kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «С.Михалков.«Слон-живописец»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я считаю, что я достигла цели урока, чему доказательством могут быть записи на стикерах при осуществлении рефлексии: при формативном оценивании «Большой палец». В классе царила рабочая атмосфера. Дети работали увлекательно. Но все-таки в группах по 1-2 учащихся были пассивны по разным причинам. Основная причина - слаборазвитая речь. В будущем больше внимания уделить диалогическому обучению. Немного не хватило времени. Комментирование оценок затянулось. Отступлений от плана не было, всё запланированное было осуществлено.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «С.Михалков.«Слон-живописец»»

ФИО

Турарбекова Светлана Есильбековна

СШ №1, 7 класс

Предмет:

Литературное чтение

04.12.2015г.

Ссылка:

К.Х.Жаданова, Д.К.Исаханова. Учебник « Литературное чтение». Алматы: «Білім», 2003.

Тема урока:

С. Михалков «Слон-живописец»

Общие цели:

Учащиеся должны иметь представление о жизни и творчестве выдающегося русского поэта С. Михалкова, закрепить знания о роли басни в литературе, совершенствовать навыки сопоставления басен И.А.Крылова и С.Михалкова и укрепить понимание нравственности и морали.

Задачи урока:

1) Способствовать совершенствованию у учащихся навыков выразительного чтения, литературного анализа, умения сопоставлять басни И.А.Крылова и С.Михалкова, анализа переводов басен на казахский язык, творческого подхода к выполнению заданий урока, навыков в формировании выводов, основанных на их мнениях; навыков взаимооценивания, активизировать словарную лексику, осуществить межпредметную связь с казахской литературой.

2) способствовать развитию у учащихся навыков групповой работы, умения работать в паре, умения работать с текстом, познавательных интересов, коммуникативной компетентности, устной и письменной речи, навыков самостоятельного изучения темы, обеспечить условия для взаимооценки учащихся.

3) способствовать нравственно- эстетическому воспитанию учащихся, привить интерес к жанру басни, к изучению творчества баснописцев, создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля, ,осуществить связь с современностью - связь времен через творчества И.А.Крылова и С.В.Михалкова.

Ожидаемые результаты

1. Учащиеся полностью владеют  новым материалом: имеют навыки выразительного чтения по ролям,навыки сопоставления басен И.А.Крылова и С.В.Михалкова, а также навыки анализа переводов басен на казахский язык.

2. Понимают значение новой темы.

3. Укрепляют понимание нравственности и морали.

4. Умеют находить творческий подход к выполнению заданий (составление кроссвордов, рисунки к басням).

5. Умеют работать в группе.

Методы и приемы 

наблюдение, анализ, выводы, взаимооценка, метод «Аквариум для золотых рыбок», критериальное оценивание. 

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок развивающего обучения с элементами интеграции

Форма проведения урока: индивидуальная, парная, групповая.

Ресурсы:

ИКТ, презентация по новой теме, уровневые задания, оценочные листы, постеры, маркеры

Этапы урока

Ход урока:

I.Организационный момент


Вступительное слово учителя.

Добрый день, друзья мои!

Я очень рада.

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

Я знаю: каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок.

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

Итак, в добрый путь, ребята!


Постановка целей, задач урока.Учитель знакомит с уровневыми заданиями, критериями оценивания, эпиграфом урока:

Настоящая басня,писанная большим поэтом, переживает века.

Ираклий Андронников.

Цель нашего урока - применяя при этом знания, умения и навыки, приобретенные на прошлом уроке, освоив новый материал, сопоставить две темы и сформулировать выводы, а также к концу урока объяснить значение высказывания Ираклия Андронникова:

«Настоящая басня,писанная большим поэтом, переживает века».


Уровневые задания

I уровень- ученический. Микроцель- изученные понятия и определения по теории литературы, воспроизводить содержание определения грамматического понятия в стандартной форме.

Выразительное чтение по ролям басен. Ответы на вопросы учебника.

II уровень- алгоритмический. Микроцель- задания познавательно- поиского характера

Защита постера на тему «О жанре басни».

Защита постера на тему «Интересное из жизни Крылова».

III уровень- эвристический. Микроцель-задания, предусматривающие систематизацию и упорядочение изученного материала в измененной ситуации.

  1. Составление стратегии ассоциаций на тему «С.Михалков»

  2. Синквейн «С.Михалков»

Защита постера на тему «Крылов-баснописец».


IVуровень – творческий. Микроцель - сформулировать выводы и заключения по теме урока путем анализа критической литературы.

Произвести сопоставительный анализ перевода Абаем и А.Байтурсыновым басен Крылова с целью выявления созвучия в их творчестве( на каз. яз.)

Защита постера на тему «Переводы Крылова».

Цель нашего урока - применяя знания, умения и навыки, полученные нами на прошлом уроке, освоить новую тему, сопоставить две темы и сформулировать выводы.

Для работы класс делится на 4 группы: І, ІІ, ІІІ, ІV.

Группы работают по уровневым заданиям : 1- ученический , 2- алгоритмический ,3- эвристический ,4- творческий . За каждым столом работают эксперты с ассистентами, которые заполняют оценочные бланки и объявляют результаты.


Деятельность учителя

Деятельность ученика




ІІ. Проверка выполнения домашнего задания.


Опрос домашнего задания проходит в виде литературной игры:

Взаимопроверка.




(Листы оценивания прилагаются к плану).


Лист оценивания №1

Выступления групп. Взаимооценивание групп по дескрипторам при защите постеров.


1. Сотрудничество в группе

2. Содержательность выступления

3. Умение слушать и слышать других

4.Рациональное использование времени

5. Грамотная речь

6.Умение анализировать, делать выводы

7. Выводы



Проверка выполнения домашнего задания.

Опережающее домашнее задание.

І группа. Изучить тему «Жанр басни».

ІІ группа. Изучить тему «Интересное из жизни Крылова».

ІІІ группа. Изучить тему «Крылов-баснописец».

IV группа. Изучить тему «Переводы Крылова».


Работа с постером.

Каждая группа для работы с постером выбирают тему по опережающему заданию.
















І стадия:

вызова

Активизация учебно-познавательной деятельности.

















ІІ стадия Осмысление.



Презентация учителя к уроку.







































Закрепление материала.















































Оценка деятельности учащихся.
Листы оценивания.






































ІІІ-стадия Рефлексия



Инструктаж домашнего задания (слайд).


Учитель: Мы узнали о баснях, героями которых являются животные. Каждое животное в басне имеет свой образ. Теперь давайте поработаем над аллегорией. Аллегорией каких человеческих качеств являются в басне эти животные? Давайте поработаем у доски и в тетрадях: выберите правильный ответ и соедините его стрелкой со словом справа.

Лев трусость

Заяц трудолюбие

Муравей хитрость

Лиса беззащитность

Волк легкомыслие

Стрекоза злость

Ягнёнок храбрость

Осёл упрямство




Сообщение темы урока. Запись в тетрадях.
- Ребята, мы с вами в 6 классе знакомились с баснями С.В.Михалкова. А что вы можете рассказать о нём?

- Записей на доске очень мало. А хотите ли вы узнать побольше о жизни и деятельности С.В.Михалкова? Ученики нашего класса подготовили презентацию «Жизнь и творческая деятельность С.В.Михалкова» (слайды).

Сергей Михалков родился в 1913 году. Он известный детский поэт, баснописец, драматург. Наибольшую известность Сергею Михалкову принесли такие произведения для детей, как поэма «Дядя Стёпа – милиционер», басни «Лиса и бобер», «Муха и Лев», «Коты и мыши», «Слон-живописец» и многие другие.
С 1956 года С.В.Михалков - редактор журнала «Веселые картинки». 
А в 1962 году Михалков выступил автором идеи и организатором сатирического киножурнала «Фитиль». 
С.Михалков - автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации.
Михалков ко многим фильмам написал сценарии, и, наверное, поэтому его сыновья Андрей и Никита стали кинорежиссёрами.
Андрей Михалков-Кончаловский - сценарист «Песнь о Маншук», снял знаменитый фильм «Одиссей».
Никита Михалков - режиссёр великолепных фильмов «Вокзал для двоих», «Родня», «Утомлённые солнцем», «Царь».

- Ребята, расскажите, что вы теперь узнали о С.В.Михалкове? (слайд).













































Лист оценивания №3

Критерии для оценивания работы группы (примерная табл. для учителя прилагается к плану):

  1. Доступность изложения материала
  2. Логика изложения материала, чёткость
  3. Культура изложения материала
  4. Умение сотрудничать
  5. Поведение в группе
Критерии для оценивания выступления от группы:
    1. Рациональное использование времени

    2. Логика изложения

    3. Доступность изложения

    4. Выразительная, грамотная речь

    5. Умение слушать других

ОЦЕНИВАНИЕ

"5" - выполнены все требования критериев

"4" - не выполнено два требования критериев

"3" - выполнены два из основных требований

Метод«Аквариум для золотых рыбок»



Критерии оценивания по выполнению домашнего задания: 1.Яркая, выразительная речь 2.Соблюдение культуры речи 3.Соответствие жанру

4. Артистизм

5. Реквизиты

6. Интеллектуальность

7. Сотрудничество в группе

Характеристика героев басни Крылова «СЛОН И МОСЬКА» (слайд)


СЛОН

МОСЬКА

Большой

Маленькая

Спокойный

Надоедливая


Сильный

Боязливая

Мудрый

Глупая


Хвастливая













Опережающее задание.

Использование ИКТ учащимися.

Презентация о русском баснописце ХХ века С.В.Михалкове.

Запись на доске и в тетрадях учащихся новых сведений.


Лист оценивания №2


Критерии оценивания учащихся внутри группы по видам работ на уроке (по ходу урока).



1.Защита постеров

2.Презентация

3.Ассоциация

4.Синквейн

5.Сопоставительный анализ

6.Выводы

Словарная работа.
1. Орфоэпическая разминка.
Произносим правильно: живописец, вернисаж, полотно, польщён, ценители, тюлень, навредишь, льды.
2.Словарная работа (слайд).
живописец – суретші

низвергнуть – құлату, түсіру
полотно – картина навредить – зиянкелтіру
вернисаж – выставка картин

ералаш – беспорядок, путаница

Прослушивание аудиозаписи басни.



Составление ассоциативного ряда «С.В.Михалков»
Шаги реализации.
1 шаг. Вписывание посредине круга темы урока «С.В.Михалков».
Лучший русский баснописец ХХ века, автор басен «Муха и Пчела», «Муха и Лев».
2 шаг. Запись информации на тему «С.В.Михалков» в тетради – индивидуально, обсуждение результатов сначала в паре, затем запись на доске. 

Синквейн «С.Михалков».

ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ:(слайд)

І группа. Ответить на вопросы по тексту басни. (стр.111)

Вопросы и задания к тексту басни:
1. Для чего Слон пригласил друзей?
2. О чем он беспокоился?
3. Что хотел увидеть каждый из гостей?
4. Можно ли назвать их истинными ценителями картин?
5. Какой получилась вторая картина Слона?
6. Согласны ли вы с советом автора?
7. Как вы думаете, в каких случаях нужно следовать советам других, а в каких случаях – нет?
ІІ группа.Выразительное чтение басни по ролям.

ІІІ группа. В каких строках заключена мораль басни? Согласны ли Вы с ней?

ІVгруппа. Сопоставление героев басни И.Крылова и С.Михалкова.


Сопоставление (слайд)


Слон - животное

Слон – герой

«Слон и Моська»

Слон – герой

«Слон-живописец»


большой

большой

добродушный

спокойный

спокойный

угодливый

сильный

сильный

глупый

мудрый

мудрый



добрый


















Активная группа выходит вперед и высказывают свое мнение, оставшиеся ученики задают им вопросы, добиваются разъяснений.

1. Что такое басня?

2. Кто первым начал писать басни ещё в Древней Греции?

3 С каким писателем познакомились? Что узнали о его жизни?

4. Каковы по жанру его главные произведения?

5. Назовите известные вам басни И.А.Крылова и С.В.Михалкова.

6. Назовите переводчиков басен И.А.Крылова.

7. Объясните значение высказывания Ираклия Андронникова:

«Настоящая басня,писанная большим поэтом, переживает века».



Взаимооценивание групп по критериям.

  • Оценивание работы внутри группы.

  • Оценивание учителем работы каждой группы по таблице критериев.

ВЫБЕРИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Найти и выучить новую басню С.В.Михалкова

  • Выразительное чтение по ролям басни «Слон-живописец»

  • Инсценировка изученной басни С.В. Михалкова

  • Придумать кроссворд к басням С.В.Михалкова






























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: «С.Михалков.«Слон-живописец»

Автор: Турарбекова Светлана Есылбековна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства