I.Организационный момент. 1.- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Все ли готовы к уроку? Кто дежурный в классе? Все ли присутствуют в классе? С какой целью сегодня вы пришли на урок? 2.Психологический настрой А) Прослушивание мелодии с презентацией природы. II.Опережающее домашнее задание III.Вызов. А) Корзина идей -Ребята, как вы думаете, что такое подвиг и героизм? (Учащиеся сначала в группе пишут свои мнения, затем делегаты отправляются к другим группам и сверяются со своими записями, после этого читают свои записи). Б) На доске записаны значения слов подвиг и героизм, учащиеся читают и высказывают свои мнения. Значения слова «подвиг» по толковым словарям 1.Доблестный, героический поступок, важное по своему значению действие, совершенное в трудных условиях. (Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка») 2.Подвиг... Героический, самоотверженный поступок. (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка») 3.Важное по своему значению деяние. 4.Действие, совершенное в трудных, опасных условиях. (Ефремова Т.Ф «Новый словарь русского языка») Значения слова «героизм» по толковым словарям 1.Мужество, стойкость, самоотверженность, способность к совершению подвига. (Ефремова Т.Ф «Новый словарь русского языка») 2.Отвага, решительность и самопожертвование в критической обстановке. (С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка») 3.Способность к совершению подвига. (Д.Н.Ушаков «Толковый словарь русского языка») IV.Деление на группы V.Осмысление 1.Работа по тексту «Пичугин мост» А) Двойной дневник Цитаты | Комментарий | Моменты из текста, которые произвели на вас наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили вас, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они "споткнулись".
| |
В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, такие цитаты, на которых они "споткнулись". А в правой части дают комментарий к ним. Б) 1 группа - составить план рассказа, охарактеризовать главного героя. 2 группа - составить тонкие и толстые вопросы по тексту. 3 группа – придумать продолжение рассказа (Каким вы представляете в будущем Сёму? Кем он станет? Сделайте прогноз.) В) Защита проектов 2) Дискуссия на тему «Есть ли в нашей жизни место подвигам?» Вопросы: Какие примеры из своей жизни можете привести? Возможно ли совершить подвиг в мирное время? 1 группа - «да» 2 группа – «нет» 3 группа - эксперты VI.Рефлексия учащихся (Учащиеся высказывают свои мнения по таблице «Плюс» «Минус» «Интересно») VII. Комментирование оценок (самооценка, взаимооценка (учащиеся обмениваются тетрадями и пишут друг другу комплимент, пожелание), оценка учителя) VIII. Вывод по теме. написать сочинение- рассуждение на тему «Есть место в жизни подвигу» |