Повторение.Сочинительные союзы. работа по картине А.Дейнеки "оборона Севастополя. 1942"
(урок с элементами интеграции)
Тема высказываний: "Мужество защитников Севастополя". (слайд 1)
Цель урока: повторить пунктуацию с сочинительными союзами, познакомить с героическим подвигом русских солдат при обороне Севастополя.
1. Орг.момент. Задачи урока. (слайд 2)
2. Начинаем работу с орфографической минутки. (слайд 3)
3. Проверим свои работы. (слайд 4)
4. Сегодня мы вспомним лишь один эпизод мужества русского народа в одной из самых страшных войн 20 века. Давайте послушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.
5. Группа историков делает сообщение на тему : "Оборона Севастополя". (см. приложение) (слайды 5,6,7,8,9,10)
6.Сообщение от группы искусствоведов. (см. приложение) (слайды 11,12)
7. Посмотрите на картину А.Дейнеки "Оборона Севастополя.1942". На уроке мы составим связный текст к этой картине. (слайд 13)
8. Работа с текстом. списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (слайд 14)
- Назовите предложение, которое соответствует характеристике: сложное, одна часть которого осложнена однородными членами и причастным оборотом.
- Если бы мы начали писать сочинение, то записанные предложения отнесем к какой части творческой работы (вступление)?
9. Работа по картине А.Дейнеки "Оборона Севастополя.1942". Объяснительный диктант. Прежде чем записать предложения, учащиеся объясняют постановку знаков препинания и определяют роль союзов.
Героический Севастополь враг то отступает, то с новой силой обрушивается на защитников крепости. На горизонте тучи. Не то гроза собирается над городом, не то дым боев и пожарищ заволок небо. Очередная атака, но матросы скорее умрут, чем сдадут свои позиции.
10. Перед вами предложения, в которые вы должны вставить подходящие сочинительные союзы. (слайд 15)
11. Проверьте себя! (слайд 16)
- Какие союзы вы использовали?
- Выделите грамматическую основу в предложениях.
- Записанные предложения к какой части сочинения отнесем?
12. Восстановление деформированного текста. (слайд 17)
13. Проверь работу! (слайд 18)
- Объясните постановку тире в первом предложении.
- Мы записали какую часть связного текста?
14. Подведение итогов. В заключении прослушаем песню "Заветный камень". Автор слов - А.Жаров, музыку написал композитор А.Мокроусов. Песня посвящена защитникам Севастополя.
15. домашнее задание. (слайд 19)
Просмотр содержимого документа
«Оборона Севастополя сочинительные союзы»
Тема. Повторение. Сочинительные союзы.
Работа по картине А.Дейнеки
«Оборона Севастополя. 1942». 7 класс.
(урок с элементом интеграции).
Тема высказываний: «Мужество защитников Севастополя». (Слайд 1).
Цель урока. Повторить пунктуацию с сочинительными союзами. Познакомить с героическим подвигом русских солдат при обороне Севастополя.
Организационный момент. Задачи урока. (Слайд 2).
Начинаем работу с орфографической минутки. (Слайд 3).
Проверим свои работы. (Слайд 4).
Сегодня мы вспомним лишь один эпизод мужества русского народа в одной из самых страшных войн 20 века. Давайте прослушаем сообщения, которые подготовили ваши одноклассники.
Группа историков делает сообщение на тему: «Оборона Севастополя». (см. приложение). (Слайды 5,6,7,8,9,10).
Сообщение от группы искусствоведов (см. приложение). (Слайды 11,12).
Посмотрите на картину А.Дейнека «Оборона Севастополя. 1942.». На уроке мы составим связный текст к этой картине. (Слайд 13).
Работа с текстом. Списать текст, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. (Слайд 14).
Назовите предложение, которое соответствует характеристике: сложное, одна часть которого осложнена однородными членами и причастным оборотом.
Если бы мы начали писать сочинение, то записанные предложения отнесем к какой части творческой работы (вступление).
Работа по картине А. Дейнеки «Оборона Севастополя. 1942». Объяснительный диктант. Прежде чем записать предложения, учащиеся объясняют постановку знаков препинания и определяют роль союзов.
Героический Севастополь. Враг то отступает, то с новой силой обрушивается на защитников крепости. На горизонте тучи. Не то гроза собирается над городом, не то дым боев и пожарищ заволок небо. Очередная атака, но матросы скорее умрут, чем сдадут свои позиции.
Перед вами предложения, в которые вы должны вставить подходящие сочинительные союзы. (Слайд 15).
Проверьте себя! (Слайд 16.)
Какие союзы вы использовали?
Выделите грамматическую основу в предложениях.
Записанные предложения к какой части сочинения отнесем?
Восстановление деформированного текста. (Слайд 17).
Проверьте работу. (Слайд 18).
Подведение итогов. В заключении прослушаем песню «Заветный камень». Автор слов - А.Жаров, музыку написал композитор А.Мокроусов. Песня посвящена защитникам Севастополя..
Домашнее задание. (Слайд 19).
Оборона Севастополя.
В конце сентября немецко-фашистские войска захватили большую часть Украины и вышли к Перекопскому перешейку. Фашисты рассчитывали на ходу прорваться в Крым. Однако наши войска при поддержке авиации и Черноморского флота преградили им путь на юг. Все атаки врага были отбиты с большим для него потерями.
Еще в июле 1941 года на подступах к Севастополю началось строительство укреплений. Спешно создавалось несколько оборонительных полос, окружающих город полукольцом с севера, востока и юга. В строительстве укреплений принимали участие бойцы Севастопольского гарнизона, команды боевых кораблей и жители города – главным образом женщины, дети старики. Мужчины все ушли в армию или работали на оборонительных предприятиях, выпускавших оружие и боеприпасы для нашей армии и флота.
Севастополь готовился встретить врага всеоружии.
Первыми в бой с противником вступили артиллеристы береговых батарей. Они открыли меткий огонь по колоннам противника, самонадеянно, без каких-либо мер предосторожности приближавшимся к городу по дороге, ведущей от Бахчисарая. Жаркое сражение развернулось на дальних подступах к городу.
Наступающую с севера на город танковую колонну врага встретила огнем береговая батарея, которой командовал старший лейтенант Иван Заика. Три дня фашисты не могли прорваться здесь к городу. Почти все герои погибли, и враг понес огромные потери.
Бессмертный подвиг совершили пять моряков во главе с политруком Николаем Фильченковым в районе села Дуванкой. Семь танков противника пытались обойти высоту, на которой держал оборону батальон. Пятерка отважных моряков , запасшись гранатами и бутылками с горючей смесью, бросились им наперерез. Три танка были подбиты, остальные повернули назад. Через некоторое время здесь пытались прорваться уже 15 танков. Моряки смело вступили в бой. А ведь на каждого приходилось по три танка!
Метким броском гранат они подбили еще семь танков. Однако и моряки понесли потери – Василий Цибулько и Иван Красносельский, подбившие по два танка каждый, были убиты. А танки продолжали атаку. Тогда Николай Фильченков, обвязавшись гранатами, бросился под головную машину. Раздался взрыв, и еще один танк остановился. Примеру политрука последовали оба оставшихся в живых моряка – Юрий Паршин и Даниил Одинцов. Потеряв еще два танка, гитлеровцы прекратили атаку и покинули поле боя. Всем пятерым морякам посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
20 ноября враг прекратил атаки и перешел к обороне. И хотя весь Крым был уже захвачен, Севастополь продолжал сражаться, сдерживая у своих стен огромную массу войск, которые противник ранее рассчитывал использовать в битве за Москву, в сражениях за Кавказ. Положение осажденного Севастополя было очень тяжелым. В подземельях продолжали работать промышленные предприятия. Они изготовили 2408 минометов, 305699 ручных гранат, более 200 тысяч противопехотных и противотанковых мин. В подземных госпиталях и больницах лечились раненые и больные воины, в школах учились дети, за малышами присматривали воспитатели. Севастопольцы продолжали борьбу …
Первые две попытки взять штурмом Севастополь в 1941 году фашистам не удались. Третий штурм города начался 2 июня 1942 года. К середине июня бои достигли предельного напряжения. Силы защитников города таяли. Стал остро ощущаться недостаток боеприпасов. 30 июня командование севастопольского гарнизона получило приказ Ставки – оставить город. Полностью эвакуировать все войска из города не удалось. Оставшиеся мужественно дрались до тех пор, пока не иссякли боеприпасы, продовольствие и питьевая вода. Героическая борьба продолжалась на некоторых участках до 9 июля. Часть защитников города Севастополя прорвалась в горы и сражалась затем в партизанских отрядах до весны 1944 года.
Эвакуацией Севастополя закончилась его восьмимесячная оборона, которая вошла в историю как образец длительной обороны большого города, как невиданный пример массового героизма и самопожертвования его защитников. Медалью «За оборону Севастополя» награждено 50 тысяч человек. А после войны Севастополю было присвоено почетное наименование «Город-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Дейнека Александр Александрович. 1899 – 1969.
Живописец и график, народный художник СССР (1963), действительный член Академии художеств СССР (1947), Герой Социалистического Труда (1969). Писал монументальные по формам, динамичные по композиции произведения на темы патриотической героики, труда и спорта.
«Оборона Петрограда» (1928), «Будущие летчики» (1938), «Оборона Севастополя.1942» (1942), «Хорошее утро» (1959-1960). Картина «Оборона Севастополя. 1942» написана художником в 1942 году. В ней предельно сжатое пространство наполнено физическим ощутимым противоборством непримиримых сил. В белых, как священные камни Севастополя, бушлатах с синими, как волны моря, крыльями воротников моряки противостоят мертвящей стихии нацистского нашествия. Картина размером 200 х400 хранится в Государственном Русском музее.
Поэт Александр Жаров, участник войны, написал стихотворение «Заветный камень», а композитор А.Мокроусов – музыку. Песня посвящена защитникам Севастополя.
Просмотр содержимого презентации
«Повторение сочинительные союзы 1 7 кл»