kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по русскому языку «Просьба или приказ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия :

  • закрепить знания о наклонениях глагола, показать выразительность употребления глаголов в речи;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления,

Задачи :

1.       Организовать работу в деятельном режиме, используя способы формирующего оценивания;

2.       Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,

3.       Планируемые результаты:

Личностные

-формирование знания о   языке, культуре своего народа;

Метапредметные:

-формирование развитие компетентности в области использования ИКТ;

 -нацеливание на установку целевых приоритетов ;

-формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки ;

Предметные:

-знание наклонений глагола;

  -знание  активной и пассивной лексики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по русскому языку «Просьба или приказ?» »

Разработка занятия по русскому языку «Просьба или приказ?» (6 класс)

Исакова Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ«Средняя общеобразовательная школа №12»


Цели урока:

  • закрепить знания о наклонениях глагола, показать выразительность употребления глаголов в речи;

  • способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления,

Задачи урока:

  1. Организовать работу в деятельном режиме, используя способы формирующего оценивания;

  2. Анализировать и характеризовать тексты различных типов речи,

  3. Планируемые результаты:

Личностные

-формирование знания о   языке, культуре своего народа;

Метапредметные:

-формирование развитие компетентности в области использования ИКТ;

-нацеливание на установку целевых приоритетов ;

-формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки ;

Предметные:

  1. -знание наклонений глагола;

  2. -знание  активной и пассивной лексики.

Оборудование:

  1. Компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонки, экран.

Программное обеспечение:

  • Microsoft Word,

  • Microsoft Power Point.

Части занятия

Содержание занятия

Организационно-методическое указание

Создание учебной ситуации.

  1. Определение проблемы ;

  2. Определение темы;

  3. Постановка целей;

  4. Выявление задач.


Просмотр эпизода м/ф (по мотивам сказки бр. Гримм «Капризная принцесса»)

Проблемные вопросы

1.Как мультфильм связан с темой предыдущих уроков?

2.Что принцесса делала неправильно?

3. Тема урока?

Анализ ситуации , постановка проблемы


Вопросы

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

Глаголы в каком наклонении помогают выразить приказ или просьбу?





Когда в письменной речи используются глаголы, выражающие просьбу или приказ?






Слушаем обучающихся: что знают по проблеме урока, чем интересуются.


Выдаём таблицу (заполняем 2, 3 столбик)



Актуализация знаний

Орфографическая минутка «Зоркий глаз»

Зависти бы мне новые привычьки:

Никогда девчёнок недёргать за касички,

Никогда с братишкой не дратся за обедом,

На уроках больше не говорить с соседом.

Я согласен даже не рисовать на карте,

Я согласен даже не танцевать напарте.

Но несмейте делать мне ни каких упрёков,

Если даже я не выучу уроков.

Каждый ученик получает карточку с текстом, в котором содержатся ошибки. Эти ошибки нужно исправить.


Указать над глаголами наклонение


Решение проблемной ситуации

Работа с интерактивной доской

1. Не прыгать!

2. Вести себя тихо!

3. Послушали бы вы лучше.

4. Не перебивали бы.

5. Не прыгайте!

6. Ведите себя тихо!

7. Послушайте лучше!

8. Не перебивайте!

9. Вы не могли бы принести книгу?

10. Принеси-ка книгу.


Перед вами предложения. Определите, какими формами выражено побуждение к действию в приведенных ниже предложениях.

Вывод: побуждение к действию может быть выражено не только глаголами повелительного наклонения.

Учащимися делаются выводы о том, что, используя разные формулировки, переставляя слова в предложении, можно добиться совершенно разного оттенка своих высказываний.

При выражении просьбы часто употребляются «волшебные слова». Какие?

- Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны.

Создание продукта

1.Анализируем язык инструкции по использованию бытовой техники.

2.Анализируем объявление о Тотальном диктанте 2015г

3.Создание слоганов для маршрутного такси


Когда в письменной речи мы можем использовать глаголы, выражающие просьбу или приказ?

Объявления Памятки Лозунги

Рецепты Инструкции Слоганы

Обращаемся к инструкциям по использованию бытовой техники, объявлению о Тотальном диктанте 2015г,

Рефлексия

Подведение итогов урока

В тетради чертим таблицу (заполняем 4, 5 столбик)

Слушаем обучающихся: что узнали по проблеме урока, как узнали.

Задание домой

Оформить любимый семейный рецепт





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по русскому языку «Просьба или приказ?»

Автор: Исакова Татьяна Владимировна

Дата: 20.05.2015

Номер свидетельства: 213531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства