Разработка открытого урока русского языка по теме: "ССП с сочинительными союзами" в 9 классе
Разработка открытого урока русского языка по теме: "ССП с сочинительными союзами" в 9 классе
Тема урока: Сложносочиненное предложение с сочинительными союзами.
Цель урока: Уметь определять группы сочинительных союзов в сложносочиненных предложениях.
Задачи урока: Совершенствовать умения и навыки определения групп сочинительных союзов в ССП, развивать навыки самостоятельной работы, умения аргументировать. Доказывать и делать выводы о постановке знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях. Воспитывать стремление к преодолению возникающих затруднений, внимательное отношение друг к другу, привить любовь к родному краю.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока русского языка по теме: "ССП с сочинительными союзами" в 9 классе »
Кумаргалиева Зинаида Орынбаевна
Учитель русского языка и литературы
Курчумская средняя школа №4
Восточно –Казахстанская область
Тема урока: Сложносочиненное предложение с сочинительными союзами.
Цель урока: Уметь определять группы сочинительных союзов в сложносочиненных предложениях.
Задачи урока: Совершенствовать умения и навыки определения групп сочинительных союзов в ССП, развивать навыки самостоятельной работы, умения аргументировать. Доказывать и делать выводы о постановке знаков препинания в ССП в тексте и в заданиях. Воспитывать стремление к преодолению возникающих затруднений, внимательное отношение друг к другу, привить любовь к родному краю.
1.Психологический настрой: Приветствие и пожелание.
2. Фронтальный опрос: – чем отличаются простые предложения от сложных предложений? - на какие группы делятся сложные (союзные) предложения? - какие предложения называются сложносочиненными? - назовите союзы, которые служат для связи простых предложений в составе ССП.
3.Подведение к новой теме: Посмотреть на слайд (слайд - 1) и определить грамматическую тему урока.
4.Стратегия «Мозговая атака». Для определения лексической темы разделиться на группы. Раздаются опорные слова ученикам. Эти опорные слова определяют эпиграф урока.
5. Эпиграф урока. Высказывание Габита Мусрепова: «Нет края лучше того, где ты родился и вырос» (слайд-2).
6.Лексическая тема урока: « Моя Родина-Курчум» (слайд -3). Обратить внимание на задачи урока (слайд - 4). Одинаковые ли значения имеют ССП с различными сочинительными союзами? В чем разница?
7. Исследовательская работа в группах. Определить значения союзов. Возле нашей школы ремонт дороги заканчивается, также завершается строительство аллеи. Солнце светит, но с гор дует холодный ветер. То падал туман, то шел крупный дождь. (Видеоролик) 2. У каждого народа, села, государства своя история. «Каждый народ, имеющий свою историю, велик», - утверждает О.Сулейменов. Наш Курчум тоже имеет свою историю (слайд 5- 6). Тексты «История Курчума», «Анатолий Духович». а) Выразительное чтение и определение основной мысли текста. б) Указать предложения соответствующее схеме: 1.ССП с соединительными союзами. 2.Простое предложение. 3. Простое предложение с однородными членами предложения.
9. Творческая работа: «Мой край» (слайд 7-8-9). Дописать незаконченные сложносочиненные предложения, используя сочинительные союзы и, но, а. 1. На въезде в село Курчум возведен монумент «Қазақ елі», и … (построен детский парк). 2. На перевале Умыш снег перестал, но …(дорога еще не открылась). 3. Переправа через Иртыш зимой скована льдом, а …(летом берега соединяет паром).
13. Повторение урока. Чтобы знания были впрок, следует повторить урок. а) Назвать грамматическую и лексическую тему урока. б) Достиг ли урок поставленной цели? в) Сложное в рассмотренном материале? г) Раскрыт эпиграф урока?
14. Итог урока (слайд -12). Вот закончился урок, подвести нужно итог. Заполнить таблицу (ЗУМ - знаю, умею, могу).
15. Оценивание. а) Вывод: Где бы ни были, в какой точке земного шара ни оказались, родная земля останется единственной. Чужая земля, чужой воздух, чужая земля не заменят родины. А наш маленький Курчум с каждым днем молодеет и хорошеет. Мы гордимся, что родились и живем здесь. б) Стихотворение Т.Г.Хасановой «Песня о Курчуме». Пусть Курчум – не столица, Не Париж, не Москва, Но здесь люди не хуже, Славны все их дела.
На полях и на фермах. В школе иль за рулем. Славят наши курчумцы Свою землю трудом.
16. Рефлексия. На партах осенние листья. Оставить пожелания. Что больше всего понравилось на уроке.