kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разряды имён прилагательных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи урока:
1.Образовательная :  дать понятие о разрядах прилагательных;   познакомиться со свойством имен прилагательных переходить из одного  разряда в  другой; 
 2.  Развивающая :   расширить словарный запас учащихся; работать над развитием связной речи; развивать логическое мышление, творческие способности , совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, формировать умение распознавать разряды имен прилагательных;
3. Воспитательная:  воспитывать любовь к родному краю, родной природе ;
4. Практическая:  применение полученных знаний по предмету
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разряды имён прилагательных. »

Предмет: “Русский язык”, 6 класс.

Авторы: Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А.

Тема: Разряды имен прилагательных

Цель и задачи урока:

1.Образовательная : дать понятие о разрядах прилагательных; познакомиться со свойством имен прилагательных переходить из одного разряда в другой;

2. Развивающая : расширить словарный запас учащихся; работать над развитием связной речи; развивать логическое мышление, творческие способности , совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, формировать умение распознавать разряды имен прилагательных;

3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, родной природе ;

4. Практическая: применение полученных знаний по предмету

Тип урока: комбинированный

Методические приемы: поисковый, выразительное чтение

Повторение: понятие о прилагательном.

Опережение: краткие прилагательные.

Оборудование. Опорный конспект «Прилагательное»; сигнальные карточки; карточки (разряды прилагательных); м/ф запись музыки; название творческих групп; текст письма,слайды, карта «Морфология».

УУД
Личностные:

- развивать мотивацию учебной деятельности

Предметные: - формировать языковые навыки ( орфографические, лексические) и лингвистические навыки в рамках темы « Разряды имен прилагательных»)

- совершенствовать развитие речи

Метапредметные: - научиться самостоятельно определять цели своего обучения

- научиться организовывать учебное сотрудничество.

Познавательные - осуществлять поиск и выделение информации

Регулятивные - планировать алгоритм выполнения учебных действий

- осознавать уровень собственных достижений, качество знаний

Коммуникативные - развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтных ситуаций

-определить общую цель и пути ее достижения

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

- адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих



Этапы урока.

  1. Организационный момент Мотивирование к учебной деятельности. Разминка( речевая зарядка).

Задача :осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановке на уроке.

Звучит быстрая татарская народная мелодия.

- Ребята, назовите любимый национальный праздник татар.

- Сабантуй.

- Неслучайно мы вспомнили о Сабантуе, который славится скачками лошадей. Мы разучим такую скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит.

1. Разучивание скороговорки.

2. Проговаривание ее в медленном темпе, затем быстрее и очень быстро.

3. Пропевание скороговорки на одной ноте, высокой и низкой.

4. Проговаривание ее шепотом.

II. Просматривание видеозаписи, сопровождающейся магнитофонной записью лирической музыки «Восход солнца».

Я приглашаю вас , ребята, посмотреть видеофильм « Наше родное село», приготовьте ответы на вопросы:

- Какие музыкальные образы запомнятся?

- Что окажется особенно интересным в фильме?

--Какая часть речи часто употребляется при описании природы?

Просмотрев видеозапись, ребята рассказывают, что в музыке им послышалось пение птиц, перезвон ручья, звуки пастушьего рожка. Село поразило их красотой природы. Особенно запомнился чистый родник, выглядывающие из-под листочков ягоды земляники, и птенчик, который только наполовину вылупился из яйца.

  1. Проверка домашней работы. Опрос по предыдущим темам.
    Задача: обобщить и систематизировать знания , полученные в начальной школе по теме « Имя прилагательное»( коммуникативная компетенция)

Демонстрируются слайды

  1. Сотворчество. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

Деятельность учителя: активизация мыслительной деятельности учащихся, контроль, коррекция знаний;

деятельность учащихся: коллективная устная или индивидуальная письменная работа.

Задача: продолжить работу над 4 видами речевой деятельности: чтение, слушание, говорение, письмо; формировать понятие о культуре речевого поведения при употреблении имен прилагательных( коммуникативная, лингвистическая компетенции).

1.Распределение разноуровневых заданий.

- Итак, настало время для работы в творческой мастерской. Для каждой группы приготовлено отдельное задание.

1 группа – «Лингвисты». Ученики 5 класса прислали необычное письмо: в нем пропущены имена прилагательные. Ваша задача – восстановить текст, подобрав подходящие по смыслу прилагательные.

2 группа приготовят выразительное чтение стихотворения, найдут в нем яркие выразительные средства языка.

3 группа – «Корректоры», которые составят ответ на письмо, воспользовавшись текстом, в котором перепутаны начало, середина и конец.

4 группа – «Исследователи», они найдут в текстах письма по 2-3 прилагательных к каждой группе по значению: Демонстрируется слайд

а) имеют степени сравнения;

б) обозначают место;

в) обозначают время;

г) обозначают материал;

д) обозначают принадлежность.

2. Творческий отчет каждой группы. «Лингвисты» зачитывают письмо. В текст они вставили пропущенные прилагательные.

Здравствуйте, (дорогие) друзья!

Пишут вам пятиклассники. Чтобы познакомиться ближе, расскажем о самом (любимом) для нас месте на земле.

Наше село очень (красивое). Оно окружено холмами, покрытыми соснами, елями и березами. (Деревянные) дома расположены в низине, словно в огромной чаще. В (утренние) часы, когда солнце поднимается над горизонтом, небо становится (розовым). Деревенский воздух чист и прозрачен. За дальним полем начинается (богатый) лес. Зимой здесь можно увидеть (заячьи, лисьи, волчьи) следы. Водятся у нас и волки, и ядовитые змеи.

Каждый день с лица земли исчезает до 6 видов растений и животных, поэтому мы стараемся беречь (родную) природу: ухаживаем за (молодыми) саженцами сосен, следим за чистотой родников, делаем новые скворечники для птиц. Мы учимся дорожить каждым деревом, каждым подснежником, каждой травинкой.

До свидания! Мальчики и девочки 5 класса.

- Прекрасна природа моего родного края. Она воспета в стихотворении нашей поэтессы--землячки Шагиды Галимовой. Послушайте эти стихи в переводе на русский язык.

Слово предоставляется группе «Лирики». (Звучит магнитофонная запись музыки «Поющая вода».)

Прости меня, родник хрустальный,

За то, что я родной покинул край,

И нет вести для меня печальней, чем знать,

Что ты иссяк, но не умирай…



К тебе вернусь, источник серебристый,

И жажду утолю холодную струей,

И вдруг пойму: с водою этой чистой

Навеки связана одной судьбой…



Как в жилах кровь струится неустанно,

Чтоб сердце мое билось вновь и вновь,

Так пусть родник вовек не перестанет

Дарить земле моей свою любовь!

( Ш. Галимова « Живи ,село».)

- Какие эпитеты вам запомнились?

- Хрустальный родник, источник серебристый и чистый.

3. Обобщающее слово учителя:

- И как могучая река берет свое начало с маленького хрустального родника, так наша Родина начинается с небольшого села.

Самооценка работы каждой группы. Физкульминутка.

Мы (одноклассники,учитель) Я Работа







( 5- балльная система . Сложить все три луча, разделить на 3).

V. Формирование новых знаний и понятий.

  1. – Группа исследователей познакомит нас с прилагательными из письма по их назначению.

Имеют степени сравнения

обозначают место

обозначают материал

обозначают время

обозначают принадлежность

Красивый

деревенский

деревянный

утренний

лисий

2 Систематизация и обобщение о разрядах прилагательных.

Демонстрируются слайды :

Разряды прилагательных

качественные

относительные

притяжательные

имеют степень сравнения,

сочетаются с очень (выше)

  1. место

  2. время

  3. материал

обозначают принадлежность (чьи?) (сорочьи)





Учащиеся делают вывод , заучивают правило по опорному конспекту.

  1. Чтение, заучивание правил-шуток:

а) Качественное – сравни,

С «очень» тут же повтори.

б) Относительное взял:

место, время, материал.

в) Притяжательное – чьи?

Принадлежность (сорочьи).

  1. Хоровое проговаривание таблицы опорного конспекта. Заучивание в течение 30 секунд (10 + 10 + 10).

  2. Взаимоконтроль понятий: качественное, относительное, притяжательное прилагательное.

Самооценка.

1. а) А теперь я приглашаю вас в наш школьный сад. Там растет множество разных цветов, но мой самый любимый цветок – пион.

Он такой нежный и ароматный, что не пройдешь мимо него. Текст «Пион»( упражнение 397) (определить разряды прилагательных).

2). Самостоятельная работа. Демонстрируются слайды:

Иногда относительные прилагательные употребляются в переносном значении и становятся качественными (горячее молоко – горячий привет). В роли качественных прилагательных выступают притяжательные (заячий след– заячья душа ).

Задания:

а)Выпишите из предложений имена прилагательные в соответствии разрядом ( качественные, относительные, притяжательные). Слайд

б) Спишите, обозначьте разряды прилагательных. Слайд

3). Проверка самостоятельной работы.

Самооценка.

в). Образование притяжательных прилагательных (упр. 410).

VI. Срез знаний. Игра «Сигнальщики».

- Найти «лишнее» слово. Почему оно лишнее?

а) звонкий песчаный каменный

б) чистый мамин новый

в) отцов птичий сильный



Ребята поднимают сигнальную карточку 1, 2 или 3, в зависимости от того, какое слово «лишнее».

Самооценка.

VII. Работа по карточке.

Указать цифровой разряд прилагательных:

  1. Качественное

  2. Относительное

  3. Притяжательное

Нежный- Братов- Красный-

Соломенный- Вечерний- Хрустальный-

Дедушкин- Теплый- Наташин-



Самооценка

VIII. Опережение: полные и краткие прилагательные (опорный конспект).

  1. Анализ фрагмента опорного конспекта.

полные

краткие

какой?

каков?

чистый

чистая

чистое

чистые

чист

чиста

чисто

чисты

IX. Рефлексия( Итог)

- Достигли ли мы цели?

- Узнали ли вы то, что хотели?

- Что было легко?

- Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Какова тема?

- Какие разряды прилагательных узнали?

- Что называется качественным, относительным, притяжательным прилагательным? (Продолжите строчки: Качественное …, относительное взял …, притяжательное …)

X. Мотивировка, выставление оценок.

XI. Домашнее задание. Обязательный уровень: выучить понятие о разрядах прилагательных.

Повышенный уровень: составить кластер изученного за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разряды имён прилагательных.

Автор: Сунгатуллина Фания Рашитовна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113779

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Разряды имён прилагательных по их значению""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiarazriadyimionprilaghatielnykhpoikhznachieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "266289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450117754"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Разряды имён прилагательных по их значению""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiiarazriadyimionprilaghatielnykhpoikhznachieniiu1"
    ["file_id"] => string(6) "266290"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1450117761"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку русского языка в 6 классе "Разряды имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-6-klassie-razriady-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "143789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418580537"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Разряды имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-razriady-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "212648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431882329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Тренажёр "Помоги Буратино!" по теме "Разряды имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(71) "trienazhior-pomoghi-buratino-po-tiemie-razriady-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "111125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407128088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства