kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока Н.Носов "Телефон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по обновленному содержанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Н.Носов "Телефон"»

Краткосрочный план



Тема урока: Н.Носов «Телефон»

«Гуманитарный колледж» г.Астаны

Преподаватель: Мырзабаева Д.А.


Предмет : Детская литература и практикум по выразительному чтению


Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

6.1.4.1- определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний

6.2.4.1- создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение)с опорой на ключевые слова или план

6.3.6.1 - анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя

6.5.2.3 – использовать прямую и косвенную речь

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний. Использовать прямую и косвенную речь.

Большинство учащихся смогут: создавать высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова.

Некоторые учащиеся смогут: анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей.



Языковая цель

Учащийся умеет: строить речь последовательно и логично.

Предметно-специфический словарь и терминология: Замечательная игрушка,телефонный аппарат, проволока, выдумывали, фокусы, испортился.

Полезный набор (ы) фраз для диалогов и письма:

-Да, полезная штука

-Алло! Алло!

-А ты почему не разговариваешь?

«Герой изображен…», «Я считаю, что…», «С моей точки зрения…»



Критерии оценивания

-определяют основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний;

-создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;

-анализируют содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей;

-используют прямую и косвенную речь

Привитие ценностей

Соблюдение культуры общения, интерес к современным техническим устройствам, тяга к знаниям и творческие наклонности , бережное отношение к своим вещам , умение сохранять дружбу.




Межпредметные связи

Физика, самопознание, казахский и английский языки.

Предварительные знания

Данный урок основывается на знании текста художественного произведения


План


Планируемые сроки

Планируемые действия


Ресурсы

Начало урока














Середина урока













































































































Дифференциация













































































Конец урока

I. Психологический настрой.

-Добрый день!

-Я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

На доске висят смайлики, давайте выберем тот смайлик, который соответствует вашему настроению, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

Деление на группы (Учащимся предлагается взять разрезанные открытки с рисунками разной марки телефонов(«Samsung», « iPhone», «Nokia» ). Они должны собрать рисунок и разделиться на группы).

2. Актуализация знаний.

Действие учителя: предлагает посмотреть видео о технических устройствах.

1.Стратегия «Мозговой штурм» (Обсуждение в группе)
О чём данный ролик?
-Чем заполнена жизнь современного человека?
- Какие виды технических устройств представлены в этом ролике?

-Назовите средство связи, без которого мы не можем обойтись в наше время?

Целеполагание.

Действие учащихся: прогнозируют тему цели и урока, используя опорные слова

Мы познакомимся...

Мы узнаем...

Мы вспомним...

Мы сможем поразмышлять...

Стратегия «Корзина идей» телефон (Ассоциации к слову телефон)

2.Работа по тексту.

Стратегия «Ажурная пила».

Задание: Соберите из частей текст, подготовьте пересказ, определите основную мысль рассказа, используйте ключевые слова. Используйте в речи с прямую и косвенную речь.

Все группы работают над одним материалом.

Ученики изучают свою часть текста, готовятся донести её содержание своим товарищам в других группах. В итоге все группы знакомы с содержанием рассказа.



Критерии оценивания

Дескрипторы

- определяет основную мысль текста, используя ключевые слова и словосочетания;

-использует прямую и косвенную речь


-умеет определять основную, мысль текста, используя ключевые слова и словосочетания;

-находит ключевые слова и словосочетания;

- использует прямую и косвенную речь


3.Стратегия «Словарный ключик».(Это стратегия расширяет знание учащихся, повышает интерес к изучению языков).

Задание :1.Перевести слова на казахский, английский языки, используя словари.

2. Составить высказывание с повествованием, рассуждением, описанием.


русс. яз

каз.яз

англ.яз

Высказывание

Замечательная игрушка

Керемет

ойыншық

great toy

В магазине увидели замечательную игрушку-телефон.

Телефонный аппарат





проволока




выдумывали





фокусы


испортил ся




Да, полезная штука




-Алло!Алло!





-А ты почему не разговари ваешь?





Критерии:

Создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова;

Дескриптор:

1.Переводит слова на казахский и английский языки, используя словари.

2.Создает высказывание с повествованием, описанием, рассуждением на русском, казахском, английском языках.

Этап усвоения прочитанного материала.

4.Задание для всего класса. Стратегия «Сюжетная таблица».

Задание: Составить сюжетную таблицу , используя ключевые слова.

Цель: Анализировать содержание художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей.

Кто?

Что?

Когда?

Где?

Почему?






Критерии: анализирует содержание художественного произведения, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей.

Дескриптор: Умеет анализировать содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей.

Обратная связь ФО «Поощрение смайликом»

5.Стратегия «Ромашка Блума» 
Учащимся предлагается ромашка, на лепестках которой помещены вопросы на анализ содержания рассказа.

Задание: Ответить на вопросы .
1. Группа « Samsung»».
1.Расскажите,как у ребят появился телефон?
2. Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

2. Группа «iPhone».

3.Зачем мальчикам понадобилась эта игрушка?
4.Почему Мишка решил разобрать свой телефон?

3.Группа «Nokia»

5. Как вы думаете, какое продолжение может быть у этого произведения?
6. Кто из героев оказался не прав? Что бы вы 
посоветовали друзьям?

Критерии оценивания:

Дескрипторы:


-анализирует содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей


-умеет отвечать на вопросы;

-анализирует содержание художественного произведения, определяет особенности изображения главных героев;

- описывает героев, объясняя поступки и поведение;

-выражает свое отношение к персонажам


ФО Взаимооценивание групп «Две звезды одно пожелание»

6.Работа в парах (задание по выбору учащихся).

Стратегия «Персонаж на стене». Описание главных героев рассказа.

Стратегия « Спина к спине». (Ролевая игра) Разыграть разговор по телефону ,опираясь на ключевые слова .Соблюдайте общепринятые правила разговора и пользования телефоном.

ФО словесное: Замечательно! Вы справились с заданием.

Критерии: создают высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план.

Дескрипторы: создает высказывание (описание, повествование, рассуждение) с опорой на ключевые слова или план

ФО словесное: Замечательно! Вы справились с заданием.

7.Стратегия верные и неверные утверждения.

1. Все рассказы Носова очень весёлые, с юмором: «Мишкина каша», «Незнайка в Солнечном городе», «Фантазёры»и др.

2. Рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности.

3. Из телефона главный герой сделал электрический звонок.

4. . Читая книги Н.Носова можно удержаться от смеха.

5. Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — трое друзей.

6. Друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

ФО Словесная похвала.

Рефлексия. «Древо познания»

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

- Прошел ли урок плодотворно?

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – прикрепите к дереву плоды – яблоки.

- Урок мог быть и лучше?

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

- Отличается ли урок от прежних занятий?

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

ФО (яблочки, цветы, листочки)

Д/З написать эссе «Роль телефона в наше время»


Цветные смайлики








Деление на группы

Правила работы в группе

https://infourok.ru 








видео с техническими устройствами

https://www.youtube.com/watch?

v=HyIsESi7FK
















Учебник «Русский язык и литература»































Толковый словарь

русского языкаС.И.Ожегова

Словарь иностранных слов

www.megaslov.ru

Учебник для 6 класса





















































Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддержать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся

Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи, соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Связи с ценностями


Поддержка учителя менее

способным учащимся при

работе с текстом(дать

ключевые слова для составления

вопросов согласно Таксономии

Блума).


ФО по дескрипторам

Обратная связь учителя, комментирование,

СОР по разделам по дескрипторам





Использовались активные

методы обучения, физминутка.


Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения

реалистичными? Все ли учащиеся

достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена

дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления

были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на

самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо(подумайте как о преподавании, так и об

обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока(подумайте как о преподавании, так и об

обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,

на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока Н.Носов "Телефон"

Автор: Мырзабаева Д.А.

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515489


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства