kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока :

1) Обучающая: узнать новое о сферах употребления слов в нашей речи; научиться различать слова по сфере их употребления: общеупотребительные и слова ограниченного употребления

2) Развивающая: развивать умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно

3) Воспитательная: воспитывать внимание к слову, повышать культуру речи, прививать любовь к русскому языку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Общеупотребительная и необщеупотребительная лексика" »

Урок русского языка в 6 «В» классе по теме:

«Общеупотребительные и необщеупотребительные слова»

Дата: 12.10.15 год

Цели урока :

1) Обучающая: узнать новое о сферах употребления слов в нашей речи; научиться различать слова по сфере их употребления: общеупотребительные и слова ограниченного употребления

2) Развивающая: развивать умения учащихся формулировать собственные суждения, делать выводы, вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений; выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно

3) Воспитательная: воспитывать внимание к слову, повышать культуру речи, прививать любовь к русскому языку

Формы работы – индивидуальная.

Методы: проблемный диалог, беседа, рассказ

Оборудование: ссылка на словари и энциклопедии, учебник русского языка для 6 класса

Ход урока

Мотивационно-целевой этап: Организационный момент.

Здравствуй, Рамеш. Как твоё самочувствие? Надеюсь, что урок у нас пройдёт плодотворно и организованно.

  1. Проверка домашнего задания.

Операционно-познавательный этап: 2 Новая тема.

Чтение параграфа 15. Составление кластера в паре. Лучший выносится на доску.

Слово учителя: В разделе лексикология слова делятся на общеупотребительные и необщеупотребительные.

Многие слова русского языка известны всему народу .Эти слова являются общеупотребительными, их знают все. Например: вода, земля, небо, птица.

Но есть в русском языке слова, которые знают и используют не все. Например: слово ЯРУГА( ОВРАГ) употребляется в речи жителей некоторых мест; ШАМОТ( огнеупорная глина) — в речи металлургов. Это необщеупотребительные слова.

3.Знакомство с группами необщеупотребительных слов с профессионализмами и диалектизмами.

  • Ребята , необщеупотребительные слова делятся на несколько групп. Сегодня мы познакомимся с двумя группами таких слов.

Первая группа -это профессионализмы.

  • От какого слова образовалось это слово?

  • Профессия.

  • Правильно. Молодцы! Профессионализмы -слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии.

Профессионализмы (иначе специальные слова) разъясняются в особых словарях — справочниках, в энциклопедиях. Наиболее употребительные слова даются в толковых словарях. Возле слова ставится помета СПЕЦ.(что значит специальное); другие пометы указывают, с какими специальностями связано слово, например: техн. (техническое), морск.( морское).

Многозначные слова могут иметь ,помимо общеупотребительных значений , и профессиональные.

4. Практическая часть.

Работа с учебником.

Упражнение 182

  • Разделите тетрадь пополам. В левой части запишем общеупотребительные слова, а в правой части необщеупотребительные.

5.Работа на закрепление.

  • Давайте разберём упражнение 185

Слово учителя: Учитель читает диалог бабушки и внука.

-Сходи - ка, внучек, на огород, принеси бураков для борща.

-Чего принести ,бабушка?

-Бураков.-

-Ну это у нас так свёклу называют.

Учитель : Почему мальчик не понял бабушку?

  • Слово свёкла общеупотребительное. Слово бурак используется только в речи жителей определённой местности. Это диалектное слово(диалектизм).

  • Выпиши слова свёкла ,а рядом через тире напиши бурак. И над диалектизмом поставь букву Д.

7. Домашнее задание.

  • Дома надо будет прочитать упражнение 117. И выписать из него слова диалектизмы, т. е. Как в той или иной местности люди называют общеупотребительное для всех слово ВЕТЕР.

8.Рефлексия.

Учитель: Что же мы узнали сегодня на уроке, что запомнили? Подведём итоги.

Как называются слова, которые знает каждый из нас?( общеупотребительные)

Как называются слова , которые знают и используют не все?( необщеупотребительные)

Какие две группы слов необщеупотребительных слов вы узнали? ( профессионализмы и диалектизмы).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Карабжанова Диана Назымбековна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства