kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему "Сложносочиненные предлложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке учащиеся повторят материал о простом предложении. Познакомятся с тем, как нужно писать сложносочиненные предложения. Какие союзы употребляются для сложносочиненных предложений. Будут учиться приводить примеры данных предложений. А также из двух простых предложений составлять сложноподчиненное предложение. Находить основы данных предложений. Строить схемы. Узнают, чем они отличаются от простых предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему "Сложносочиненные предлложения" »

Разработка урока русского языка в 9-ом классе по теме "Виды СПП"

Дюкарева Анна Михайловна, учитель русского языка и литературы

Цели урока:

  • Приобретение учащимися знаний о классификации сложноподчиненных предложений.

  • Формирование умения отличать СПП от других видов предложений, разграничивать части СПП, задавать вопрос, определять средства связи.

  • Формирование пунктуационных навыков.

  • Развитие навыков монологической речи.

  • Воспитание любви к матери.

Оборудование:

  1. карточки;

  2. записи на доске;

  3. компьютер;

  4. музыкальная заставка;

  5. наглядный материал (портреты поэтов и писателей)







Должны знать:
1) чем отличается СПП от других видов СП;
2) подчинительные союзы и союзные слова;
3) виды СПП.

Должны уметь:
1) распознавать СПП и их виды;
2) ставить знаки препинания;
3) изображать графически СПП.















Ход урока

1. Оргмомент.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Учитель: ребята, в тетрадях записываем число, классная работа и оставим строку для записи темы урока. Наш сегодняшний урок необычный. 27 ноября в нашей стране отмечался праздник «День матери», и поэтому на протяжении всего урока мы будем разбирать предложения, читать стихи, посвященные матери. Начнем с индивидуального задания по карточкам, в которых нужно определить вид сложных предложений и начертить их схемы.

Карточка №1

У каждого из нас возникает чувство защищенности и покоя, когда рядом с нами мать. Мама желает ребенку только добра. Любовь к Родине начинается с любви к матери, а человек начинается с его отношения к ней.

Карточка №2

Любовь к матери заложена в нас самой природой. С горем и радостью ребенок идет к матери, он находит у нее понимание. Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать.

Карточка №3

Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброты ждет от вас мама. Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне -несказанный свет.

Синтаксическая разминка со всем классом.

Задание: начертить схемы предложений, спроецированных на доску, определить их вид.

  1. О матерях можно рассказывать бесконечно. (…). П.П.

  2. Мама первая заглянула в наши глаза, она первая услышала наш голос. (  ), (  ).  БСП.

  3. В ее чутком сердце никогда не гаснет любовь, и она ни к чему не останется равнодушной. (    ), и (    ). ССП

  4. Мы в вечном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. (    ),  (чья…) СПП

Итак, мы повторили виды сложных предложений. Теперь давайте прочитаем записанный на доске текст.

Восславим женщину-мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь Мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от ласки Матери. (М. Горький)

Баюкая детей грудных, от век матери мечтали,

Чтоб не споткнулись дети их, и на дороге не упали. (К. Кулиев)

Задание:

  1. О чем говорит М. Горький?

  2. Запишите первое предложение.

  3. Какое это предложение? Докажите.

  4. На какой вопрос отвечает придаточное?

  5. Охарактеризовать третье предложение, начертить схему.

Учитель: ССП имеют значения, которые зависят от союза, СПП также имеют разное значение или виды.

Вот мы и подошли к вопросам, которые будем решать на сегодняшнем уроке. О чем же мы будем говорить сегодня? (О видах придаточных предложений в СПП ). Запишите на пропущенной строке тему урока: Виды СПП.

Что вы должны уметь и знать? (Зачитать).

Работа с таблицей «Виды СПП», раздаточный материал.

Закрепление материала.

Работа над отрывком из стихотворения Н. Рыленкова (у доски).

Я помню руки матери моей,
Что утирали слезы мне когда-то.
В пригоршнях приносили мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.
Я помню руки матери моей,
И я хочу, чтоб повторяли дети:
«Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!»


(Учитель обращает внимание учащихся на портрет поэта ,а заранее подготовленный ученик зачитывает небольшую биографическую справку)


Задание:

  1. прочитать выразительно стихотворение;

  2. дать характеристику записанным предложениям;

  3. определить вид придаточных по вопросу;

  4. начертить схему одного предложения.

Составьте предложения (устно). На каждой парте карточка с заданием.

Начало предложений:  При солнце тепло, …. Птица радуется весне, …. Без отца – полсироты,…. У детины заболит пальчик, …. Живы родители – почитай, …. Мать кормит детей, ….

Продолжение предложений: …а младенец – матери; а при матери добро; а у матери – сердце; а без матери – круглая сирота; умерли – поминай; как земля людей.



Словарный диктант.

Материнское горячее сердце, самые добрые и ласковые руки, светящиеся нежностью глаза, всепрощающий взгляд, любовь, доходящая до самозабвения.

Задание:

- Как вы понимаете эти выражения? - Объясните значение слова «самозабвение» - Послушайте письмо писателя Л. Андреева (автора рассказа «Кусака») к матери.

Этот документ – свидетельство сыновней любви, духовной близости и безграничного доверия : «Милая моя мамочка! Ты все думаешь, что это шутки, а я серьезнейшим образом говорю, что очень люблю твои письма и что ты чрезвычайно близка мне в письмах и по духу, и по уму…. Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймет меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за все твое добро, и я это сознаю».

- Используя данные словосочетания, напишите небольшое письмо своей маме, желательно, чтобы в них были СПП.(Звучит музыка «Аве Мария» 3 мин.)

Работа с текстом стихотворения дагестанского поэта Расула Гамзатова

(тексты на партах).

(На доске портрет поэта Расула Гамзатова. Учитель сообщает ученикам о творчестве поэта.)

Трудно жить, навеки Мать утратив.
Нет счастливей нас, чья мать жива.
Именем моих погибших братьев
Вдумайтесь, молю, в мои слова.

Как бы ни манил вас бег событий,
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите,
От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей, подобно мелу,
Выбелит ей косы до бела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла.

Если сердцем стали вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова.
Знайте: дети ранят всех больней!





Если ваши матери устали,
Добрый отдых вы им дать должны.
Берегите их от черных шалей,
Берегите женщин от войны!

Мать умрет, и не изгладить шрамы,
Мать умрет, и боли не унять.
Заклинаю: берегите маму,
Дети мира, берегите мать!

 задание:

  1. подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения;

  2. записать 1 четверостишие и определить вид придаточного;

  3. устная работа над 5-6 четверостишьями : определение вида придаточных предложений.

Домашнее задание: упр. № 186, правило на стр.57-60 (учебник русского языка для 9 класса под редакцией С.Г.Бархударов,Л.А.Чешко )

Итог урока:

  • Чему вы научились на уроке?

  • Какие задания понравились?

  • Над чем заставил задуматься наш урок?

  • На какие размышления навел?

Оценки за урок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока на тему "Сложносочиненные предлложения"

Автор: Дюкарева Анна Михайловна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства