kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку с применением технологии "step ba step" на тему"Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание падежных окончаний  имен существительных 3-го склонения.

Цель: Формировать умение находить существительные 3 склонения.

Задачи: Совершенствовать навыки умения спрягать по падежам существительных 3 склонения. Развивать умение распознавать существительное 3 склонения в тексте; развивать мышление, умение сравнивать, обобщать; расширять словарный запас учеников, воспитывать умения работать в группах, дисциплинированность.

Оборудование:  маршрутные листы, учебники.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока по русскому языку с применением технологии "step ba step" на тему"Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения"»

Тема: Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.

Цель: Формировать умение находить существительные 3 склонения.

Задачи: Совершенствовать навыки умения спрягать по падежам существительных 3 склонения. Развивать умение распознавать существительное 3 склонения в тексте; развивать мышление, умение сравнивать, обобщать; расширять словарный запас учеников, воспитывать умения работать в группах, дисциплинированность.

Оборудование: маршрутные листы, учебники.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

1о мин

Проверить ранее изученное,

выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес












Операционный

20 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

























































Рефлексивный

15 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний



1.Бодрячок

2.Ситуация успеха

« Солнце светит на того, кто…..»

3. Актуализация знаний

1.Работа по карточкам

Распределите в два столбика имена существительные 1-го и 2-го склонения...

Шторм, море, ветер, дом, буря, юноша, волна, лодка, берег, сила, кораблик, медуза

- Что у вас вызвало затруднение?

- Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

- Что мы знаем о существительных 2-го, 3-го склонения?

- Что хотите узнать ?

Продолжим нашу работу по центрам. Каждая группа будет работать в центре , давай те вспомним правила работы в группе.

Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

6. Правило трех

7. Коленка к коленке

У каждого будет свой маршрутный лист, на котором написаны задания и место для оценки.

Также выберем спикера, таймпикера. За активную работу группы будут получать бонусы.

Центр « Русский язык»

1.Прочитать правило в учебнике на с.102.

2.В группе заполнить таблицу.

Ск имеет склонение имен сущ-х

Как определить склонения

Напишите падежные окончание имен сущ-х 2 скл




2.Поставьте сущ-е в нужном падеже. Выделите окончания. Укажите склонения и падеж.

Говорю, думаю о( капитан, лодка, море).Мы жили на( озеро, море, поляна). В газете написали о ( герой, праздник, экипаж). Мы работали в ( офис, банк, школа)

Центр « Литературный»

Работа над учебником. стр 106 правила.

Напишите в два столбика :1) сущ м.р.

2) сущ ж.р.

Сравните их написание.

2.Допишите, где нужен ь знак.

Лещ.,скрипач…,доч…,ноч..,силач..,товарищ….молодеж.., сторож.., луч.., стриж…

Центр « Математика»

«Закончи предложение»

1.Расскажи о падежных окончаниях имен существительных 3 склонения.

2.Прсклонять имя сущ-е 3 склонения

Подсчет баллов , выставление оценок.

22-19 б – 5

18-15 б- 4

14-11 б – 3

Менее 11б- 2

Итог урока

- Какую тему изучили?

- как распознать имя сущ-ное 3 склонения?

Рефлексия « Лестница успеха»

Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице

3

2


1

1 ступенька- плохо понятен изученный материал

2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать

3- отлично все понятно

Д/з 1. Стр108 упр 224

Чтение задания по учебнику, повторение что такое синквейн

Повторяют движения

Слушают выполняют




0-5 б

1-4 б

2 – 3б

более 2 – 2 б)





( взаимопроверка , выставление баллов)










отвечают











повторяют правила работы


















10- 5балов

9-8= 4 балов

7-5= 3 балов

5 и более= 2 балла






Работают с учебником в группе заполняют таблицу






Выполняют самостоятельно

задание



Работаю в группе над сущ-ми 3 ск



Считают баллы , выставляют оценки

Пишут определяют ступеннь


записывают Д/з
































Маршрутный лист

1.Работа по карточкам

Распределите в два столбика имена существительные 1-го и 2-го склонения.

..Шторм, море, ветер, дом, буря, юноша, волна, лодка, берег, сила, кораблик, медуза

- Что у вас вызвало затруднение?

- Как вы думаете какая будет тема нашего урока?

- Что мы знаем о существительных 2-го, 3-го склонения?

- Что хотите узнать ?

Продолжим нашу работу по центрам. Каждая группа будет работать в центре , давай те вспомним правила работы в группе.

Повторение правил работы в группах. Выбор спикера и оценщика

1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.

2. Не согласен – объясни, почему.

3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.

4. Говори только по делу.

5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

6. Правило трех

7. Коленка к коленке

У каждого будет свой маршрутный лист, на котором написаны задания и место для оценки.

Также выберем спикера, таймпикера. За активную работу группы будут получать бонусы.

Центр « Русский язык»

1.Прочитать правило в учебнике на с.102.

2.В группе заполнить таблицу.

Ск имеет склонение имен сущ-х

Как определить склонения

Напишите падежные окончание имен сущ-х 2 скл




2.Поставьте сущ-е в нужном падеже. Выделите окончания. Укажите склонения и падеж.

Говорю, думаю о( капитан, лодка, море).Мы жили на( озеро, море, поляна). В газете написали о ( герой, праздник, экипаж). Мы работали в ( офис, банк, школа)

Центр « Литературный»

Работа над учебником. стр 106 правила.

Напишите в два столбика :1) сущ м, 2) сущ ж.р. Сравните их написание. 2.Допишите, где нужен ь знак.

Лещ.,скрипач…,доч…,ноч..,силач..,товарищ….молодеж.., сторож.., луч.., стриж…

Центр « Математика»

«Закончи предложение»

1.Расскажи о падежных окончаниях имен существительных 3 склонения.

2.Прсклонять имя сущ-е 3 склонения

Подсчет баллов , выставление оценок.

22-19 б – 5

18-15 б- 4

14-11 б – 3

Менее 11б- 2

Итог урока

- Какую тему изучили?

- как распознать имя сущ-ное 3 склонения?

Рефлексия « Лестница успеха»

Напишите на стикирах свое имя и прикрепите к ступенькам лестнице

3

2


1

1 ступенька- плохо понятен изученный материал

2 ступенька- понятен, но еще есть над чем поработать

3- отлично все понятно

Д/з 1. Стр108 упр 224

Чтение задания по учебнику, повторение что такое синквейн


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мусалинова Алма Нуржановна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367145


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства