kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки об имени прилагательном; повторить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях и в предложениях с однородными членами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию»

Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 26» акимата города Усть-Каменогорска

Конспект урока русского языка, естественно - математическмй класс, 11 класс.

Тема: «Повторим орфографию»

Задачи урока:

1) повторить и обобщить изученные знания, умения и навыки об имени прилагательном;

2) повторить знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях и в предложениях с однородными членами;

3) закрепить навыки работы учащихся с текстом; 4) развивать любознательность и творческие способности учащихся.

Вид урока: учебное занятие по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности.

Форма урока: деловая игра «Я учитель»

Вступительное слово учителя

На сегодняшнем уроке мы повторим раздел русского языка «Орфография». Дадим определение слову «орфография» и объясним, что изучает раздел. ( Орфография- от лат.слова ОРФО-правильно, ГРАФО-писать)

-Для чего нам нужен раздел « Орфография»?

I. Проверка домашнего задания. Повторение. Мини-зачет

На столе лежат карточки. Учащиеся по очереди берут любую, садятся, готовятся к теоретической части, выполняют на листиках практическую часть. Теоретическая часть выполняется устно для всех. Возможен вариант письменного зачета.

КАРТОЧКА № 1

1) Правило «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Доч..ка, нян..чить, ц..рк, пр..рода, ц..плята, предложение, перег..реть, щ..тка, сохраниться, в..ршина, сер..це, касательный.

КАРТОЧКА № 2

1) Правило «Проверяемые согласные в корне слова».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Р..сточек, заб..ру, прилагательное, подг..ревший, н..чевать, Ш..ПОТ, преинтересный, ст..белек, сплетаться, ра..будить, веч..ный, прикоснуться.

КАРТОЧКА № 3

1) Правило «Непроизносимые согласные в корне слова».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Бр..дить, прислушиваться, чувствительный, сторо.., бли..ко, ш..л, об..ем, оп..сался, сгущ..ясь, ц..фра, р..ела, г..рящий.

КАРТОЧКА № 4

1) Правило «Гласные после шипящих».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Ж..знь, параш..т, ..делать, исчезнуть, дисциплина, делегация, щ..лкать, з..ря, д..ржать, подп..рай, г..релый, зам..реть.

КАРТОЧКА № 5

1) Правило «Обозначение на письме мягкости согласных».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Ж..лудь, утвердилось, ..гноить, ..дание, маса, чес. ный, заложить, брош..ра, слагаемое, т..нуться, бесконечный, объяснение.

КАРТОЧКА № 6

1) Правило «Разделительные ъ и ь».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Просторный, ц..трусы, г..реть, ..бывались, приблизительно, трос..ник, бесчисленный, забл..стеть, в..езд, в..ноград, президент, з..рница.

КАРТОЧКА № 7

1) Правило «Буквы О, Ё после шипящих в корне слова».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Мал..чик, касательная, в..юнок, наложение, ул..тать, расстояние, пригибается, клоч..ков, охр..няют, гиган..ский, ж..лтый, ц..рковой.

КАРТОЧКА № 8

1) Правило «Буквы Е, И в корнях с чередованием».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

По..сказать, птиц.., грам..атика, под..емник, мощ..ный, др..внейший, ч..рный, пр..озерный, ч..родейка, бли..ко, положение, Ш..Ю.

КАРТОЧКА № 9

1) Правило «Буквы А, О в корнях - кас - — - кос-, - лаг- — - лож-».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Ростислав, ц..ганенок, искус..тво, президиум, л..нейка, ..десь, ш..рты, грус. ный, бе..смертный, удивительно, вып..кать, гл..деть.

КАРТОЧКА № 10

1) Правило «Буквы А, О в корнях - раст - — - ращ - — -рос».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Пр..онежский, ш..рстка, поклониться, преподаватель, ш..колад, ше..ский, пог..рельц.., выл..жить, водор..сли, чес. ный, рассудить, з..ря.

КАРТОЧКА № 11

1) Правило «Буквы А, О в корнях - зар - — - зор-, -гар - — - гор-, - клан - — - клон-».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Р..сток, повстр..чались, пальц.., к..сание, глиц..ния, ра..чесать, оз..ривший, мес. ный, об..емный, сем..я, подтвердить, ш..рина.

КАРТОЧКА № 12

1) Правило «Буквы 3, С на конце префиксов».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Циферблат, стул..чик, ж..ри, ож..груку, прикосновение, рю..зак, природный, интересный, ..г..рели, отр..стить, п..ю, ч..рт.

КАРТОЧКА № 13

1) Правило «Буквы Е, И в префиксах пре-, при».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Зн..комый, р..синка, р..стение, и..чез, заж..гать, преогромный, ж..рнов, подчеркнуть, хищ..ник, уча..ствовать, доро..ка, об..яснительный.

КАРТОЧКА № 14

1) Правило «Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова».

2) Вставьте, где нужно, буквы.

Ед..ница, с..бака, про..ьба, лес..ница, от..езд, реч..ной, о..зывчивый, щ..чка, заст..лать, зап..реть, зар..стающий, страниц.. .

Справочный материал.

орфограммы классифицируются на три вида

Ч-чередуй

П-проверяй

З-запоминай

Слова с чередованием гласной в корнях –лаг-,-лож-,-раст-, -рос-,-ращ-,-бер- ,-бир-,-дер-,-дир-,-кас-,кос-,-зар-, зор-, опорные схемы:

-лаГ—а, лоЖ—о: излагать,изложить;

-роС—о, раСТ-,раЩ—а: вырос, расту, выращу.

ИСКЛЮЧЕНИЯ:росток, ростовщик,Ростов,Ростислав, отрасль

-кас-,-кос-: КОСнулась, КАСАется.

-бЕр-, -бИр-: уБЕРу, уБИРАю.

-дЕр-,- дИр-: уДЕРу, уДИРАю

-зар-,-зор-: зарЯ, зОри (ударение)

Раз-,из-,без-пишутся перед гласными и звонкими согласными: раЗделить,

Рас-, ис-, бес- пишутся перед глухими согласными: иСход

Делаем вывод по подбору повторяемых орфограмм.

Работать будем в 4-х группах, чтобы участие каждого в выполнении общего задания было замечено всеми и правильно оценено.

Этапы деятельности

Раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Деформированный текст

Учитель предлагает ознакомиться с раздаточным материалом

1.знакомство с деформированным текстом


Определение порядка выполнения работы

Памятка к заданию

  1. Прочитай внимательно текст

  2. Исследуй текст

  3. Обрати внимание

на подчеркнутые трудные с точки зрения орфографии места


Консультирует учащихся

Предлагает текст для выполнения работы

Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха. Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно
А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки.

Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойна темная вода.


Внимательное чтение текста

Исследование текста с целью с трудными с точки зрения орфографии мест.

Учащиеся подчеркивают объясняют «ошибкоопасные места в тнксте


Работа в парах

Критерии оценки

Отлично»- все орфограммы объяснены правильно

«Хорошо» - неправильно объяснены 2 орфограммы

орфограмм;

«Удовлетворительно» - неправильно объяснены 5 орфограмм

«Неудовлетворительно» орфограмм

неправильно объяснены 5 орфограмм


Предлагает сделать учащимся взаимопроверку в парах.

Взаимопроверка.

Первое оценивание работы

Обсуждение в группе


Учитель предлагает записать текст в тетрадь

Написание деформированного текста

Заполнение справочных листов

Справочные листы

Учитель предлагает заполнить первый справочный лист

Заполнение первого справочного листа

Первый (справочный) листок

1.Безударные гласные, проверяемые ударением.

2. Чередование гласных в корне.

3.Правописание окончаний

4. Правописание предлогов.

5. Правописание сложных слов.

6. Правописание наречий.

7. Правописание местоимений.

8. Правописание приставок.

Работа в группе


Учитель предлагает обсудить орфографический разбор

Проверка работы по заполнению справочного листа ( приложение 1)

Взаимопроверка в группах

Первый справочный лист

Учитель поясняет учащимся о правильности оценки на этом этапе.

Учащиеся оценивают одинаково всех членов группы.



Учитель предлагает выполнить дополнительное задание к данному тексту

Перечень дополнительных заданий

  1. Фонетичекий разбор слова «сзали»

  2. Морфологический разбор глагола «коснулось»

  3. Синтаксический разбор 1-го предложения

  4. Пунктуационный разбор (около каждого знака препинания в тексте стоит порядковый номер, кратко объясните, почему поставлен тот или другой знак.)

  5. Разбор слова «размахивающего « по составу

Учащиеся выполняют задания по составлению третьего справочного листа

Ерши – 2 слога, ер-ши

е й- согласный, сонорный, 1 мягкий, 1 звонкий

и- гласный, безударный

р р- сонорный, твердый, 1 звонкий

ш ш- согласный, 1 твердый, 1 глухой

и ы- гласный, ударный

_______________________________________________

4 буквы, 5 звуков.

Посмотришь ( что сделаешь?) – глагол обозначает действие предмета н.ф. посмотреть.

Морфологические признаки:

Постоянные: совершенный вид, невозвратный, 2 спряжение (искл.)

Непостоянные: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время,

2 лицо.

Ты (что делаешь?) посмотришь

( приложение 2)

Подведение итогов работы

Эвристическая беседа

Вставить пропущенные буквы в текст приготовленный гуманитарным классом.

Консультация учителя

Текст сдается на проверку

Деформированный текст, подготовленный учащимися

Ос…нь. Уже (не) хоч…тся выкупа…ся, (не) тянет опусти…ся (в) воду. Подержишь палец в воде, а он стын..т. В..да (не) замёрзла, но жизнь (в) ней зам..рает. Вод..н(нн)ые лилии опустились (на) дно. Л…гушки зарылись (в) почву (до) весны. Окуни, …рши, лещики брод…т стайками . На гладкой поверхности тёплой воды иногода выскак..вают пузыри. Это г…лодные рыбёшки ждут, (не) упадёт ли кузнеч…к или муха. Ветер шевелит ж…лтыми лист…чками. Вот какой-нибудь окаж..тся в воде. Жадные рыбы схват…т листоч…к, утащ…т в воду, но скоро он вынырн…т обратно.

А выброс…те в воду горст…чку крошек. Какая подним…тся в…зня. Толка…тся, круж…тся, бор…тся за пищу рыбки. Посмотр…шь через минуту и н…чего не увид…шь. Сп…койна тёмная в…да.

Домашнее задание.

В качестве домашнего задания предлагаются разноуровневые задания


1-й уровень: составить аналогичный текст с заданием и образцом его выполнения.

2-й уровень: взять недеформированный текст с подчёркнутыми орфограммами из учебника ( в нем много таких текстов, учитель может указать несколько) и приготовить к нему только справочные листки.

3-й уровень: выполнить традиционные упражнения из учебника ( с деформированным текстом).

Учащиеся высказывают своё мнение о проделанной работе, оценивают свою роль в выполнении общего задания.































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока русского языка в классах ЕМН. Повторим орфографию

Автор: Михайлина Наталья Федоровна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333664


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства