kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Цели

    обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

    Учащиеся будут:

    - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,

    прочитанного ;

    - писать творческие работы (в том числе на литературные темы),

    представляя себя  в предлагаемой ситуации и описывая собственные

    ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;

    - применять знаки препинания в  предложениях с прямой речью и в  простых предложениях, осложненных причастным оборотом.

    Цели урока

    Учащиеся смогут:

    -  определять тему и цель произведения;

    - высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале;

    - работать над пополнением словарного запаса.

    Языковые цели

    Учащиеся смогут:

    - грамматические формы слов;

    - использовать синтаксические конструкции.

    Предыдущее обучение

    Деятельность учащихся будет строиться на развитии навыка письма.

    Этапы урока.

    Запланированная деятельность

    Ресурсы

    Начало урока. Психологический настрой. 5 мин.

    Орг. момент

    - Ребята  улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

    Изучение нового материала.

    - Проверка готовности к уроку

    Стратегия «СВЕТОФОР»

    - Ребята выбирают кружок одного из трех цветов светофора. При опросе ученики поднимают длинную полоску картона, красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своем готовности к ответу.

    - Отсроченная отгадка

    В начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

          - Ребята, вы любите отгадывать загадки?

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы,

    А в санях сидит девица –

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом –

    Всё покрылось серебром.  (Зима)

    - Тема нашего урока вытекает из этой загадки. Кто же будет  героем нашего рассказа?

    - Работа будет проводиться по группам. Ребята по форме снежинок разделяются на группы. В группе определят эксперта для взаимооценивания.

    Карточки-кружки три цвета светофора:

    Зеленый – готов

    Желтый – готовлюсь

    Красный – не готов

    Начало урока 10

    - Тема  нашего урока Георгия  Скребицкого рассказ «Четыре художника»

    -  Беседа. Ознакомление с автобиографией.

     - Георгий Алексеевич Скребицкий родился в России в семье врача 20 июля 1903.

  2.   18-августа 1964 году умер. Он писатель-натуралист. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.
  3. Слайд

    Середина урока.

    25 минут

    Рефлексия 

    5 минут

    -  Работа над рассказом.

    -  Г.Скребицкого «Четыре художника» (Видеозапись).

    - Раздается текст

  4.      Словарная работа. Послушайте и скажите, как вы понимаете значение выражения на своём веку повидано.
  5.  

    - Какая же она? (обращаемся к зимним иллюстрациям по группам составляют кластер)

    ВЬЮЖНАЯ    ЛЕДЯНАЯ   БЕЛОСНЕЖНАЯ

     

    ЗИМА             

    ХОЛОДНАЯ       МОРОЗНАЯ    

    -  Синтаксис - составьте со словом «зима» словосочетание и сделайте синтаксический разбор словосочетания.

           - Работа над содержанием рассказа.
    Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»:

  6. Сбылось ли предвидение?
  7. Как бродила зима по белу свету?
  8.  

  9. Как вы думаете, что будет дальше?
  10. Что из предвиденного произошло дальше?
  11.  

  12. Что больше понравилось?
  13. В какие одежды зима нарядила животных?
  14.  

  15. Что вы знаете о жизни животных зимой?     (белка, лось, глухарь)
  16.   Физминутка

    - Общее задание классу.

    1 Задание.  Выпишите из текста в три столбика существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.

    2 Задание. Карандашом подчеркните прилагательные. Что они обозначают?

    3 Задание. Выберите из последней части предложения, соответствующие картине, которую вы мысленно нарисовали, просматривая видео.

    -  Работа по группам.

    I гр.   - набор глаголов что делает зима!

    II гр.  - несколько предложений, выражающих ваше отношение к зиме.

    IIIгр. - подобрать антонимы к слову зима.

    ІҮгр. – сделать фонетический разбор слова  зима.

     - Общая работа.

    Стратегия «Оживи картину»

    -    По опорным словосочетаниям составить свой рассказ о зиме оживляя картину:

       за дело принялась зима

    пушистым снегом

    тонким льдом

    серенький зайчишка

    заглянула в лес-

    следы зверей на снегу

    птичьи следочки

    чудесная получилась картина

    (прослушиваем с каждой группы спикера)

    Этап рефлексии  

    (Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

    «!» — мне все понятно, все выполнил верно.

    «+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

    «—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

    Интернет - ресурсы

    Видеоролик

    Конец урока

    КО Подводятся итоги оценивания

    Оценивание  

    - Эксперты взаимооценивают группы и аргументируют оценки.

    Карточка

    Эксперт группы взаимооценивают аргументируя оценки.

    Домашнее задание:

    - Написать эссе на тему «Зима».

    Нарисовать зимний пейзаж.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»»

Урок: Русский язык

Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни

Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»

Класс: 7 Учитель: Коккузов С.Б.

Цели

обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока

Учащиеся будут:

- излагать сжато содержание текста на основе прослушанного,

прочитанного ;

- писать творческие работы (в том числе на литературные темы),

представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные

ощущения с использованием эмоционально-окрашенной лексики;

- применять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в простых предложениях, осложненных причастным оборотом.


Цели урока

Учащиеся смогут:

- определять тему и цель произведения;

- высказывать простые оценочные суждения о прослушанном материале;

- работать над пополнением словарного запаса.

Языковые цели

Учащиеся смогут:

- грамматические формы слов;

- использовать синтаксические конструкции.

Предыдущее обучение

Деятельность учащихся будет строиться на развитии навыка письма.


Этапы урока.

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока. Психологический настрой. 5 мин.

Орг. момент

- Ребята улыбнитесь у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представте: голубое небо, плывут красивые облака, кружатся белые, снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Лучик бодрости, пронизывает вас. Вы готовы к работе!

Изучение нового материала.

- Проверка готовности к уроку

Стратегия «СВЕТОФОР»

- Ребята выбирают кружок одного из трех цветов светофора. При опросе ученики поднимают длинную полоску картона, красной или зелёной стороной к учителю, сигнализируя о своем готовности к ответу.

- Отсроченная отгадка

В начале урока учитель даёт загадку, отгадка к которой будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит девица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зима)

- Тема нашего урока вытекает из этой загадки. Кто же будет героем нашего рассказа?

- Работа будет проводиться по группам. Ребята по форме снежинок разделяются на группы. В группе определят эксперта для взаимооценивания.




Карточки-кружки три цвета светофора:

Зеленый – готов

Желтый – готовлюсь

Красный – не готов


Начало урока 10

- Тема нашего урока Георгия Скребицкого рассказ «Четыре художника»

- Беседа. Ознакомление с автобиографией.

- Георгий Алексеевич Скребицкий родился в России в семье врача 20 июля 1903.

  • 18-августа 1964 году умер. Он писатель-натуралист. Его детские годы прошли в провинциальном городке Чернь Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.


Слайд



Середина урока.

25 минут
















































































Рефлексия

5 минут



- Работа над рассказом.

- Г.Скребицкого «Четыре художника» (Видеозапись).

- Раздается текст

  • Словарная работа. Послушайте и скажите, как вы понимаете значение выражения на своём веку повидано.


- Какая же она? (обращаемся к зимним иллюстрациям по группам составляют кластер)


ВЬЮЖНАЯ ЛЕДЯНАЯ БЕЛОСНЕЖНАЯ


ЗИМА

ХОЛОДНАЯ МОРОЗНАЯ


- Синтаксис - составьте со словом «зима» словосочетание и сделайте синтаксический разбор словосочетания.

- Работа над содержанием рассказа.
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы»:

  • Сбылось ли предвидение?

  • Как бродила зима по белу свету?


  • Как вы думаете, что будет дальше?

  • Что из предвиденного произошло дальше?


  • Что больше понравилось?

  • В какие одежды зима нарядила животных?


  • Что вы знаете о жизни животных зимой? (белка, лось, глухарь)

Физминутка

- Общее задание классу.

1 Задание. Выпишите из текста в три столбика существительные мужского рода, женского рода, среднего рода.

2 Задание. Карандашом подчеркните прилагательные. Что они обозначают?

3 Задание. Выберите из последней части предложения, соответствующие картине, которую вы мысленно нарисовали, просматривая видео.

- Работа по группам.

I гр. - набор глаголов что делает зима!

II гр. - несколько предложений, выражающих ваше отношение к зиме.

IIIгр. - подобрать антонимы к слову зима.

ІҮгр. – сделать фонетический разбор слова зима.


- Общая работа.

Стратегия «Оживи картину»

- По опорным словосочетаниям составить свой рассказ о зиме оживляя картину:

за дело принялась зима

пушистым снегом

тонким льдом

серенький зайчишка

заглянула в лес-

следы зверей на снегу

птичьи следочки

чудесная получилась картина

(прослушиваем с каждой группы спикера)

Этап рефлексии

(Учитель предлагает детям оценить свои результаты.)

«!» — мне все понятно, все выполнил верно.

«+» — еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«—» — я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

Интернет - ресурсы



Видеоролик


Конец урока

КО Подводятся итоги оценивания

Оценивание

- Эксперты взаимооценивают группы и аргументируют оценки.

Карточка

Эксперт группы взаимооценивают аргументируя оценки.

Домашнее задание:

- Написать эссе на тему «Зима».

Нарисовать зимний пейзаж.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Раздел 2: Жара и холод; страна и образ жизни Тема: Г.А. Скребицкий «Четыре художника»

Автор: Коккузов Серик Боранбаевич

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства