Раздел долгосрочный плана I «Семья и подросток» | Школа:КГУ «Средняя школа имени М.Ауэзова» |
Урок: 14-й | |
Дата: | ФИО учителя: Ботабаева Гульнара Муратовна |
Класс: 8 | |
Тема урока: | Г.М. Мусрепов «Рассказы о матери» |
Цели обучения, которые достигаются на данном этапе урока (ссылка на учебную программу) | 8.С1.-понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы 8.Г4.- создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков 8.Ч6.- анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности 8.П3.- представлять информацию в видепрезентации, в том числе содержащей таблицу, схему, диаграмму, график |
Цель урока | Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, выделяя ключевые слова и фразы, отвечать на «тонкие» вопросы, участвовать в диалоге, оформить ассоциативный ряд на двух языках Большинство учащихся смогут:анализировать содержание художественного произведения, определяя структурно-композиционные особенности по стратегии «Гора истории», представлять информацию в виде таблицы, схемы, отвечать на «толстые вопросы», определить и доказать жанр произведения Некоторые учащиеся смогут:сравнивать выражения и выдвигать свою позицию по прочитанному тексту , используя стратегию «ПОПС», прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы, создавать аргументированное высказывание,представлять информацию в виде таблиц, схем |
Критерий оценивания | -понимают основную и детальную информацию текста, отвечают на «тонкие» вопросы -анализируютсодержание текста, определяя композицию отрывка из повести, представляют информацию в виде таблицы, схемы, графиков, отвечают на «толстые» вопросы -прогнозируют содержание прослушанного текста,объединяя факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы о проблеме, создают аргументированное высказывание на основе таблиц, схем, графиков |
Языковые цели | Учащиеся смогут: определить ключевые моменты развития сюжета, прогнозируя продолжение действия рассказа, составить график «линия эмоций» героини, используя глаголы, прилагательные, причастия, отвечать на вопросы по содержанию текста, расширить словарный запас |
Ключевые слова и фразы:война, письмо, любовь, сердце, почтальон, фронт, сражение, бой, письмо, мать, сын, извещение о смерти, израненное тревогой сердце матери, расстроенное лицо матери, тоска солдата, танкист, глаза теплели от любви к сыну, расширялись от страха, госпиталь, вместо ног - обрубки, остался калекой, пришел в себя, ходить на протезах, удивление и упрек, сильнее бьется материнское сердце, сын-солдат |
Полезные фразы для диалога / письма: Я считаю, что..., как известно…, во – первых, во-вторых…, …, поэтому…. в завершение своего высказывания хочу отметить… |
Вопросы для обсуждения: - Как вы думаете, почему солдат путает место жительство и возраст матери? - Почему мать решилась поехать к Сапару? - Какие проблемы поднимает автор в этом произведении? Как вы считаете, эти проблемы актуальны сегодня? |
Письменные подсказки: Действие происходило в самый разгар Великой Отечественной войны в 1943 году. У главной героини Аклимы погиб сын Касым. Но женщина не пала духом, она своей добротой и благородством поддержала сына другой матери Сапара |
Привитие ценностей | Воспитание патриотических чувств к Родине, уважительное отношение к истории и культуре народа, любви к близким людямв рамках национальной идеи «Мәңгілік ел» |
Межпредметная связь | Казахская литература, казахский язык, история, самопознание |
Навыки использования ИКТ | Интерактивная доска, интернет ресурсы, презентация |
Предыдущее обучение | Учащиеся знают историю ВОВ, о писателе Г.Мусрепове и его произведения, умеют определять тему текста, основную мысль. Учащиеся на предыдущих уроках познакомились с особенностями публицистического стиля, имеют представление о сфере применения и особенностях, умеют различать жанры публистического стиля, знают стандартные слова и выражения, необходимые для составления заметки,интервью |
ХОД УРОКА |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | ресурсы |
Начало урока 12 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2мин | Психологический настрой - «От сердца к сердцу» (Ребята в группе передают разрезанное сердце из ладони в ладонь с теплыми пожеланиями) Актуализация прежних знаний К. Стратегия «алубочек мудрости» (на столе клубочек, учащиеся распутывают клубочек и говорят все, что они проходили на прошлом уроке, потом опять запутывают). Формативное оценивание:наблюдение учителя прием «словесное оценивание» Мотивационный этап: Стратегия «ассоциативный куст» Обратить внимание учащихся на тему и эпиграф урока «Мы вечно будем прославлять ту женщину, чье имя - мать» Муса Джалиль. -Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама, мать? (учащиеся оформляют ассоциативный ряд, сравнивают, делают выводы) Учащиеся читают ключевые слова (война, письмо, любовь, сердце) и предполагают то, что будем изучать на уроке. Создание коллаборативной среды. Деление на группы С помощью пословиц о матери, которые написаны на трех языках (на казахском, русском и английском языках) делятся на 3 группы. На столах кувертки с надписями «мама», «ана», «mоther» Учащиеся определяют тему и цели урока и составляют критерии оценивания вместе с учителем | Разрезанное из бумаги сердце Клубок нити учебник стр.65 слайд №1 портреты Г.М Мусрепова., М.Джалиля слайд № 2 |
Середина урока 23 мин 3 мин 10 мин 10 мин | (К) Задание на развитие навыков слушания Учитель бегло и выразительно читает статью о творчестве Г.М. Мусрепова Стратегия «инсерт». Учащиеся выделяют важные абзацы, делают пометки Формативное оценивание: самооценивание прием «сэндвич» (К,Г) Задание на развитие навыков чтения и говорения Стратегия « чтение с остановками» Читают отрывок и выясняют значения незнакомых слов, используя словарь русского языка Ожегова или по карточке-информатору выясняют значение незнакомых слов: извещение о смерти, чур не плакать, барьерчик, терраса и т.д. Стратегия «дерево предсказаний» Используя схему «Дерево предсказаний» учащиеся определяют, как будут развиваться дальше события в рассказе. Затем учащиеся читают продолжение рассказа в хрестоматии, используя прием «сюжетная таблица» Читая текст, учащиеся делают пометки, создавая “скелет” текста: Кто? | Что? | Когда? | Где? | Почему? | | | | | | Стратегия «веер» (листочки в виде веера с вопросами) учащиеся выбирают вопросы по кругу, по часовой стрелке, подкрепляют свои ответы словами из текста. Задают проблемные вопросы, ищут ответы на них. Формативное оценивание: взаимооценивание прием «две звезды и одно пожелание» Разминка попурри «Песни военных лет» (Г) Задание на развитие навыков письма Уровни мышления | Критерий оценивания | Понимание | Понимают основное содержание произведения, определяют главную информацию | Применение | Демонстрируют структурно-композиционные особенности содержания художественного произведения | Анализа Оценка | Анализируют, исследуют причинно-следственные связи, дают аргументированные высказывания на основе таблиц, схем, выражают свое мнение | Дифференцированное задание Для менее способных учащихся: Стратегия «верно-неверно». Укажите верные или неверные ответы Примерные вопросы | верно | неверно | Аклима получила посылку | | | Письмо прочитала соседка Нурила | | | От Касыма последняя весть пришла три года назад | | | Первое письмо Сапар прислал в Караганду | | | Солдат лежал в госпитале в городе Саратове | | | Аклима послала сыну –солдату телеграмму | | | Для учащихся со средними учебными возможностями: Стратегия «гора истории». Создают композицию рассказа, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи, делают выводы Кульминация Развязка событий Завязка Развязка Для более способных учащихся: Аргументировать свою позицию, используя прием «ПОПС - формула», доказать, что «встреча матери и сына состоится» Дескрипторы: - понимать содержание прочитанного рассказа; - определяет структурно-композиционные особенности рассказа; - создает аргументированное высказывание на основе таблиц и схем: - выдвигает и доказывает свою позицию по прочитанному тексту, делает выводы Формативное оценивание взаимооценивание «знаковый символ» «!» выполнил без ошибок | «+» допустил ошибку | «-» не справился с работой | | | | | Учебник «Русский язык и литература» для 8 класса общебразова-тельной школы с нерусским языком обучения Жанпеис У.А, Озекбаевой Н.А, Даркембаева Р.Д, АтембаеваГ.А.Часть 1 изд. Алматы «Атамұра» 2018г. стр 66-67, Хрестоматия «Сюжетная таблица» Бумажные вееры Аудиозапись Слайд №6 |
Конец урока 5 мин | Рефлексия «нарисуй свой мозг» Учащиеся рисуют контур мозга на листах и заполняют его словами, которые показывают, что учащиеся узнали в течение этого урока Дифференцированноедомашнее задание: для менее способных учащихся: упр.5 стр.67. Обучающиеся составляют «линию эмоций» героини произведения, передав изменение ее чувств на протяжении всего рассказа, продолжая данную линию, опираясь на текст: расстроенная – растерялась – теплели от любви- … для учащихся со средними учебными возможностями: упр.8 стр. 68. Заполнить «литературную пирамиду» стр.68 Пересказать рассказ от третьего лица.. для более способных обучающихся Подготовиться к творческому пересказу.УС Внимательно перечитать произведение. Разделить текст на смысловые части. Пересказать рассказ добавив: Описание внешнего вида Аклимы и Нурилы; Описание состояния души Аклимы в ходе чтения письма; Описание любви Сапара к матери | |
| Дополнительная информация | |