что называется причастным оборотом? Его место в предложении, пунктуация при причастном обороте.

  2. Как определить границы причастного оборота? Приведите примеры.


3. Повторение.

а) Проверочная работа. (приложение №2 слайд 3)





Найдите ошибки в употреблении причастий. Выпишите номера этих предложений, а рядом запишите причастия в той форме, в которой их следовало бы употребить.

  1. Изумительно красив был возвышающий холм.

  2. Загримировавшийся актер ждал своего выхода на сцену.

  3. Охотник поймал покрытого серым пухом неоперившегося птенца.

  4. Организация, строящаяся школу, выделила крупные средства.

  5. Солдаты собрались у развевающего на ветру знамени.

  6. На далеко расстилающих полях не было видно тракторов.

  7. Многие выдающие люди вышли из Орловской земли.

  8. В темноте слабо сверкали светящие стрелки.


б) Работа с предложением (приложение№2 слайд 4,5)






Найдите грамматическую основу предложения.

По узкой тропинке, которая извивается между скал, мы поднимаемся на площадку.

Замените придаточное предложение причастным оборотом, запишите, графически обозначая постановку знаков препинания.

(По узкой тропинке, извивающейся между скал, мы поднимаемся на площадку.)


в) Работа со словосочетаниями (приложение №2 слайд 6)




Распространите зависимыми словами данные словосочетания и запишите.

Скошенная рожь

Показавшееся солнце

Усыпанные дорожки

Начерченная схема

5. Словарная работа (приложение №2 слайд 7)






Запись в «Словарь трудных слов».

как-нибудь

исказить

копошиться

подлинный

Устно составить с данными словами словосочетания.


6. Объяснение нового материала (приложение №2 слайды 8,9)






Сравните два словосочетания, образованные от предложения Дети прочитали книгу.

Дети, прочитавшие книгу.

Книга, прочитанная детьми.

В первом словосочетании причастие обозначает признак предмета, который сам производит действие, во втором словосочетании причастие обозначает признак предмета, который испытывает на себе действие другого предмета.

В словосочетание со страдательным причастием можно подставить слово, обозначающее, кем производится действие. Например:

Скошенная (кем?) работниками трава; нарисованная (кем?) художником картина.


7. Закрепление материала (приложение №2 слайды 10 – 13)

а) Задание №1 (приложение №2 слайд 10)






В данные словосочетания вставьте слова, обозначающие того, кто производит действие. Какие это будут причастия? (Устно)

Например. Засеянное поле – засеянное крестьянами поле, засеянное – страдательное причастие.

освещаемое помещение

задержанный нарушитель

выращенный урожай

управляемая модель

изготовленная деталь

разлитое молоко

разбитое стекло


б) Задание №2 (приложение №2 слайд 11)




Определите, признак какого предмета (который сам производит действие или который испытывает на себе действие) обозначает причастие. Укажите, какое это причастие (действительное или страдательное).

Например. Провожающий (кто провожает) – действительное, провожаемый (кого провожают) – страдательное.

Уважаемый, уважающий

любящий, любимый

ожидающий, ожидаемый


в) Выборочный диктант №1 (приложение №2 слайд 12)






Распределить в два столбика словосочетания с действительными и страдательными причастиями.

Колеблемый ветром, колеблющийся тростник; ожидаемый пассажирами, ожидающий пассажир; орошающие дожди, орошенные водой; уважаемый всеми, уважающий старших; провожаемый взглядом, провожающий маму; вырастивший урожай, выращенный лес; освобожденный народ, освободившийся народ.


г) Выборочный диктант №2 (приложение №2 слайд 13)






Выписать в два столбика словосочетания с действительными и страдательными причастиями.

Где-то за моей спиной глухо и весомо падали яблоки, где-то в аллее шиповника звенел голос моего внука, а над затихшим садом плыли и плыли на запад угасающие облака.

Я стал ходить по тропинке в темнеющую глубину деревьев, погружаясь в сырую ночь, дышащую в лицо холодной прелью никогда не росших в нашем саду папоротников. Орешник темнел в сумерках, и странно белели два соединенный, пока еще не сорванных ореха, обрамленные маленькими зелеными коронами.


д) Упражнение №86 (устно) (приложение №2 слайд№14)






8. Проверка усвоения нового материала (тест) (приложение №2 слайд 15)






9. Домашнее задание (приложение №2 слайд 16)











Необходимые ресурсы и материалы

Программы, необходимые для запуска проекта на компьютере: редактор презентаций Power Point (Microsoft Office не ниже 2003 года), смена слайдов по щелчку, управление с помощью гиперссылок.


Дополнительные устройства: компьютер, интерактивная доска или мультимедийный проектор, проекционный экран.




































Источники информации:


Используемая литература:


Учебник Русский язык 7 класс. - М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. - Москва «Просвещение» 2005г.


Богданова Г.А. «Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя» - М. Просвещение, 2005.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Развернутый план урока на тему: «Действительные и страдательные причастия»

Автор: Шевченко Светлана Евгеньевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341413


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства