-
Цели
обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока
Учащиеся будут:
- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,
прочитанного ;
- писать творческие работы (в том числе на литературные темы),
представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные
ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;
- применять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в простых предложениях, осложненных причастным оборотом.
Цели урока
Учащиеся смогут:
- определять тему и цель произведения;
- высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале;
- работать над пополнением словарного запаса.
Языковые цели
Учащиеся смогут:
- грамматические формы слов;
- использовать синтаксические конструкции.
Предыдущее обучение
Деятельность учащихся будет строиться на развитии навыка письма.
Этапы урока.
Запланированная деятельность
Ресурсы
Начало урока. Психологический настрой. 5 мин.
Орг. момент
- Ребята улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!
Изучение нового материала.
- Проверка готовности к уроку
Стратегия «СВЕТОФОР»
- Ребята выбирают кружок одного из трех цветов светофора. При опросе ученики поднимают длинную полоску картона, красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своем готовности к ответу.
- Отсроченная отгадка
В начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит девица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрылось серебром. (Зима)
- Тема нашего урока вытекает из этой загадки. Кто же будет героем нашего рассказа?
- Работа будет проводиться по группам. Ребята по форме снежинок разделяются на группы. В группе определят эксперта для взаимооценивания.
Карточки-кружки три цвета светофора:
Зеленый – готов
Желтый – готовлюсь
Красный – не готов
Начало урока 10
- Тема нашего урока Георгия Скребицкого рассказ «Четыре художника»
- Беседа. Ознакомление с автобиографией.
- Георгий Алексеевич Скребицкий родился в России в семье врача 20 июля 1903.
- 18-августа 1964 году умер. Он писатель-натуралист. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.
-
Слайд
Середина урока.
25 минут
Рефлексия
5 минут
- Работа над рассказом.
- Г.Скребицкого «Четыре художника» (Видеозапись).
- Раздается текст
- Словарная работа. Послушайте и скажите, как вы понимаете значение выражения на своём веку повидано.
-
- Какая же она? (обращаемся к зимним иллюстрациям по группам составляют кластер)
ВЬЮЖНАЯ ЛЕДЯНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ
ЗИМА
ХОЛОДНАЯ МОРОЗНАЯ
- Синтаксис - составьте со словом «зима» словосочетание и сделайте синтаксический разбор словосочетания.
- Работа над содержанием рассказа.
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»: - Сбылось ли предвидение?
- Как бродила зима по белу свету?
-
- Как вы думаете, что будет дальше?
- Что из предвиденного произошло дальше?
-
- Что больше понравилось?
- В какие одежды зима нарядила животных?
-
- Что вы знаете о жизни животных зимой? (белка, лось, глухарь)
-
Физминутка
- Общее задание классу.
1 Задание. Выпишите из текста в три столбика существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.
2 Задание. Карандашом подчеркните прилагательные. Что они обозначают?
3 Задание. Выберите из последней части предложения, соответствующие картине, которую вы мысленно нарисовали, просматривая видео.
- Работа по группам.
I гр. - набор глаголов что делает зима!
II гр. - несколько предложений, выражающих ваше отношение к зиме.
IIIгр. - подобрать антонимы к слову зима.
ІҮгр. – сделать фонетический разбор слова зима.
- Общая работа.
Стратегия «Оживи картину»
- По опорным словосочетаниям составить свой рассказ о зиме оживляя картину:
за дело принялась зима
пушистым снегом
тонким льдом
серенький зайчишка
заглянула в лес-
следы зверей на снегу
птичьи следочки
чудесная получилась картина
(прослушиваем с каждой группы спикера)
Этап рефлексии
(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)
«!» — мне все понятно, все выполнил верно.
«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.
«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
Интернет - ресурсы
Видеоролик
Конец урока
КО Подводятся итоги оценивания
Оценивание
- Эксперты взаимооценивают группы и аргументируют оценки.
Карточка
Эксперт группы взаимооценивают аргументируя оценки.
Домашнее задание:
- Написать эссе на тему «Зима».
Нарисовать зимний пейзаж.