I.Организационный момент -Здравствуйте, ребята! Садитесь! Кто дежурный в классе? Все ли сегодня присутствуют на уроке? II.Целевая установка 1.Настрой на урок «Круг счастья» -Как ваше настроение? Как ваши друзья, родители? Какая сегодня погода? Будем ли на уроке активными? А теперь пожелайте друг другу что- нибудь хорошее. III.Деление на группу IV. Опрос домашнего задания 1.Академия славы (из каждой группы выступают по одному ученику по теме «Морфология») V. Задания 1.«Даем объявление». Каждой группе необходимо «необычно разрекламировать» часть речи: имя прилагательное, глагол, имя существительное. 2. Продолжите сказку, придумайте конец. В стране Морфологии жили- были Части речи. Имена существительные, прилагательные, числительные, местоимения, глаголы, наречия были знатными особами и жили в городе. А предлоги, союзы и частицы были сельскими жителями. В глухом, дремучем лесу обитали междометия и звукоподражательные слова. Однажды самостоятельные части речи отправились на прогулку в лес. Они гуляли, собирали грибы, ягоды и не заметили, как наступил вечер. В лесу раздавался чей-то шепот, шуршание, шорох. Части речи очень испугались. Имя существительное закричало: -Караул, кошмар, ужас! Имя прилагательное спряталось за имя существительное, потому что они всегда были неразлучны. Глагол начал задавать вопросы: Что же нам делать? Что же с нами будет? Кто нас спасет? Наречие горько заплакало, тихо повторяя: -Это ужасно, это печально… 3.Напишите синквейн на тему «Части речи» VI.Рефлексия учащихся.(Плюс, минус, интересно) VII. Взаимооценка, оценивание. VIII. Вывод по теме. Сделайте морфологический разбор самостоятельных частей речи. |