kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме " Системно-деятельностный подход на уроке русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Учителю начальной школы просто необходимо  знать принципы системно-деятельностного подхода, уметь реализовать его на практике, освоить новую систему оценивания – критериальную, освоить принципы организации учебного диалога на уроке.В условиях перехода общеобразовательных школ на ФГОС  перед учителями ставятся задачи формирования знаний в соответствии с новыми стандартами, формирование универсальных действий, обеспечивающих все учебные предметы, формирование компетенций, позволяющих ученикам действовать в новой обстановке на качественно высоком уровне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме " Системно-деятельностный подход на уроке русского языка"»

Урок русского языка во 2 классе по теме: «Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»

Лариса Васильевна Шерстнева

Учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 56»



  1. УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой

  2. Тема урока: «Правописание проверяемых безударных гласных в корнях слов»

Цели урока:

  • Формировать представление учащихся о способах проверки безударных гласных в корне слова: изменением форм числа и подбором однокоренных слов; понятия «опасное место» и «орфограмма».

  • Развивать умение выражать собственное мнение, аргументировать, делать выводы.

  • Воспитывать умение вести диалог с учителем и учеником, учеником и учеником.

3. Средства обучения: учебник, картинки с иллюстрациями, слайдовая презентация Power Point, компьютер, DVD –проектор, интерактивная доска

4. Тип урока: открытия нового знания (ОНЗ), (составной урок 30 мин.+25 мин.).


Технологическая карта урока

Содержание деятельности

Методический инструментарий

Ориентиры развития

I Мотивация к учебной деятельности (1мин.)

Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать-

И друг другу помогать!


Саморегуляция к деятельности (Р/УУД).

Осознание процесса учебной деятельности(Л/УУД).

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками(К/УУД).

II Актуализация знаний(10мин.)

Цель: Повторение изученного материала, необходимого

для « открытия нового знания».

-Запишите под диктовку слова, поставьте ударение, выделите безударную гласную в корне слова: Инт…ресный, г..рой, д…журный ,б…льной.

-Какие это слова?

-Как вы можете их проверить? Что нужно сделать? (обратиться к орфографическому словарю). Проверьте!

-Удалось ли вам выполнить проверку этих слов? -Почему? (слово больной не словарное).

Индивидуальная работа






Выделение и осознание того, что уже пройдено (Р/УУД).

Смыслообразование (Л/УУД).

Слушать и понимать речь других (К /УУД)

Владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К /УУД)

Проводить классификацию, указывая на основание классификации (П /УУД).

III Проблемная ситуация (3мин.)

Цель: обеспечение восприятия, осмысление

новой темы.

-А как вы написали слово больной?

-Поднимите руку, кто вставил букву а? А кто вставил букву о?

-Объясните, как так получилось, что все написали это слово по разному?

-Значит, у вас возникло разногласие, затруднение?

-А вы хотите узнать как правильно оно пишется?

-Попробуйте у меня об этом спросить.

Задайте мне нужный вопрос.

Постановка учебной задачи:

Дети формулируют вопрос: Как правильно написать и проверить слово больной?(СЛАЙД№1)

Устная, фронтальная работа

Целеполагание, планирование (Р/УУД).

Постановка

вопросов (К /УУД).

Самостоятельное

формулирование

цели, темы, проблемы.

Прогнозирование.

(П/УУД).




IVПоиск решения учебной задачи(5мин.)

Цель: формировать у учащихся способность

Выстраивать логическую цепь рассуждения,

доказывать, выдвигать гипотезу и её обосновывать.

-Давайте для начала разберём это слово устно по составу.

-Вы уверены, что здесь корень б(а)л, а не б(а)льн

-Тогда поставьте в слове ударение.

-А что вы можете сказать про гласную в корне?(она безударная)

-Попробуйте сказать, чего вы не знаете?(правописание безударного гласного в корне слова)(СЛАЙД№2)

Т.е у вас появилась проблема. Значит перед нами ещё одна задача.

- Кто сможет её сформулировать?

Дети: Узнать, есть ли в русском языке такое правило, которому это слово подходит и как его применить?(СЛАЙД№3)

Коллективная работа

Решение проблемы,

Построение логической цепи

рассуждений,

доказательство,

выдвижение гипотез и их обоснование

(П/УУД).

Сотрудничество в

поиске и выборе информации (К /УУД).

V Решение учебной задачи (15мин.)

Цель: проговаривание и закрепление нового знания;

выявление пробелов первичного осмысления

изученного материала; проведение коррекции.

-Вспомните изученные орфограммы, где выполняется проверка в корне слов?

-Приведите свой пример правописания этих слов.

-Какой способ проверки вы выбрали?

-Попробуйте применить этот способ, чтобы решить нашу задачу для безударной гласной в корне слова. ---Как это будет выглядеть в нашем случае?

(и здесь надо поставить в сильную позицию, для безударных гласных - это ударение).

-Выберите слова, где падает ударение на этот звук: (боль), Б..льной, б..льница, б..ль-Б…ЛЬНОЙ

-Какой гласный в слабой позиции?

-Значит, как правильно пишется слово БОЛЬНОЙ

-Так какой можно сделать вывод? (безударные гласные в корне слова можно проверить ударением)

-Я думаю, вы усвоили способ проверки слов с безударной гласной в корне слова, давайте теперь все вместе составим алгоритм:

Алгоритм

Прочитай слово.

Выдели корень.

Поставь ударение.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным. (СЛАЙД№4)

Прочитайте в учебнике «Тайну языка»

-Что нового вы узнали о безударных гласных? О чём мы ещё сегодня не говорили?

-А почему безударная гласная называется «опасным местом»?

Устная

фронтальная работа.

















Коллективная работа







Работа

по учебнику, стр.84

Контроль, оценка,

коррекция(Р/УУД).

Умение структурировать

знания, выбор наиболее

эффективных способов решения задач(П/УУД).


Физкультминутка (3мин.)

1)Исходное положение (далее – и.п.) - сидя на стуле,1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4- голову наклонить вперёд, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2) И.П.- сидя, руки на поясе.1-поворот головы направо, 2- и.п., 3- поворот головы налево, 4- и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3) И.П. – стоя или сидя, руки на поясе, 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2- и.п., 3-4- тоже правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Для улучшения мозгового кровообращения


Сознательность выполнения физических упражнений(Р/УУД).

Забота о здоровье (Л /УУД)

Применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации (П /УУД)

VII Самостоятельная работа(13 мин.)

Цель: контроль знаний.

-Разделите эти слова на две группы. В каждой группе слов поставьте ударение.

Реки, река, горы, гора, травы, трава, снег, снега.

-По какому признаку разделили слова на две группы? (Проверочные, проверяемые слова).

Прочитайте первую группу проверочных слов.

Прочитайте группу проверяемых слов.

-В группе проверяемых слов, в какой позиции находятся буквы, обозначающие безударные гласные в корне слова? (Безударной)

-Как проверить безударную гласную в середине слова?

Проведем взаимопроверку. Проверьте на экране. (СЛАЙД№6)

-Кто не допустил ни одной ошибки?

-У кого 1-2 ошибки?

-У кого возникли затруднения в подборе проверочных слов?

Запомни: « Если буква гласная вызвала сомнение, ты её немедленно ставь под ударение».

Работа в парах















Взаимопроверка

Определять правила работы в паре (Л /УУД)

Осуществлять самоконтроль (Р/УУД).

Оценивать усваиваемое содержание (Л /УУД).
















VIII Рефлексивная оценка (3мин.)

Цель: закрепление и коррекция способов действия.

-Ребята, какой вопрос у вас возник в начале урока? Смогли вы сразу сделать выбор гласного звука? Почему не смогли?

-Что делали? Как решали задачу?

-Где « опасное место» место в слове БОЛЬНОЙ?

-Как в русском языке называется « опасное место?»

-Итак, попробуйте ещё раз ответить на вопросы, начиная свой ответ так:

«Теперь я знаю……….»

Что

Где надо проверять?

Как

Устная фронтальная работа

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом (Л /УУД)

Совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке (Р/УУД).

IХ Домашняя работа. (2мин.)

Творческое задание: записать 10 слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением  на тему «Осень».



Литература

1. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Петленко Л.В. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

2. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Кузнецова М.И. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Начальная школа XXI века).

3. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2010.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме " Системно-деятельностный подход на уроке русского языка"

Автор: Шерстнева Лариса Васильевна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства