kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку. Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

Цель:  создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу и применение на письме.

Задачи:

образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Методы обучения: системно- деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  групповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, учебник, карточки с заданиями, условные обозначения, «солнышки» для определения настроения, Незнайка.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку. Тема: "Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ильинская средняя общеобразовательная школа»








РУССКИЙ ЯЗЫК


Тема: «Правописание слов с сочетаниями

жи, ши, ча, ща, чу, щу», 2 класс











Составитель: Фаст Наталья Ивановна,

учитель начальных классов

первая квалификационная категория













Новоильинка, 2015 г.

Тема урока: закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»

Цель:  создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний  жи-ши, ча-ща, чу-щу и применение на письме.

Задачи:

образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать;

воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников.

Методы обучения: системно- деятельностный подход.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:  групповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства обучения: компьютер, учебник, карточки с заданиями, условные обозначения, «солнышки» для определения настроения, Незнайка.

Тип урока: урок закрепления знаний.


Ход урока


1.Организационный момент. Психологический настрой.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелаем всем удачи

И успешности в придачу!

- Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

- Прежде чем начать урок, на «солнышках», покажите мне с каким настроением вы пришли на урок русского языка.

(Учащиеся показывают свое настроение)

- Ребята, мне приятно видеть, что у вас хорошее настроение.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

(Сообразительность, смекалку, внимание, память, дружбу, старание)

- Ребята, скажите, как мы работаем на уроке? (По плану)

- Составим план урока.

1.С чего мы начинаем урок русского языка? (Минутка чистописания)

- Следующий этап. (Определяем тему урока)

2.Определение темы урока. Исследуйте глазами доску и определите, это новый материал или задания нам знакомы? (Такие задания нам знакомы)

- Значит урок закрепления знаний.

3. Следующий этап урока.

- Так как тип урока закрепление знаний, то при выполнении заданий нам понадобятся наши знания.

4.Физминутка.

5. этап. Как будем работать?

(Самостоятельно, в паре, с учителем)

6.Последний этап (итог).

(Проверим себя и оценим свои успехи)

План урока (на доске)

2. Самоопределение к деятельности.

- Итак, что у нас первое по плану? (Минутка чистописания)

- Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

- Тема нашего урока… Ой! Тема потерялась.

(На экране разбросаны буквы Ж, Ш, Ч, Щ, И, А, У)

- Что теперь делать? Ребята, что это за буквы? (Это шипящие и гласные)

- Назовите согласные буквы и дайте характеристику звуку, который они обозначают.

[Ж] – согл., зв. парн.,тв.
[Ш] – согл., глух. парн.,тв.
[Щ’] – согл., глух. непарн.,мягк.

[Ч’] – согл., глух. непарн.,мягк.

- Странно мы их уже знаем, изучали, зачем же они сюда попали?

- Ребята, посмотрите на подсказку-задание.

Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в столбики по орфограммам

Ш_повник, ч_лки, ч_йник, ч_мазый, снеж_нки, туч_, ж_раф, щ_ка, рощ_, ж_знь, ш_на, дач_, щ_вель, ч_чело, ч_до.

- Прочитайте.

- Что нужно сделать?

- Как будем выполнять?

- Выполняйте.

- Проверяем, какие столбики у вас получились? (на доске проверка)

Жи-ши ча-ща чу-щу

шиповник чайник чулки

снежинки туча чумазый

жираф роща щука

жизнь дача чучело

шина щавель чудо

- Какие орфограммы мы встретили? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

- Проверьте и оцените свою работу на полях тетради. (+, +, -) (На доске + - выполнил правильно, хорошо усвоил материал; + - допускаю ошибки, не всегда могу применить изученные правила; - - необходима помощь, не могу справиться сам)

- Кто догадался какой будет тема урока?

- Это новая тема? (нет) Кто желает сформулировать тему урока? ( Закрепление по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу»)

- Чему же мы будем учиться? (Будем закреплять умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.)

- Да, верно, сегодня мы будем закреплять умение правильно писать слова с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу, находить и исправлять ошибки.

3. Работа по теме урока.

- Посмотрите какие из данных слов отвечают на вопрос кто? А на вопрос что?

- Подберите синоним к слову чумазый (грязный, неумытый)

- Молодцы!


- Следующее задание выполнять будем все вместе, но необходимо работать по очереди, не мешать друг другу.

Берёзовая …, колючий …., фарфоровый …, красивые …, пушистые …, зубастая …, грозовая …, высокий …, … котёнок.

- Мы хорошо потрудились можно и отдохнуть.

4.Физминутка.

На горе стоит лесок

Он не низок, не высок.

Удивительная птица подает нам голосок.

По дороге два туриста шли домой из далека.

Говорят: «Такого свиста, не слыхали никогда».

Продолжение работы по теме урока.

Игра «Буквы потерялись»

- Вставте сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу так, чтобы конец и начало слов совпали. Кто догадался, какие слова написаны?

(Учащиеся вписывают сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, так чтобы конец и начало слов совпали. Читают получившиеся слова.)



лу… …знь

све… …сы

ута… …ка

ку… …й

малы… …ло

ро… …вель

зада… …сто

лы… …лет

ер… …пы

сту… …гун

- Молодцы! Понравилась вам игра?

- Ребята, посмотрите к нам пришел Незнайка. Он выполнил задание.

    У  машы кошка  мурка. У мурки родился чюдный катёнок. Он рыжый и  пушыстый. Катёнок пьёт молоко  из чяшки.

- Хорошо у него получилось? (Нет)

- А что не так? (Он допустил ошибки)

- Поможем Незнайке исправить ошибки, он ведь так старался? Посмотрите, как он расстроился.

- У вас на столе карточки с текстом, исправьте на них ошибки.

- Работать будем в парах.

- Как мы работаем в парах? (дружно, вместе, помогаем друг другу, объясняем, если что-то не понятно) (работа в парах по карточкам)

- На какие орфограммы были допущены ошибки?

- Называем орфограмму и ошибки из текста.

- Ребята проверьте, все ли ошибки вы исправили. Оцените свою работу.

IV. Рефлексия.

- Кто считает, что правила жи-ши, ча-ща, чу-щу он усвоил на отлично?

- А кто ещё допускает ошибки в словах на эти правила?

- Откройте учебники с. 13 Упр. 20. Прочитайте задание. Выполняем устно. Читаем цепочкой.

V. Итог урока:

Прозвенит сейчас звонок

И закончится урок.

Только интересно мне,

Что осталось в вашей голове.


Знаем твердо, что жи – ши
Пишем только с гласной и,
А в словах, где ча и ща
Мы напишем только с а.
Где же встретим мы чу – щу,
То напишем с буквой у.


- А какие ещё орфограммы мы повторили на уроке?

Домашнее задание:

С.14 № 21

На «солнышках» покажите свое настроение. Оцените свою работу на уроке. Спасибо за урок!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фаст Наталья Ивановна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268846

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства