1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Активизация познавательной деятельности. Назовите, что изображено на предметных картинках? -Что общего в этих словах? - Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? - С буквой «О» мы будем писать буквы, обозначающие твёрдые непарные звонкие согласные. - Какие это согласные? - Ваше предложение для работы с буквами. - Посмотрите на слова в предложении. Что заметили? - А почему? - В какой позиции стоит? Назовите тему нашего урока. - В какой части слова? Работа по учебнику. № 409 С. 83 и в р.тетради. - Чего не понял Федя? -Чем они похожи? - Чем они отличаются? -Можно ли назвать эти глаголы однокоренными? Почему? - Выдели корень. - Что заметили? - Каким ещё способом можно проверить безударные гласные в корне слова? Какой вывод? Работа в группах. Задание: «Рассыпались» слова в четверостишии. Надо восстановить строки. Физ/минутка: «Ветер дует мне в лицо…» - Подумайте и назовите слова с безударной гласной в корне слова - Что такое «орфограмма»? Самостоятельное выполнение с последующей проверкой в парах. Работа по учебнику. № 410 С. 84 и в р.тетради. - Что заметили? - Чему научились на уроке? - Что интересного вы для себя открыли? Оцени свою активность на уроке. - был активен: Красный - всегда! Зелёный - иногда! Жёлтый - нет настроения! Д/з: Выбери из упр. № 411 или № 412. | Горох, коньки, огурец. Безударная гласная «О». Это буква «О»! Н К Р - Написать цепочку букв в определённой последовательности. - Составить слова из данных букв, включить их в предложение. - Придумать предложение, где данные буквы будут в роли начальных слов! - В последнем слов»окно» слышим звук «а», а пишем букву О. - Надо слово поставить во мн. ч., тогда Окна – слышится [ о ]. - В слабой, а теперь в сильной! Она ударная! Безударные гласные. - В корне слова! - Написание глаголов: спЕши, спИши ! - Произносятся одинаково. - Слова разные по написанию и значению. - Нет! Доказываем: (спИши – cпЕшка, спИши – пИшет…) - Однокоренные слова являются проверочными, потому что сомнительные буквы стоят в сильной позиции. - Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции /под ударением/. Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Ставь под ударение. . - лицо, закачалось, деревцо - лИца, кАчка, дЕрево, дерЕвья В переводе с латинского «правильно пишу». Фонарь кольцо Дятел бежит Пальто Овёс… - В одних словах безударную гласную надо проверить, в других надо запомнить. - Научились различать слова с безударной гласной в корне, которую надо проверить, или надо запомнить. На доске дети прикрепляют Свой «значок». | На доске предметные картинки. У доски ученик показывает: Нокр, окрн, корн … КОН, РОК, ОКНО Нина и Катя рисовали окно. Осмысление предъявленной ситуации. Создаётся ситуация для аргументированного ответа. Работа в парах. Дети читают поочереди текст. Умение сравнивать и анализировать, аргументировать. Умение формулировать вывод. Создание условий для аргументированного ответа. Умение распределить роли в группе. Умение принять и сохранить учебную задачу. Упражнение на группировку. Умение осмыслить предъявленную ситуацию. Рефлексия. |