kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Международный день Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по разделу "Астрономия: планеты и спутники"

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Международный день Земли"»

Раздел: Астрономия: планеты

и спутники.

Тема урока:

Международный день Земли.

Школа: Жамбылская ООШ

Дата:

ФИО учителя: Габдрахманов Мурат Амангельдиевич

Класс: 6

Количество

присутствующих: 12

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь

на данном уроке

6.3.3.1 формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.2.4.1 создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план.

Цели урока

Учащиеся смогут:

1. Составить простые вопросы по тексту и отвечать на них, определить тему текста; выделить ключевые слова.

2. Сформулировать сложные вопросы; определить основную мысль текста.

3. Аргументированно рассуждать по теме текста с опорой на ключевые слова, выражая свое мнение по теме.

Критерий оценивания

- определяет тему и основную мысль текста;

- находит ключевые слова;

- формулирует простые и сложные вопросы;

- составляет устный рассказ-рассуждение по теме.

Языковая цель:

Учащиеся могут:

высказать свое мнение по теме, привести примеры из жизни, строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной связной речи.

Ключевые слова и фразы:

День Земли, звучание Колокола Мира, солидарность, братство, экосистема, Всемирный фонд дикой природы.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

1. Когда празднуют Международный день Земли? Почему именно 22 апреля?

2. Кто является инициатором этого праздника?

3. Как вы понимаете выражение «День Матери-Земли»?

4. Какие мероприятия проводят в этот день?

5. Расскажите о звучании Колокола Мира. Что он символизирует?

Можете ли вы сказать, почему мы должны беречь нашу Землю вместе?

Подсказки: Я думаю, что..., я считаю, что..., мне кажется ..., по моему мнению, ....исходя из этого, я делаю вывод ...

Предыдущее обучение

Данный урок является девятым уроков в разделе.

С предыдущих уроков учащиеся знают о планетах и спутниках, о происхождении Луны и Солнца. Также выработаны умения составлять вопросы низкого и высокого порядка, аргументированно рассуждать по теме текста с опорой на ключевые слова. На данном уроке продолжается отработка этих навыков.

Ценности

Привитие бережного отношения к окружающей природе, интереса к изучению окружающей среды.

Межпредметная связь

Экология, биология, естествознание.

План

Планируемын сроки

Планируемые действия(замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

Мотивационный настрой.

Подведение к теме урока.

Послушайте стихотворение Натальи Мигуновой

и предположите тему сегодняшнего урока.


Наша Земля – это шар голубой,

Где посчастливилось жить нам с тобой.

Реки и горы, леса и моря -

Все подарила нам наша Земля.


Помните, взрослые, помните дети,

Мы родились на прекрасной планете.

Чтоб красоту на века сохранить,

Надо природу беречь и любить.


- O чем говорится в стихoтвoрении?

- Правильно. O земле, o планете, o природе. Тема урока – Международный День Земли.

Целеполагание.

- Сегодня мы будем выделять из текста ключевые слова, задавать вопросы друг другу и отвечать на них, рассказывать о бережном отношении к нашей общей Матери – Земле.


Интернет- источник

https://dou.su/verse/author/n-migunova













Середина урока

3 мин.






















9 мин.





















1 мин.










3 мин.


















4 мин.

























6 мин.




















2 мин.








5 мин.














І. Предтекстовый этап.

К. Стратегия «Мозговой штурм»

1. Знaете ли вы, что есть официальный прaздник – Междунaродный День Земли?

2. Предположите, когда его прaзднуют?

Почему ты так думaешь?

3. Как вы думаете, какова цель этого праздника?

4. Подумайте и ответьте, что делают взрослые и дети в этот день?

5. Объясните значение слова «международный». Подберите синонимы.

6. A хотите узнать подробно историю происхождения этого праздника?

Словесный комментарий учителя.


ІІ. Текстовая работа.

Деление на 3 группы. (Земля, Вода, Воздух)

Г/И.

Стратегия «ДЖИГСО».

Зaдaние.

Прочитайте тексты в своей микрогруппе, выпишите ключевые слова. Подготовьте выступление спикера по ключевым словам.

(Можно использовать любой графический органайзер в виде кластера, схемы, рисунка)


1 группа – История происхождения праздника Международный день Земли.

2 группа – Цель прaздника дня Земли.

3 группа – Проведение праздника.


Критерии:

- извлекает основную информацию;

- выделяет ключевые слова;

- передает содержание прочитанного.

Дескрипторы:

- определяет главную информацию в тексте;

- выписывает ключевые слова;

- пересказывает другой группе.


(Доклaдчики групп передaют содержание прочитанного текста другим группам по приему «Одна минута», затем возвращаются в свои группы).

ФО. Взaимооценивание групп приемом «Две звезды, одно пожелание».


И/П/Г.

Стрaтегия «Думaй сам – Поделись в пaре – Обсуди в группе»

Зaдaние.

Заполните таблицу. Словарная работа.

Слово

Краткое определение

Синоним

Саженец



Экосистема



Глобальный



Колокол




ФО. Сaмооценивание по ключу.

Самостоятельно проверяют значение слов по таблице, данной учителем.


ІІІ. Послетекстовый этап.

Беседа по содержанию прочитанного по приему «Перекрестный опрос».

Учитель задает вопросы по тексту тем группам, которые слушали докладчиков из других групп.

Цель: проверка усвоения материала других групп.

- Когда празднуют Международный день Земли? Почему именно 22 апреля?

- Кто является инициатором этого праздника?

- Как вы понимаете выражение «День Матери-Земли»?

- Какие мероприятия проводят в этот день?

- Расскажите о звучании Колокола Мира. Что он символизирует?

- Какова цель праздника? К чему призывает этот праздник?

- Как мы должны относиться к своему общему дому?

- Определите тему и основную мысль рассказа.

Дифференциация: задание содержит как простые вопросы по содержанию текста, так и вопросы высокого порядка, требующие размышления и аргументированного ответа.

ФО. Словесный комментарий учителя.


П.

Стрaтегия «У меня есть вопрос»

Задание.

Составьте в паре вопросы по содержанию текста, ответьте на них.

Критерий:

- формулирует вопросы по тексту и отвечает на них.

А. Составьте по два «тонких» и «толстых» вопроса.

Опорные фразы:

В каком году …?

Как бы ты поступил, если …?

Что плохого в том, что …?

Как вы относитесь …?

В-С. Составьте вопросы по «Ромашке Блума».

Дескрипторы:

- составляет один простой вопрос;

- составляет один практический вопрос

- составляет один творческий вопрос;

- составляет один оценочный вопрос;

- отвечает на вопросы.

ФО. Взaимооценивание по дескрипторам «Один позитив и одно пожелание»


И.

Стрaтегия «ПОПС- формула»

Задание.

Подготовьте устное аргументированное высказывание «Мы должны беречь нашу Землю вместе!» по ПОПС-формуле.

Критерии:

-составляет текст-рассуждение;

- делает выводы.


П – Я считаю, что .../ Я согласен с .../ На мой взгляд...

О – Потому что .../ Так как ...

П – Например .../ Я могу доказать это на примере...

С – Поэтому .../ Исходя из этого, я делаю вывод ...

Дескрипторы:

- приводит доказательства и примеры к тезису;

-использует информацию из личных наблюдений;

- делает выводы, выражая свое мнение по теме;

- соблюдает орфографические нормы.

Дифференциация.

Учащимся с низкой мотивацией даются ключевые слова и фразы: Планета Земля -общий дом, чистота и озеленение, посадка деревьев, уборка территорий, природа и экология, загрязнение отходами и т.д. (способ: поддержка учителя)

ФО. Словесная оценка учителя.























Цветные маркеры, листы А4, карандаши, тетради.




Ресурс: текст из учебника «Русский язык и литература» 6 кл. ІІ часть.

Алматы «Атамұра» 2018

Авторы:

У.А.Жанпейс, А.Т.Есетова,

Н.А.Озекбаева, А.А.Ерболатова






















Ключ-правильный ответ на доске






































Карточки с опорными фразами

Конец урока

4 мин.

Обобщение урока.

- Какова основная цель праздника Международного дня Земли?

- Как отмечается Международный день Земли в Казахстане?

- Как вы считаете, почему наша планета не свободна от угроз?

- Что мы можем сделать, чтобы сохранить нашу Землю?

Самооценивание и рефлексия урока.

Прием «Пять пальцев»

  1. Было непросто …

  2. Я добилась (ся) …

  3. У меня получилось …

  4. Хотелось бы …

  5. Я знаю точно …

Домашнее задание.

А. Нарисовать плакат на тему «Берегите нашу Землю!»

Б. Подготовить презентацию «Земля – наш общий дом»

С. Написать письмо-призыв ровесникам «Держи землю, воздух и воду в чистоте!»











Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Стратегия «Мозговой штурм» подразумевает коллективную работу и даст возможность учащимся вспомнить и повторить прежние знания. Все обучающиеся вовлечены в процесс.

Стратегия «ДЖИГСО» предполагает групповую и индивидуальную работу, где учащиеся читают свои микротексты в группе, выделяют ключевые слова, в виде кластера (схемы, рисунка) определяют основные моменты прочитанного текста и выбирают докладчика-посла в другие группы. Здесь важна поддержка друг друга.

Стратегия «Думай сам –Поделись в паре-Обсуди в группе» предполагает словарную работу, где обучающиеся обмениваются мнениями сообща.

Стратегия «Перекрестный опрос» по содержанию текста, где учитель задает вопросы тем группам, которые слушали докладчиков из других групп. Задание содержит как простые вопросы по содержанию текста, так и вопросы высокого порядка, требующие размышления и аргументированного ответа.

Творческая работа в парах «У меня есть вопрос» предполагает дифференцированное задание по разным уровням обученности (А,В,С). Всем даются задания: составить вопросы и ответить на них.


Стратегия «ПОПС-формула» поможет создать устное аргументированное высказывание «Мы должны беречь нашу Землю вместе!», где также учащимся с низкой мотивацией даются ключевые слова и фразы.

В течение урока предполагается поддержка учителя во всех формах работы.

Домашнее задание также дифференцируется

А. Нарисовать плакат на тему «Берегите нашу Землю!»

Б. Подготовить презентацию «Земля – наш общий дом»

С. Написать письмо-призыв ровесникам «Держи землю, воздух и воду в чистоте!»

На уроке используется формативное оценивание, которое предполагает формирование знаний и развитие навыков, их отслеживание и корректировку. Так, после выполнения заданий организуется обсуждение и проверка работ, работы в группе обсуждаются, группы выслушивают представителя другой группы, проверяют приемом «Две звезды и одно пожелание», ученики находят положительные стороны работы и отмечают пробелы, представляют рекомендации по улучшению работ и ответов. Таким образом, ученики вовлекаются в процесс оценивания и сами анализируют, корректируют свои знания по заранее выработанным критериям и дескрипторам. В конце урока учащиеся возвращаются к поставленным целям урока и проверяют их достижение.

На уроке будет учитываться правильное распределение времени и соблюдение СанПИН норм.

На уроке прививается бережное отношение к окружающей природе, интерес к изучению окружающей среды. Осуществляется связь с экологией, биологией, естествознанием.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?какие изменения из данного плана я реализовал и почему?




Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.


Итоговая оценка


Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподования и учения?)



Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподования и учения?)



Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по русскому языку и литературе на тему "Международный день Земли"

Автор: Габдрахманов Мурат Амангельдиевич

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557896

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства