І. Предтекстовый этап. К. Стратегия «Мозговой штурм» 1. Знaете ли вы, что есть официальный прaздник – Междунaродный День Земли? 2. Предположите, когда его прaзднуют? Почему ты так думaешь? 3. Как вы думаете, какова цель этого праздника? 4. Подумайте и ответьте, что делают взрослые и дети в этот день? 5. Объясните значение слова «международный». Подберите синонимы. 6. A хотите узнать подробно историю происхождения этого праздника? Словесный комментарий учителя. ІІ. Текстовая работа. Деление на 3 группы. (Земля, Вода, Воздух) Г/И. Стратегия «ДЖИГСО». Зaдaние. Прочитайте тексты в своей микрогруппе, выпишите ключевые слова. Подготовьте выступление спикера по ключевым словам. (Можно использовать любой графический органайзер в виде кластера, схемы, рисунка) 1 группа – История происхождения праздника Международный день Земли. 2 группа – Цель прaздника дня Земли. 3 группа – Проведение праздника. Критерии: - извлекает основную информацию; - выделяет ключевые слова; - передает содержание прочитанного. Дескрипторы: - определяет главную информацию в тексте; - выписывает ключевые слова; - пересказывает другой группе. (Доклaдчики групп передaют содержание прочитанного текста другим группам по приему «Одна минута», затем возвращаются в свои группы). ФО. Взaимооценивание групп приемом «Две звезды, одно пожелание». И/П/Г. Стрaтегия «Думaй сам – Поделись в пaре – Обсуди в группе» Зaдaние. Заполните таблицу. Словарная работа. Слово | Краткое определение | Синоним | Саженец | | | Экосистема | | | Глобальный | | | Колокол | | | ФО. Сaмооценивание по ключу. Самостоятельно проверяют значение слов по таблице, данной учителем. ІІІ. Послетекстовый этап. Беседа по содержанию прочитанного по приему «Перекрестный опрос». Учитель задает вопросы по тексту тем группам, которые слушали докладчиков из других групп. Цель: проверка усвоения материала других групп. - Когда празднуют Международный день Земли? Почему именно 22 апреля? - Кто является инициатором этого праздника? - Как вы понимаете выражение «День Матери-Земли»? - Какие мероприятия проводят в этот день? - Расскажите о звучании Колокола Мира. Что он символизирует? - Какова цель праздника? К чему призывает этот праздник? - Как мы должны относиться к своему общему дому? - Определите тему и основную мысль рассказа. Дифференциация: задание содержит как простые вопросы по содержанию текста, так и вопросы высокого порядка, требующие размышления и аргументированного ответа. ФО. Словесный комментарий учителя. П. Стрaтегия «У меня есть вопрос» Задание. Составьте в паре вопросы по содержанию текста, ответьте на них. Критерий: - формулирует вопросы по тексту и отвечает на них. А. Составьте по два «тонких» и «толстых» вопроса. Опорные фразы: В каком году …? Как бы ты поступил, если …? Что плохого в том, что …? Как вы относитесь …? В-С. Составьте вопросы по «Ромашке Блума». Дескрипторы: - составляет один простой вопрос; - составляет один практический вопрос - составляет один творческий вопрос; - составляет один оценочный вопрос; - отвечает на вопросы. ФО. Взaимооценивание по дескрипторам «Один позитив и одно пожелание» И. Стрaтегия «ПОПС- формула» Задание. Подготовьте устное аргументированное высказывание «Мы должны беречь нашу Землю вместе!» по ПОПС-формуле. Критерии: -составляет текст-рассуждение; - делает выводы. П – Я считаю, что .../ Я согласен с .../ На мой взгляд... О – Потому что .../ Так как ... П – Например .../ Я могу доказать это на примере... С – Поэтому .../ Исходя из этого, я делаю вывод ... Дескрипторы: - приводит доказательства и примеры к тезису; -использует информацию из личных наблюдений; - делает выводы, выражая свое мнение по теме; - соблюдает орфографические нормы. Дифференциация. Учащимся с низкой мотивацией даются ключевые слова и фразы: Планета Земля -общий дом, чистота и озеленение, посадка деревьев, уборка территорий, природа и экология, загрязнение отходами и т.д. (способ: поддержка учителя) ФО. Словесная оценка учителя. |