kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку и литературе по теме "Р.Брэдбэри "Зеленое утро""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть полезна для учителей русского языка и литературы в казахской школе. Использованы  стратегии критического мышления,как "Фишбоун", "ПОПС-формула"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку и литературе по теме "Р.Брэдбэри "Зеленое утро""»

Раздел: Через тернии к звёздам

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя: Избагамбетова Айжан Назарбаевна

Класс: 8- класс.

Школа: СШ 42

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема:

Р. Брэдбэри «Зелёное утро»

Цели обучения, которые надо достичь на данном уроке(ссылка на учебную программу)

8.3.4.1- использовать виды чтения , включая аналитическое

8.2.4.1- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;


Цели урока

Ч. Смогут использовать навыки аналитического чтения при изучении отрывка из рассказа Р.Брэдбэри «Зелёное утро»;

Г. Создавать аргументированное высказывание на основе диаграммы.

Критерий оценивания

Учащиеся создают аргументированное высказывание на основе диаграммы.

Привитие ценностей

Вызвать интерес к изучению и освоению космоса.

Межпредметные связи

Биология, география

Навыки использования ИКТ


Предварительные знания

Обучение построено на знаниях и навыках, полученных в предыдущих классах: навыков создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений; навыков изучающего и поискового чтения.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.

Психологический настрой к уроку.

Упражнение «Я такой же, как ты».

Ведущий: У меня в руках мячик. Тот, кому достанется мячик, бросает его любому товарищу, и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же. «Я такой же как ты, потому что…»Тот, кому бросили мячик, выражает своё согласие или несогласие и бросает мячик следующему. Этот тренинг сближает детей, а также способствует развитию умения аргументированного высказывания.

Деление на группы «Земля» и «Марс» с помощью метода «Мозаика».

Постановка целей на урок: использовать навыки аналитического чтения при изучении отрывка из рассказа Р.Брэдбэри «Зелёное утро»; создавать аргументированное высказывание на основе диаграммы.











Разрезанные картинки




Середина урока

1.Перед чтением текста «Зелёное утро» проводится мозговой штурм «Ассоциации». Какие ассоциации вызывает название произведения?

Зеленое утро


Утро – начало нового дня, планы, надежды.

Что означает зеленый цвет? Природу, а также зеленый цвет обозначает спокойствие.

2. Чтение текста по цепочке.

Г. После чтения текста учащиеся работают в группах по стратегии «Демонстрация персонажа на стене». Нарисуют контурное изображение Бенджамина на большом листе флипчарта. Внутри персонажа пишут всё, что знают о нём. За пределами персонажа напишут что не знают и хотели бы спросить у этого персонажа.

Возможные предложения внутри персонажа:

Зовут Бенджамин Дрисколл. Ему 31 год. На Марсе проводил 31 день. Он делал лунки и бросал в них семена и поливал. Его мечта – увидеть Марс зеленым. На Марсе воздух разрежённый, мало кислорода, поэтому он в первый день потерял сознание. Решил объявить Марсу зелёную войну. Бескорыстный и гуманный, он достиг своей цели.

Возможные вопросы за пределами персонажа:

-Есть ли у него семья?

-Кто он по профессии?

-Почему для героя сделать Марс зелёной стало острой необходимостью?

-Хотел бы он переселить землян на Марс?

-Почему для него очень важно, чтобы на Марсе был воздух?

-Почему для Бенджамина очень важно освоение космоса?

- Убрал ли он за собой остатки еды, потушил ли костёр после ужина?

Открытые вопросы, составленные детьми за контуром персонажа, будут использоваться в постановке проблемы при работе по стратегии «Фишбоун».

3. Работа по диаграмме «Фишбоун».





Дифференциация по источникам. При выполнении этого задания ученик может использовать текст «Зелёное утро» или другие источники на своё усмотрение.

1-группа. Проблема:

Почему для человека важно освоение и развитие космоса?

Факт: Даёт человеку возможность пользоваться сотовой связью, сетью интернет.

Причина: Современная жизнь отличается быстрыми темпами, высокой мобильностью.

Факт: Можно будет найти планету, пригодную для жизни.

Причина: Истощение запасов природных ресурсов на Земле

Решение: Освоение и развитие космоса важно для развития современных технологий.

2-группа. Проблема:

Не засоряет ли космос деятельность человека?

Факт: В космическом пространстве много спутников, которые уже не работают.

Причина: Ненужные спутники спускаются на землю через долгое время.

Факт: Бенджамин, чтобы приготовить ужин, развёл костёр на Марсе. Точно так же, если люди освоят другие планеты, будут оставлять за собой отходы своей жизнедеятельности.

Причина: Человек во время пребывания в космосе питается, занимается какой-нибудь деятельностью с целью изучения космоса.

Решение: Деятельность человека в космосе сильно засоряет космическое пространство, поэтому нужно принять меры для прекращения его дальнейшего засорения людьми.


4. И. Работа по методу «ПОПС-формула».

ФО взаимооценивание одноклассников.

Критерий оценивания: Составить аргументированное высказывание на основе диаграммы.

Уровень мыслительных навыков: Анализ, оценка

Задание: Опираясь на результаты предшествующей работы по диаграмме «Фишбоун», учащийся должен выразить собственную позицию по изученному вопросу.

Дескрипторы:

- Сформулирует тезис

- Приводит в доказательство не менее 2-3х примеров - Сделает вывод.

Обратная связь от одноклассников в виде устного комментария.

Дифференциация по поддержке в виде шаблонов и опорных слов.

П- позиция Я считаю, что……

О- обоснование Потому что …..

П- пример Например, …

С- следствие Поэтому….


Дифференциация по выводам. Например, Ученик С может сделать оригинальный, творческий и развернутый вывод, а ученик А - опираясь на общеизвестные факты.

Учебник для

8-класса «Русский язык и литература»

У.А.Жанпейс, Н.А.Озекбаева

«Атамура» 2018

Часть 1


Конец урока

Рефлексия «Незаконченные предложения»

Я научился ….

Я смог….

Мне было трудно…

Домашнее задание. Придумать небольшой фантастический рассказ по теме раздела.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по русскому языку и литературе по теме "Р.Брэдбэри "Зеленое утро""

Автор: Избагамбетова Айжан Назарбаевна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528477


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства