kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проработать с учащимися правописание НЕ с полными и краткими причастиями; формировать навыки самостоятельной деятельности; отрабатывать навыки грамотной письменной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"»

7 класс

Слитное и раздельное написание не с причастиями.


Цель урока:

  • познакомить учащихся с правилом написания не с при­частиями;

  • формировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастии.


Развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвисти­ческую тему.

Повторение: написание не с существительными, прилагательными, глаголами; приставки пре- и при-; причастный оборот и выделение его запятыми.

Ход урока

  • Орг.момент.

I. Словарная диктовка.

Учащиеся записывают, объясняя написание не с различными частями речи.

Ничего не забудьте, нечем удивить, не терпит неправды, не преследо­вал неприятеля, ни в чем не участвовал, не в чем сомневаться; не широ­кая, а узкая река; неширокая, но рыбная река; невысокий дом; не боль­шая, а маленькая книга; книга небольшая, а интересная; говорил не прав­ду, а ложь; не слышится шороха.

Делается вывод о написании не с различными частями речи.


II. Синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схемы предложений.

Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над нами. Контуры гор округлились, одетые теплой и ла­сковой мглой южной ночи.

(М. Го р ь к и й.)

III. Объяснение нового материала. Работа с § 24.

Составляется таблица.

Не с причастиями


Слитно

Раздельно

1. С полными причастиями, при которых нет поясни­тельных слов (несделан­ное задание).

2. Если причастие без не не употребляется (нена­видевший ложь).

1. Если причастие имеет при себе за­висимые слова (не сделанное мною задание).

2. Когда не входит в состав усили­тельных отрицаний: далеко не, от­нюдь не, вовсе не (отнюдь не ре­шенная задана).

3. Когда есть (или подразумевается) противопоставление (не написанная, а напечатанная работа).

4. С краткими причастиями (не про­читана).


IV. Закрепление материала.

1. Упр. 133 (выполняется под руководством учителя).

2. Распространите причастия зависимыми словами. От страда­тельных причастий образуйте краткую форму.

Образец записи: не замеченная мною ошибка — ошибка не замечена (крат, прич.) мною.

Нераспустившийся цветок; непрочитанная книга; непрекращавшийся дождь; ненаписанное сочинение; нескошенный луг.

Разберите по составу непрекращавшийся (дождь).


3. Перестройте данные словосочетания, чтобы не стало частицей.

Ненапечатанный роман, неподметенный пол, незасеянные поля, невы­полненное поручение, нерассказанная легенда, непроверенная работа.


4. Составьте связный рассказ о написании не с причастиями.


Подведение итогов урока.

Домашнее задание: § 24; подготовить ответ по таблице, составленной в классе; упр. 134, 135 (объяснить графически написание не с причастиями); выписать и выучить слова из ра­мочек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"

Автор: Шепеленко Неля Николаевна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409429


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства