Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по русскому языку 4 класс Тема: Обобщение знаний о частях речи "Счастливый случай". »
Предмет: Русский язык.
Тип урока: урок – игра.
Цели урока: упражнения в распознавании частей речи, их правильном употреблении в устной и письменной речи, тренировка в употреблении синонимов.
Развитие интеллектуальных способностей.
Воспитание любви к родному языку.
Методы: наглядный, практический, частично – поисковый.
Формы организации деятельности учащихся: работа в группах.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
2. Работа по теме урока.
–Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка.
Его тему вы определите, выполнив следующее задание. Распределите данные слова в три столбика:
Малина, дом, крыло, зеленый, идет, пахать, кислое, водный.
Проверка.
- По каким признакам вы распределили слова? А как одним словом можно назвать данные слова? Вывод.
- Итак, тема нашего урока «Обобщение знаний по частям речи».
Цели урока: - Что мы должны знать о частях речи?
1.Узнавать часть речи.
2.Признаки частей речи.
- Как я уже сказала наш урок необычный.
Он будет проходить в виде игры «Счастливый случай».
- Сейчас нам нужно разделить класс на 3 команды. Я вам загадаю загадку, а ее отгадка будет названием команды.
Школа,дом,трава,земля. Любой предмет обозначаю я. Кто? Учитель, врач, сосед. Что? Диван, велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар, окно, природа. Изменяюсь по числам, по падежам. Спешу я в гости к ученикам.
Вот какая я часть речи удивительная, Называюсь я ...
Он предметы оживляет.
Всех их в дело вовлекает.
Что им Делать говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про….
Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
Какой? Какое? Какая? Какие?
С папой Существительным
Живет на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
3. Оформление тетрадей.
Запись числа, классная работа.
4.Первый гейм - "Разминка".
1)- Составьте кластер о части речи, носящей название вашей команды. Кластер должен быть составлен по вопросам:
Вопросы для первой команды:
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
Как изменяется?
Вопросы для второй команды Вопросы для третьей команды
Что такое имя прилагательное? Что такое имя существительное?
На какие вопросы отвечает? На какие вопросы отвечает?
Что обозначает? Что обозначает?
Как изменяется? Как изменяется?
2)Угадайте по признакам времена года. Из этих стихотворений выпишите словосочетания существительных с прилагательными.