kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: От чистоговорки к скороговорке. Тема: Слова, к которым не ставят вопросов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок соответствует выбранной теме, цели поставлены и достигнуты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: От чистоговорки к скороговорке. Тема: Слова, к которым не ставят вопросов.»


Урок 101


Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: От чистоговорки к скороговорке.

Тема: Слова, к которым не ставят вопросов.


УРОК:

Школа: Крещенская СШ


русский



язык






Дата: 14.03

Имя учителя: Юршева Е.В.





КЛАСС: 2

Количество

Количество отсутствующих: -


присутствующих:8





Цели

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он

обучения,

хотел нас убедить (используя опорные слова).

которым

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на

посвящен

вопросы по содержанию прочитанного.

урок:

2.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы,


предлоги; определять их роль в предложении.



Развитие

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

навыков:

2.3 Формулирование вопросов и ответов.


3.8 Соблюдение грамматических норм.





Все учащиеся смогут:


Предпола-

Узнать о предлогах.


Большинство учащихся смогут:

гаемый

Составить рассказ по серии картинок.

результат:

Списывать текст, находя и выделяя предлоги.



Составлять предложения, используя предлоги.








Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел



нас убедить (используя опорные слова).



Сформулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на



вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.



Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги и



определять их роль в предложении с помощью учителя.



Участвовать в игре со скороговорками и чистоговорками.



Некоторые учащиеся смогут:



Рассказать об отличии скороговорки от чистоговорки.







Основные термины и словосочетания:



Предлог, союз, части речи, рассказ, вопрос, ответ, иллюстрация,

Языковая


предложение, упражнение, ударение, диалог, чистоговорки, скороговорки,


пословица, таблица, стихотворение, схема.

цель


Используемый язык для диалога/письма на уроке:



Вопросы для обсуждения:



Меняется ли значение предложений при использовании разных предлогов?



Чем чистоговорка отличается от скороговорки?







Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,



алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,



высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и



письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в



именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов,



перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в



середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща,

Материал


чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й],


разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс,

прошедших


уроков


родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова-


предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы,





синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с



абстрактным и конкретным значением, род имен существительных,



единственное и множественное число существительных, имя



прилагательное, род имени прилагательного, единственное и



множественное число прилагательных, глагол, начальная форма глагола,



единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее,



будущее (простое) время глагола, сочинение, изложение.





План







Временное

Планируемые мероприятия

Ресурсы

планиро-


.

вание








Создание положительного эмоционального настроя.



Друзья мои, я очень рада



Войти в приветливый наш класс.


И для меня уже награда





Вниманье ваших умных глаз.




Н. Борбат






Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.



Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей


урока.





Учитель предлагает учащимся прочитать запись на доске










(или на слайде) и объяснить, чем они отличаются друг от



друга.



На дворе трава.



Дворе трава, траве дрова.



Не руби дрова траве двора.



На дворе трава, на траве дрова,



Не руби дрова на траве двора.



Карл у Клары



Карл Клары украл кораллы,



Клара Карла украла кларнет.



Карл у Клары украл кораллы,



Клара у Карла украла кларнет.



Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.



Постановка задач:



Что такое предлог?



Для чего служит предлог?






Работа над темой урока.

Учебник,


Цель: усвоение содержания темы.

рабочая


(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

тетрадь


Обсуждение. Почему так говорят?



(К,И) Рассмотри картинки и составь рассказ



Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике;



составляют по ним рассказ из нескольких предложений;



отвечают на вопрос учебника о том, как пропала туфелька.



Читают рассказ; определяют в тексте, что хотел сказать


автор/в чем он хотел нас убедить; по тексту формулируют





простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, отвечают на



вопросы по содержанию прочитанного.



Выписывают предложения с выделенными словами;



отвечают на вопрос учебника: «Зачем нужны эти слова?».



Самопроверка.



(К, И) Работа со словарем. Слова «туфля, обуться,



разуться».



(К, И) Работа с правилом.






(Д, К) Физминутка для глаз «Весёлая неделька»



Всю неделю по порядку,



Глазки делают зарядку.



В понедельник, как проснутся,



Глазки солнцу улыбнутся,



Вниз посмотрят на траву



И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх; опустить их



книзу, голова неподвижна;снимает глазное напряжение.)



Во вторник часики глаза,



Водят взгляд туда-сюда,



Ходят влево, ходят вправо,



Не устанут никогда.



(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова



неподвижна.)



О. Лашко









Работа по теме урока.

Учебник,


Цель: выполнение практических заданий.

рабочая


(Г) Проверь, меняется ли смысл предложений

тетрадь


Ученики списывают предложения;



с помощью учителя или самостоятельно различают в



предложении предлоги; определяют их роль в предложении;



объясняют, меняется ли значение предложений при



использовании разных предлогов; составляют



самостоятельно предложение со словом «туфля», используя



предлоги. Выборочная проверка.



(П) Кто из ребят прав?



Учащиеся читают диалог ребят; объясняют, кто из них прав.


(К, И) Сделай вывод. Учащиеся самостоятельно





формулируют правило о предлоге.



(Г) Допиши подходящие по смыслу слова



Учитель может организовать работу с этим упражнением по



рядам.



Дети устно составляют предложения, дополняя их



подходящими по смыслу словами; записывают полученные



предложения;



различают предлоги в предложениях с помощью учителя или



самостоятельно; определяют их роль в полученных



предложениях.



Взаимопроверка.






(Д, К) Динамическая пауза.



Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп. (Хлопки над головой.)



Мы топаем ногами, топ, топ (Высоко поднимаем колени.)



Качаем головой. (Головой вперед назад подвигать.)



Мы руки поднимаем, мы руки опускаем



(Руки поднять, опустить.)



Мы низко приседаем, и прямо мы встаем



(Присесть и подпрыгнуть.)


Руки вниз, на бочок.





Разжимаем, в кулачок.



Руки вверх и в кулачок.



Разжимаем, на бочок.



На носочки поднимайся,



Приседай и выпрямляйся.



Ноги вместе. Ноги врозь.



Заколачиваем гвоздь.






(К, Г, П) Найди предлоги в чистоговорках и

Учебник,


скороговорках

рабочая


Учащиеся знакомятся с чистоговорками и скороговоркой,

тетрадь


данными в учебнике; списывают их; находят в предложениях



короткие слова (предлоги, союзы) самостоятельно;



определяют их роль в предложении; самостоятельно



составляют предложения, используя в них союзы и предлоги.



Выборочная проверка.



(Г) Игра с кубиком



Работая в группе, учащиеся проводят игру с кубиком.



Проговаривают чистоговорки и скороговорки (можно









предложить учащимся выполнить это задание с другими



чистоговорками и скороговорками) в соответствии с



заданием.






(Д, К) Пальчиковая физминутка.



Зайка книгу нашел,



И открыл, и прочел,



А закрыл – все забыл.



И снова открыл,



И все повторил,



А закрыл – опять забыл.



(Ладони прижаты друг к другу, пальцы расположены



горизонтально. На слове «открыл» - ладони открыть,



мизинцы прижаты друг к другу. На слове «закрыл» - ладони



прижимаются друг к другу.)






Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Тетрадь


Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

«Что я знаю



и умею»





Итог урока. Рефлексия «Поезд»

Плакат с


Вагоны поезда - этапы урока. Учащиеся прикрепляют свои

изображени-


цветные фишки к вагончику, оценивая свою активность на

ем поезда.


каждом этапе урока:



Зелёная - Мне всё понятно. Я молодец!



Жёлтый - У меня не всё получилось, но я старался!



Красный – Мне надо быть внимательнее!





Домашнее задание

С.91, 93 повторить правила, с. 94 упр.9.




Дополнительная информация


Дифференциация


Оценивание

Межпредметные связи





Мотивированные

дети

Формативное оценивание.

– литература

могут

рассказать

об

– Самооценивание в тетради «Что

– самопознание

отличии

скороговорки от

я знаю и умею».


чистоговорки.


– Взаимооценивание при работе в





паре, группе, классом.





– Результаты наблюдения





учителем качества ответов





учащихся на уроке.





–Определение уровня усвоения





навыка по теме (тетрадь «Что я





знаю и умею»).








Рефлексия для учителя:


Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:

по уроку:











Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

  • классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Юршева Евгения Васильевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства