Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"
Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"
Проработать с учащимися правописание НЕ с полными и краткими причастиями; формировать навыки самостоятельной деятельности; отрабатывать навыки грамотной письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Правописание НЕ спричастиями"»
7 класс
Слитное и раздельное написание не с причастиями.
Цель урока:
познакомить учащихся с правилом написания не с причастиями;
формировать навыки написания частицы не и приставки не- в причастии.
Развитие речи: работа над связным высказыванием на лингвистическую тему.
Повторение: написание не с существительными, прилагательными, глаголами; приставки пре- и при-; причастный оборот и выделение его запятыми.
Ход урока
Орг.момент.
I. Словарная диктовка.
Учащиеся записывают, объясняя написание не с различными частями речи.
Ничего не забудьте, нечем удивить, не терпит неправды, не преследовал неприятеля, ни в чем не участвовал, не в чем сомневаться; не широкая, а узкая река; неширокая, но рыбная река; невысокий дом; не большая, а маленькая книга; книга небольшая, а интересная; говорил не правду, а ложь; не слышится шороха.
Делается вывод о написании не с различными частями речи.
II. Синтаксическая пятиминутка. Учащиеся составляют схемы предложений.
Горы, поросшие деревьями, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над нами. Контуры гор округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
(М. Го р ь к и й.)
III. Объяснение нового материала. Работа с § 24.
Составляется таблица.
Не с причастиями
Слитно
Раздельно
1. С полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (несделанное задание).
2. Если причастие без не не употребляется (ненавидевший ложь).
1. Если причастие имеет при себе зависимые слова (не сделанное мною задание).
2. Когда не входит в состав усилительных отрицаний: далеко не, отнюдь не, вовсе не (отнюдь не решенная задана).
3. Когда есть (или подразумевается) противопоставление (не написанная, а напечатанная работа).
4. С краткими причастиями (не прочитана).
IV. Закрепление материала.
1. Упр. 133 (выполняется под руководством учителя).
4. Составьте связный рассказ о написании не с причастиями.
Подведение итогов урока.
Домашнее задание: § 24; подготовить ответ по таблице, составленной в классе; упр. 134, 135 (объяснить графически написание не с причастиями); выписать и выучить слова из рамочек.