I. Психологический настрой. -Добрый день! -Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! На доске висят смайлики, давайте выберем тот смайлик, который соответствует вашему настроению, улыбнемся друг другу и начнем наш урок. Деление на группы (Учащимся предлагается взять разрезанные открытки с рисунками разной марки телефонов(«Samsung», « iPhone», «Nokia» ). Они должны собрать рисунок и разделиться на группы). 2. Актуализация знаний. Действие учителя: предлагает посмотреть видео о технических устройствах. 1.Стратегия «Мозговой штурм» (Обсуждение в группе) - О чём данный ролик? -Чем заполнена жизнь современного человека? - Какие виды технических устройств представлены в этом ролике? -Назовите средство связи, без которого мы не можем обойтись в наше время? Целеполагание. Действие учащихся: прогнозируют тему цели и урока, используя опорные слова Мы познакомимся... Мы узнаем... Мы вспомним... Мы сможем поразмышлять... Стратегия «Корзина идей» телефон (Ассоциации к слову телефон) 2.Работа по тексту. Стратегия «Ажурная пила». Задание: Соберите из частей текст, подготовьте пересказ, определите основную мысль рассказа, используйте ключевые слова. Используйте в речи с прямую и косвенную речь. Все группы работают над одним материалом. Ученики изучают свою часть текста, готовятся донести её содержание своим товарищам в других группах. В итоге все группы знакомы с содержанием рассказа.
Критерии оценивания | Дескрипторы | - определяет основную мысль текста, используя ключевые слова и словосочетания; -использует прямую и косвенную речь | -умеет определять основную, мысль текста, используя ключевые слова и словосочетания; -находит ключевые слова и словосочетания; - использует прямую и косвенную речь | 3.Стратегия «Словарный ключик».(Это стратегия расширяет знание учащихся, повышает интерес к изучению языков). Задание :1.Перевести слова на казахский, английский языки, используя словари. 2. Составить высказывание с повествованием, рассуждением, описанием. русс. яз | каз.яз | англ.яз | Высказывание | Замечательная игрушка | Керемет ойыншық | great toy | В магазине увидели замечательную игрушку-телефон. | Телефонный аппарат | | | | проволока | | | | выдумывали | | | | фокусы испортил ся | | | | Да, полезная штука | | | | -Алло!Алло! | | | | -А ты почему не разговари ваешь? | | | | Критерии: Создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова; Дескриптор: 1.Переводит слова на казахский и английский языки, используя словари. 2.Создает высказывание с повествованием, описанием, рассуждением на русском, казахском, английском языках. Этап усвоения прочитанного материала. 4.Задание для всего класса. Стратегия «Сюжетная таблица». Задание: Составить сюжетную таблицу , используя ключевые слова. Цель: Анализировать содержание художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей. Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? | | | | | | Критерии: анализирует содержание художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей. Дескриптор: Умеет анализировать содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей. Обратная связь ФО «Поощрение смайликом» 5.Стратегия «Ромашка Блума» Учащимся предлагается ромашка, на лепестках которой помещены вопросы на анализ содержания рассказа. Задание: Ответить на вопросы . 1. Группа « Samsung»». 1.Расскажите,как у ребят появился телефон? 2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон? 2. Группа «iPhone». 3.Зачем мальчикам понадобилась эта игрушка? 4.Почему Мишка решил разобрать свой телефон? 3.Группа «Nokia» 5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения? 6. Кто из героев оказался не прав? Что бы вы посоветовали друзьям? Критерии оценивания: | Дескрипторы: | -анализирует содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей | -умеет отвечать на вопросы; -анализирует содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных героев; - описывает героев, объясняя поступки и поведение; -выражает свое отношение к персонажам | ФО Взаимооценивание групп «Две звезды одно пожелание» 6.Работа в парах (задание по выбору учащихся). Стратегия «Персонаж на стене». Описание главных героев рассказа. Стратегия « Спина к спине». (Ролевая игра) Разыграть разговор по телефону ,опираясь на ключевые слова .Соблюдайте общепринятые правила разговора и пользования телефоном. ФО словесное: Замечательно! Вы справились с заданием. Критерии: создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план. Дескрипторы: создает высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план ФО словесное: Замечательно! Вы справились с заданием. 7.Стратегия верные и неверные утверждения. 1. Все рассказы Носова очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др. 2. Рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. 3. Из телефона главный герой сделал электрический звонок. 4. . Читая книги Н.Носова можно удержаться от смеха. 5. Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — трое друзей. 6. Друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки. ФО Словесная похвала. Рефлексия. «Древо познания» Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. - Прошел ли урок плодотворно? Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки. - Урок мог быть и лучше? Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы. - Отличается ли урок от прежних занятий? Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки. ФО (яблочки, цветы, листочки) Д/З написать эссе «Роль телефона в наше время» |