Разработка урока по русскому языку "Знатоки словесности"
Разработка урока по русскому языку "Знатоки словесности"
Конкурсы - соревнования способствуют повышению интереса учащихся к изучению предмета. Повышение интереса к изучению русского языка, развитие у учащихся познавательного интереса, творческой активности, аналитического мышления; повторение и закрепление основного программного материала; воспитание уважения к сопернику, развитие стойкости и воли к победе, навыки работы в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку "Знатоки словесности"»
Знатоки словесности. ( конкурсы - соревнования способствуют повышению интереса учащихся к изучению предмета)
Тема: « Турнир знатоков русского языка»
Цели: повышение интереса к изучению русского языка, развитие у учащихся познавательного интереса, творческой активности, аналитического мышления; повторение и закрепление основного программного материала; воспитание уважения к сопернику, развитие стойкости и воли к победе, навыки работы в команде.
Правила турнира: в турнире принимают участие учащиеся 6-7 –х классов. В каждой команде от семи до одиннадцати участников и болельщики.
В жюри приглашаются: учителя русского языка, заместитель директора школы по духовно - просветительской воспитательной работе, родители.
Ход турнира
1.Конкурс « Приветствие»
Команды приветствуют болельщиков, жюри и соперников .Представляют свои эмблемы.
2. Конкурс « Разминка»
В этом конкурсе каждому участнику команды предлагается слово, которое за три секунды участник или участница должны перевести с родного языка на русский.
Например: айва, вишня, жаворонок, восход и т. д.
3. Конкурс « Домашнее задание»
Команды декламируют басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей», одновременно представляют инсценировку, оцениваются выразительность, интонация, артистичность, костюмы персонажей.
4. Конкурс Художники»
От каждой команды выходят ученики- художники. За 4-5 минут они должны отразить на листах прослушанные тексты.
Текстом служит стихотворение С. Маршака « Жила- была собачка».
Во время этого конкурса задаются загадки залу.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я-…… ( ланеП)
2.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка
Это сложная наука!
Пригодится здесь…. ( акйениЛ)
3.Дождь и слякоть,
Грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек!
Выпал первый белый…… (генС)
4.Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это-…. ( ьджоД)
5. « Конкурс капитанов»
Первый капитан- выбирает слова мужского рода
Второй капитан- выбирает слова женского рода.
Третий капитан- выбирает слова среднего рода.
Четвертый капитан- выбирает слова множественного числа.
Деньги, сыр, пальто, карандаш, яблоко, циркуль, родители, тетрадь, окно, кино, письмо, ручка, портфель, мама, папа, машина, ножь, ночь и т. д.
6. Конкурс « Закончите пословицы»
1. Поспешишь- людей…..( насмешишь).
2. Лучше хорошо поступить, чем хорошо ……( говорить)
3. Что посеешь, то и …..( пожнешь)
4. конкурс « Восстановите рассказ»
Ребята, предложения перемещались, расставьте их по местам. Прочитайте ваш вариант рассказа.
Собаке на хвост наступал. И этим очень гордился. Вова рос крепким и сильным мальчиком. Гордился да недолго. Колючего ежа под шкаф загонял. Все боялись его. Кота за усы дергал. Никого не боялся Вова. С товарищами он дрался, в девочек из рогатки стрелял. Даже бабушке своей грубил.
7.Конкурс « Спойте песню»
На сцену выходят все команды и исполняют песню « Улыбка».