Урок русского языка в 1 классе
Тема: «Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН»
Цель:
Ознакомить детей с правописанием сочетаний ЧК, ЧН, ЩН.
Находить в словах эти сочетания, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Произносить слова с сочетаниями ЧН, ЧТ в соответствии с нормами литературного произношения.
Стремиться преодолевать учебные затруднения.
План
Чистописание
д ддддддддддддддддддддддддддддддд
б ббббббббббббббббббббббббббббббб
девочкадевочкадевочкадевочкадевочкадевочкадевочка
Словарно-орфографическая работа
дé|воч|ка
– Какое сочетание встретилось в этом слове? (ЧК)
– Как произносится звук [Ч’] в слове? (Мягко)
– Как при письме обозначается мягкость согласных?
– Почему между Ч и К не нужно писать «Ь»?
– Сегодня мы будем говорить о правописании слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.
Гуляла девочка в саду погожим утром ранним.
Девочка – ребенок или подросток женского пола.
Работа над темой
А)Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет, бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто это девочка?
Чья это сказка? (Дюймовочка)
– Имя этой героини прозвучало от единицы длины в английской системе мер– дюйм.
1 дюйм– 2,5 см. Вот какой миниатюрной была героиня сказки Г.Х. Андерсена, легко помещавшаяся в скорлупе грецкого ореха.
Б)На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар (Одуванчик)
В)– Как назвать человека, который работает на стройке и кладет кирпичи? (Каменщик)
– Как мягкость согласных обозначается на письме?
(После согласных могут стоять гласные, обозначающие мягкость согласных Е, Ё, Ю, Я, И и Ь).
– Найдите слова, в которых согласные произносятся мягко, но после них не стоят гласные, обозначающие мягкость. (ЧК, ЧН, НЧ, НЩ.
Физкультминутка
Утром бабочка проснулась
Подтянулась, улыбнулась…
– Я буду называть слова. А вы, если я назову слово с «Ь»,хлопать в ладоши.
Печка, ручка, удачный, печь, дочь, коричневый, ночь, аптечка, ночка, дочка, речь, мяч, скрипач.
5. Работа с кроссвордом.
6. Игра «Кто больше запомнит слова?»
Елочка и белочка,
Тучка, щучка, стрелочка,
Свечка, печка, строчка,
Булочка и точка.
Кто быстрее всех читает
И слова запоминает?
Ты теперь наверняка
Назовешь слова с –ЧК.
7. Подведение итогов урока.
Урок провела учитель начальных классов МБОУ «СОШ№9» г Чебоксары
Васильева Елена Николаевна