Мотивационный 1о мин Проверить ранее изученное, выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес Операционный 20 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении Рефлексивный 15 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 1.Бодрячок 2.Ситуация успеха « Солнце светит на того, кто…..» 3. Актуализация знаний 1.Работа по карточкам Распределите в два столбика имена существительные 1-го и 2-го склонения... Шторм, море, ветер, дом, буря, юноша, волна, лодка, берег, сила, кораблик, медуза - Что у вас вызвало затруднение? - Как вы думаете какая будет тема нашего урока? - Что мы знаем о существительных 2-го, 3-го склонения? - Что хотите узнать ? Продолжим нашу работу по центрам. Каждая группа будет работать в центре , давай те вспомним правила работы в группе. Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика 1.Умей выслушать собеседника, не перебивай. 2. Не согласен – объясни, почему. 3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. 4. Говори только по делу. 5. Работайте дружно, помогайте друг другу. 6. Правило трех 7. Коленка к коленке У каждого будет свой маршрутный лист, на котором написаны задания и место для оценки. Также выберем спикера, таймпикера. За активную работу группы будут получать бонусы. Центр « Русский язык» 1.Прочитать правило в учебнике на с.102. 2.В группе заполнить таблицу. Ск имеет склонение имен сущ-х | Как определить склонения | Напишите падежные окончание имен сущ-х 2 скл | | | | 3б 2.Поставьте сущ-е в нужном падеже. Выделите окончания. Укажите склонения и падеж. Говорю, думаю о( капитан, лодка, море).Мы жили на( озеро, море, поляна). В газете написали о ( герой, праздник, экипаж). Мы работали в ( офис, банк, школа) Центр « Литературный» Работа над учебником. стр 106 правила. Напишите в два столбика :1) сущ м.р. 2) сущ ж.р. Сравните их написание. 2.Допишите, где нужен ь знак. Лещ.,скрипач…,доч…,ноч..,силач..,товарищ….молодеж.., сторож.., луч.., стриж… Центр « Математика» «Закончи предложение» 1.Расскажи о падежных окончаниях имен существительных 3 склонения. 2.Прсклонять имя сущ-е 3 склонения Подсчет баллов , выставление оценок. 22-19 б – 5 18-15 б- 4 14-11 б – 3 Менее 11б- 2 Итог урока - Какую тему изучили? - как распознать имя сущ-ное 3 склонения? Рефлексия « Лестница успеха» Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице 3 2 1 1 ступенька- плохо понятен изученный материал 2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать 3- отлично все понятно Д/з 1. Стр108 упр 224 Чтение задания по учебнику, повторение что такое синквейн | Повторяют движения Слушают выполняют 0-5 б 1-4 б 2 – 3б более 2 – 2 б) ( взаимопроверка , выставление баллов) отвечают повторяют правила работы 10- 5балов 9-8= 4 балов 7-5= 3 балов 5 и более= 2 балла Работают с учебником в группе заполняют таблицу Выполняют самостоятельно задание Работаю в группе над сущ-ми 3 ск Считают баллы , выставляют оценки Пишут определяют ступеннь записывают Д/з |