kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока русского языка по теме"Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Место и роль урока в образовательной системе: 6 урок в разделе имя существительное.

Цель урока: Сформировать представление учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи:

- Формировать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

- Формировать умение ставить вопрос к слову и различать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

- Уметь применять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, при составлении текста по картинке.

Планируемый результаты:  

Предметные – определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к словам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель, задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Личностные УУД:  Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

Тип урока: решение учебной задачи.

Условия: компьютер, презентация, интерактивная доска, картинки для работы в группах, карточки с предложениями для работы в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока русского языка по теме"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" »











Разработка урока русского языка

по теме: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

2 класс программа «Школа России»

(учебник Русского языка для 2 класса В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, издательство Просвещение 2012 г.)

Учителя начальных классов:

Гоф Валентина Петровна







2014 год

Технологическая карта урока.

Предмет: Русский язык

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Место и роль урока в образовательной системе: 6 урок в разделе имя существительное.

Цель урока: Сформировать представление учащихся об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных.

Задачи:

- Формировать представление об одушевлённых существительных и неодушевлённых существительных.

- Формировать умение ставить вопрос к слову и различать по вопросу одушевлённые существительные и неодушевлённые имена существительные, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные в тексте.

- Уметь применять одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, при составлении текста по картинке.

Планируемый результаты:

Предметные – определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные, задавать вопрос к словам.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему, цель, задачи на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Личностные УУД: Способствовать развитию оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в группах.

Тип урока: решение учебной задачи.

Условия: компьютер, презентация, интерактивная доска, картинки для работы в группах, карточки с предложениями для работы в парах.




Сценарий урока.


Этапы урока

Цель каждого этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Формы и методы

Примечание

1. Организационный момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

- Здравствуйте, ребята!

Подарите тепло и улыбку друг другу! Садитесь!

Приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы учителя движения головой.

Потирают ладони и дарят тепло друг другу.

Личностные УУД: проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.

Фронтальная. Словесный.


2.Планирование деятельности на уроке.

Составить план и последовательности действий.

- Составим алгоритм работы на уроке.

- Ребята вы все согласны?

Как вы предлагаете работать на уроке (в паре и в группе). Что мы контролируем и оцениваем на уроке? (внимательность, аккуратность, правильность)

Каждый этап урока вы будете оценивать по предложенным критериям и записывать в листы самооценки. А в конце урока мы проведем итоговый контроль.


1 ученик выходит к доске и составляет алгоритм работы.

На доске: (Каллиграфическая минутка.

- Словарная работа.

- Всё что я знаю?

- Новая тема, (определение темы урока, целей, задач).

- Контроль, оценивание.

- Рефлексия)

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий.


Познавательные УУД: действие со знаково-символическими средствами.

Фронтальная. Словесный.

Словесный, наглядный, практический. Беседа.


3. Каллиграфическая минутка.

Закрепись навык каллиграфически правильного письма.

- Поменяйтесь тетрадями с товарищем, посмотрите на выполненное домашнее задание и дайте задание на минутку чистописания.

- Оцените своё письмо и подчеркните самую лучшую букву

Ученики записывают букву и отдают тетрадь товарищу.

Проводят самоконтроль.


Предметные УУД: закрепление знаний о каллиграфическом написании буквы.

В паре. Практический.


4. Словарная работа.

Вспомнить написание словарных слов.

Следующий этап

- Прочитайте, что записано на доске?

- Что общего в словах? (Зимние месяцы ?)

- А какого месяца не хватает ? (февраль)

- Какая орфограмма, закрыта в словах снежинкой ?

- Запишите слова, вставьте недостающие буквы.

- Проконтролируйте себя, посмотрите на доску (учитель убирает снежинки)

- Поднимите руки, у кого не было ошибок.

- Молодцы!

.

Читают слова на доске, записывают, вставляют буквы.









Проводят самоконтроль.

Личностные УУД: обеспечить ценностно-смысловую ориентацию детей о правильном написании слов.

Предметные УУД: закрепление знаний написания словарных слов.

Регулятивные УУД: в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Фронтальная. Словесный, наглядный.

Слайд. 1.

5. Всё, что я знаю.

Актуализировать знания учащихся Вспомнить знания полученные ранее.

Теперь мы можем работать дальше? Какую тему мы изучаем? (Части речи. Имя существительное). Я предлагаю вам вспомнить всё, что знаем об имени существительном. Что такое имя существительное?

(Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?, называются именами существительными, может называть явл. прир., животн., растения и т.д.).

Да молодцы, имя существ. Обознач. Предмет и отвеч. На вопросы- Кто, Что?

Выполните задание. Перетащите те слова, которые не являются именами существительными (ученики перетаскивают слова на светлый фон и они исчезают).

- Теперь посовещайтесь, можно их разделить на 2 группы.

- Ваше предложение (дети выходят к доске и передвигают слова).

- А почему вы так поделили? (живые и неживые).

- А берёза, ведь она растёт, питается?

- Ребята, самый главный признак живой природы - это передвижение.

- Что обозначают слова 1 столбика (людей и животных).

- Как правильно называются такие имена сущ. Вы можете узнать, открыв учебник на стр. 48 (прочитайте правило).

- Так какие имена существительные называются одушевлёнными? (подумай сам, расскажи товарищу)

- А как же будут называться слова, которые не обозначают животных и человека? (прочитайте правило на стр. 50)

- Итак, слова обозначающих живых существ (людей и животных) – это одушевлённые имена существительными, а слова, которые не обозначают людей и животных – это неодушевлённые имена существительные.

Отвечают на вопросы.
















Выполняют задание.





Работают в паре.















Читают правило на стр. 48.




Работают в паре.

(подумай сам, расскажи товарищу)





Читают правило на стр. 50. (подумай сам, расскажи товарищу)



Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные УУД: опредение собственных знаний и не знаний, умение слушать других.

Фронтальная, парная. Словесный.






























Слайд 2

6. Целепологание.

Определить цель урока.

- Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке (об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

- Поставьте себе цель на урок. Чему бы вам хотелось научиться? (Изучить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).

- А зачем надо знать эти существительные?

- Поработайте в паре, обсудите, что мы будем о них узнавать.

- Знать На какие вопросы отвечают.

- Уметь объяснять признаки.

Уметь находить, применять. (учитель записывает задачи на доске).

- Вам понятны задачи?

- А по - первому вопросу мы можем сказать. На какие вопросы отвечают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.



- А раз мы знаем, на какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные , я вам предлагаю выполнить задание:

-У вас 3 предложения 1 вариант выпишите предложения с одушевлёнными именами существительными.

2 вариант с неодушевлёнными именами существительными (3 минуты)

1) Ударили сильные морозы.

2) Ребята развесили кормушки.

3) Птицы весело поют.)

- Какие предложения выписал 1 вар. Зачитайте назовите одуш . имена сущ. Почему, подчеркните одной чертой имена сущ.,

- Какие предложения выписали 2 вар. Назовите неодуш. Имена сущ., почему вы так решили?

- А почему второе предложение выписали и 1 и 2 вариант.

-Назовите одуш. сущ., на какой ? отвечает, назовите неодуш. сущ, на какой ? отвечает.

Молодцы!

- Поработайте в паре придумайте заголовок к тексту, состоящий из 2- х слов. 1 вариант придумает 1 слово, 2 – й вариант 2- е слово.

- Назовите заголовки.

- Зачем делают кормушки для птиц зимой?

- Поднимите руки, кто подкармливает птиц?

Беседа: Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода . Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Поэтому мы должны помогать птицам зимой.


Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.


Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Ставят цель, задачи на урок.




Работают в паре.













Отвечают на вопросы.

























Выполняют задание на карточках.









Проверяют выполненное задание.




Придумывают заголовок к тексту.










Отвечают на вопросы

















Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.


Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи.


Личностные УУД: соотнесение поступков и событий с принятыми этическими принципами, выделение нравственных аспектов поведения.

.

Слайд 3.
















































Слайд 4.













Слайд 6.



Слайд 7.

7. Физкультминутка.

Эмоциональная разрядка.

Встанем и немного отдохнём. Выполним движение под музыку. Молодцы!

Садитесь.


Выполняют движения под музыку.


Фронтальная.

Презентация.

8. Продолжение работы по теме урока.


Найдите упр. 83, с. 49 (диск к учебнику, по теме одуш. и неодуш. Имена сущ.))

- Прочитайте задание, что нам нужно сделать в упражнении? (обозначить предложения, расставить знаки препинания)

- Работая в паре, расставьте знаки препинания.

- Давайте проверим. Сколько предложений у вас получилось?

Проверим вместе. (на интерактивной доске). Один ученик у доски. Вы согласны, оцените ученика, какую оценку поставим. Оцените свою работу.

- Теперь давайте найдём имена существительные (один ученик у доски)

- Кто не согласен?

- Самостоятельно выпишите одушевленные имена существительные.

- А почему вы их выписали? Какие существительные отвечают на ? кто? что?

Проверьте по образцу, оцените свою работу.




Работают по учебнику. Определяют задание.












Работают в паре.

Контролируют, оценивают.




Выписывают одушевлённые имена существительные.




Контролируют, оценивают

Предметные УУД: умение находить границы предложения, расставлять знаки препинания.


Регулятивные УУД: в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.


Личностные УУД: умение работать в паре.

Коллективная. Словесный, практический.

Слайд 8
















слайд 9


9. Игра «Размышляйка».


Поиграем в игру «Размышляй-ка».

Отгадайте загадки.

Запорошила дорожки,

Разукрасила дорожки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Это кружевце летало,

Село на нос и пропало.

(снежинка)

Мои ушки на макушке:

Длинные, большие,

Чтоб лису услышать мог

Даже не в тиши я.

(Заяц)

(Какие это имена существительные. Почему? На какой вопрос они отвечают?)

Молодцы!

Отгадывают загадки, определяют одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Познавательные УУД: умение отгадывать загадки, определять одуш. и неодуш. имена существ.

Групповая. Словесный, практический, наглядный. Игра.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13


10. Контроль и оценивание.

Оценить знания учащихся полученные на уроке.

Я вам предлагаю творческое задание, в группах составьте рассказ по картинке употребляя одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, но вы можете выбрать уровень сложности.

1 уровень – составьте рассказ по картинке используя опорные слова.

2 уровень – составьте рассказ по картинке.

3 уровень – составьте рассказ по картинке без опорных слов от 1 лица.

- Группы могут выполнив 2- й уровень, перейти на 3 – й уровень.

- Какая группа какой уровень работы выбрала? Выйдите возьмите задание.

- Через 3 мин. Мы проверим.

- Итак 1 группа ваш рассказ, заслушиваем рассказы.

- Ребята заслуживает ли аплодисментов рассказ, давайте оценим (хлопаем в ладоши)

- Пожалуйста 2 группа.

- И 3 группа.

- Какие имена сущ. Вы использовали в своём рассказе? На какой ? отвечают одуш. имена сущ., неодуш. Имена сущ., какие признаки?

Оцените свою работу.

Молодцы ребята вы очень хорошо справились с творческим заданием.

Отвечают на вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке


Выбирают задание.


























Оценивают свою работу

Регулятивные УУД: в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные УУД: умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью.


Личностные УУД: умение работать в группе, оценивать других.

Фронтальная. Словесный. Беседа.

Слайд 14-15.

11. Рефлексия.

Самооценка личностных достижений.

- Я благодарю вас, за работу на уроке, за содержательные и полные ответы, за активность, у меня очень хорошее настроение.

(слайд со смайликами, прикрепляю смайлик)

- А теперь вы покажите какое настроение у вас?

Закончите предложение:

- Урок помог мне…

- Для меня было сложным…

- Мне понравилось…

Спасибо за сотрудничество!!


Дети выходят и показывают своё настроение смайликом.

Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: умение показать своё настроение при помощи знаково – символических средств.









Слайд 16.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гоф Валентина Петровна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175417


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства