Стадия вызова | Разминка на память. А) Производство, достижение, наука, техника, радикальные (значительные), эксперимент, изобретение, промышленность, отрасль, исследование, грандиозный, индустриальный, цивилизация. Б) найдите прилагательные и охарактеризуйте их. Словарная работа стр.60. Подумаем вместе! Радикальный – значительный; грандиозный – поражающий чрезвычайно большими размерами, величиной, масштабами, огромный; научно-технический прогресс – использование передовых достижений науки и техники, технологии в хозяйстве, в производстве с целью повышения эффективности и качества производственных процессов, лучшего удовлетворения потребностей людей. | Ученики вырабатывают орфографические навыки. Ученики вспоминают разделы русского языка. Ученики отвечают на вопросы. Знакомятся с новыми словами |
Стадия осмысления | Речевая тема: Промышленность и охрана окружающей среды Упр. 104 стр. 59. А) Прочитайте на скорость и перескажите осн. моменты. Б) Вспомните, что такое глагол. Найдите и выпишите из текста глаголы. Разрушили, обеспечили, было, была, происходили, стали, заложили, нашла, стало использоваться, позволило, строить, изменило, получил, вызвали, зарождается, исследуются, явились, означали, были. Языковая тема: Глагол как часть речи. Виды, наклонения, категория времени, переходные и непереходные глаголы. Упр. 107 стр.62. Распределите глаголы в две группы: а) гл. несов.вида; б) гл. соверш.вида. Работа с правилами. Стр. 62. (сов. И несов. Виды глагола). | Читают на скорость и передают основную понятую мысль по прочитанному. Вспоминают о глаголе. Находят и выписывают глаголы. Работают над упражнениями. Работают с правилами. |