kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка "Пичугин мост" класс:9

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эту разработку урока можно использовать на уроках русского языка по развитию речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока русского языка "Пичугин мост" класс:9»

Неделя

День 24.02

Занятие 9б

Тема занятия

Развитие речи. Е.Пермяк «Пичугин мост»


Общие цели

Эта тема поможет ученикам раскрыть свои творческие возможности, излагать мысли последовательно, более точно, анализировать ответы других; научит правильно составлять различные вопросы; уметь отвечать на вопросы, выслушивать других, рассуждать, задачей учителя является вовлечь всех учеников в работу.



Ссылка

Календарное планирование для 9 б класса


Результаты обучения

Понимание роли вопросов при осмыслении содержания текста;формулирование различных вопросов; анализ текста; формулирование собственных идей в группе; оценивание работ других групп; понимание необходимости выработки не только своей, но и общей позиции;



Основные идеи

Творческое мышление, креативный подход к заданиям способствуют развитию речи; групповая работа является главным стержнем всего урока; диалог занимает центральное место в восприятии содержания текста.



Источники

1.И. Загашев «Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма»; Л.А.Виноградова, толковые словари, А.Н.Горчак «Сборник текстов для изложений»; интерактивная доска, стикеры, постеры, листы оценок, маркеры.




Задание









групповая работа
















































































Последующее задание

I.Организационный момент.

1.- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Все ли готовы к уроку? Кто дежурный в классе? Все ли присутствуют в классе?

С какой целью сегодня вы пришли на урок?

2.Психологический настрой

А) Прослушивание мелодии с презентацией природы.

II.Опережающее домашнее задание

III.Вызов.

А) Корзина идей

-Ребята, как вы думаете, что такое подвиг и героизм?

(Учащиеся сначала в группе пишут свои мнения, затем делегаты отправляются к другим группам и сверяются со своими записями, после этого читают свои записи).

Б) На доске записаны значения слов подвиг и героизм, учащиеся читают и высказывают свои мнения.

Значения слова «подвиг» по толковым словарям

1.Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях. (Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка»)

2.Подвиг... Героический, самоотверженный поступок. (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»)

3.Важное по своему значению деяние.

4.Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. (Ефремова Т.Ф «Новый словарь русского языка»)

Значения слова «героизм» по толковым словарям

1.Мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. (Ефремова Т.Ф «Новый словарь русского языка»)

2.Отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»)

3.Способность к совершению подвига. (Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка»)

IV.Деление на группы

V.Осмысление

1.Работа по тексту «Пичугин мост»

А) Двойной дневник

Цитаты

Комментарий

Моменты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили вас, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они "споткнулись".





В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они "споткнулись". А в правой части дают комментарий к ним.

Б) 1 группа - составить план рассказа, охарактеризовать главного героя.

2 группа - составить тонкие и толстые вопросы по тексту.

3 группа – придумать продолжение рассказа (Каким вы представляете в будущем Сёму? Кем он станет? Сделайте прогноз.)

В) Защита проектов

2) Дискуссия на тему «Есть ли в нашей жизни место подвигам?»

Вопросы: Какие примеры из своей жизни можете привести? Возможно ли совершить подвиг в мирное время?

1 группа - «да»

2 группа – «нет»

3 группа - эксперты
VI.Рефлексия учащихся

(Учащиеся высказывают свои мнения по таблице «Плюс» «Минус» «Интересно»)

VII. Комментирование оценок (самооценка, взаимооценка (учащиеся обмениваются тетрадями и пишут друг другу комплимент, пожелание), оценка учителя)

VIII. Вывод по теме.




написать сочинение- рассуждение на тему «Есть место в

жизни подвигу»








Рефлексивный отчёт

Эта тема поможет ученикам раскрыть свои творческие возможности, излагать мысли последовательно, более точно, анализировать ответы других; научит правильно составлять различные вопросы; уметь отвечать на вопросы, выслушивать других, рассуждать, задачей учителя является вовлечь всех учеников в работу. Результатом обучения является понимание роли вопросов при осмыслении содержания текста;формулирование различных вопросов; анализ текста; формулирование собственных идей в группе; оценивание работ других групп; понимание необходимости выработки не только своей, но и общей позиции. После психологического настроя, учащиеся высказывали свои толкование словам «подвиг», «героизм». Учащиеся сначала в группе пишут свои мнения, затем делегаты отправляются к другим группам и сверяются со своими записями, после этого читают свои записи, затем они сверяют свои ответы с толкованием словарей. Только после этого ученики работают по тексту «Пичугин мост». Выполняют различные задания по тексту. При наблюдении можно отметить, что все активно работали, принимая участие в обсуждении. Особенно это можно отметить, когда они дискутировали на тему «Есть ли в нашей жизни место подвигам?». Отвечали на вопросы: Какие примеры из своей жизни можете привести? Возможно ли совершить подвиг в мирное время? Ученики смогли привести множество примеров. В конце урока при взаимооценке учащиеся обмениваются тетрадями и пишут друг другу комплименты, пожелания. В целом думаю, что цель была достигнута, это можно увидеть по ответам учащихся. На уроке были использованы следующие модули: новые подходы к преподаванию и обучению, оценивание для обучения и обучения, управление и лидерство в обучении, ИКТ, обучение критическому мышлению, учёт возрастных особенностей.





















Фрагменты урока

Обсуждение в группе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока русского языка "Пичугин мост" класс:9

Автор: Бакимбаева Меруерт Зайнолдиновна

Дата: 19.10.2017

Номер свидетельства: 433389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства