kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Бытовые сказки. Тема: Изменение имен прилагательных по числам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по предмету русский язык 2 класс. Тема:Изменение имен прилагательных по числам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Раздел: Традиции и фольклор. Лексическая тема: Бытовые сказки. Тема: Изменение имен прилагательных по числам.»





Раздел: Традиции и фольклор.

Лексическая тема: Бытовые сказки.

Тема: Изменение имен прилагательных по числам



УРОК:

русский язык

Школа: КГУ «Успеновская средняя школа» отдел образования акимата Федоровского района» Костанайской области



Дата:

Имя учителя: Доновская Людмила Андреевна

КЛАСС: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок:

2.1.2.1 определять в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова).

2.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным словам и по плану (с помощью учителя).

Развитие навыков:

1.2 Определение темы и основной мысли информации/сообщения.

2.3 Формулирование вопросов и ответов.

3.2 Создание текста по плану и опорным словам.







Предпола- гаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать об изменении прилагательных по числам.

Большинство учащихся смогут:

Прочитать сказку и объяснить её основную мысль. Разыграть по ролям.

Определять число и род прилагательных. Подбирать прилагательные к пословицам. Объяснять смысл пословиц.

Определить в прослушанном тексте, что хотел сказать автор/в чем он хотел нас убедить (используя опорные слова) самостоятельно.

Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, оценить ответы учащихся.

Составить короткий текст на заданную тему по плану с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Рассказать, чему учат бытовые сказки. Высказать своё мнение, используя инфографик.





Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Имена прилагательные, единственное и множественное число, род, пословица, сказка, текст, словосочетание, окончание, предложение, опорные слова, план, вопрос, ответ, инфографик.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Чему учит сказка «Семь дочерей»?

Как правильно надо поступить, если ты нашел птенчика?







Материал прошедших уроков

Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имен существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, сочинение.

План

Времен- ное плани- рование


Планируемые мероприятия

.


Ресурсы


1-2 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок.




Будем сказки изучать, Будем грамотно писать.

Н. Остроухова









3-8 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.

(Г) Учитель предлагает учащимся инсценировать сказку

«Репка»;

подобрать прилагательные для описания каждого героя и всех вместе.

Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.

Постановка задач:

Какая часть речи называется именем прилагательным? На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

Какова роль имен прилагательных в речи? Как изменяются имена прилагательные?

От какой части речи зависит род имени прилагательного? Как определить число имен прилагательных?


Картинка сказки «Репка».

Маски героев сказки

«Репка»















9-17 мин

Работа над темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят?

(К, И) Работа со сказкой «Семь дочерей»

Учащиеся читают сказку «Семь дочерей»;

определяют в тексте, что хотел сказать автор (используя опорные слова, подобранные учителем или самими учащимися) с помощью учителя или самостоятельно; отвечают на вопросы учебника;

самостоятельно или с помощью учителя; формулируют простые (тонкие) и сложные (толстые) вопросы, используя ключевые слова и без них; высказывают мнение по проблеме, поставленной к сказке;

разыгрывают сказку по ролям; создают продолжение сказки; находят имена прилагательные в сказке с помощью учителя или самостоятельно; определяют их роль в предложении.

(П) Интервью

Работая в паре, дети задают вопрос друг другу «Чему тебя учит сказка «Семь дочерей»?», выслушивают и анализируют ответы друг друга. Можно заслушать на уроке интересные предложения из тех, что составили ребята.

(Г) Исследуй выделенные в сказке слова

Ученики исследуют выделенные слова в сказке: определяют, к какой части речи они относятся; записывают их по образцу; указывают род с помощью учителя или самостоятельно.

Взаимопроверка.

(К, И) Сделай вывод

(К, И) Работа с правилом.

Учебник, рабочая тетрадь

18-19

мин

(Д, К) Динамическая пауза.




Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
















20-27

мин

Работа по теме урока.

Цель: выполнение практических заданий.

(П) Вставь слова в пословицы

Учащиеся вставляют подходящие по смыслу слова в пословицы, используя слова для справок; различают имена прилагательные и определяют их роль в предложении; записывают пословицы в тетрадь;

с помощью учителя или самостоятельно выделяют в пословицах имена прилагательные множественного числа.

Самопроверка.

(К, И) Работа с текстом.

Ученики знакомятся с текстом упражнения;

объясняют орфограммы и вставляют пропущенные буквы; используя опорные слова, составляют и записывают два предложения с помощью учителя или самостоятельно.

Выборочная проверка.

Подбирают к каждому выделенному слову имена прилагательные с помощью учителя или самостоятельно; записывают полученные словосочетания по образцу, данному в учебнике; указывают род и число имен прилагательных с помощью учителя или самостоятельно.

Взаимопроверка.

(К, И) Запиши словосочетания

Дети записывают словосочетания во множественном числе с помощью учителя или самостоятельно; выделяют окончания. Взаимопроверка.

(К, И) «Это интересно!»

Что такое «инфографика» Инфографика – это графический способ подачи знаний. с помощью инфографики можно быстро и чётко сообщить сложную информацию.

Учебник, рабочая тетрадь




28-29

мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика  «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

 







30-35

мин

(К, И) Творческое задание. Работа с инфографикой.

Ученики составляют короткий текст, отвечая на проблемный вопрос: «Как правильно поступить, если ты нашел птенчика?», используя инфографику (опорные слова и план) с помощью учителя или самостоятельно; записывают составленный текст; различают имена прилагательные и определяют их роль в предложении; указывают число имен прилагательных в тексте. Выборочная проверка.

Учебник, рабочая тетрадь







36-37

мин

(Д, К) Физминутка для глаз «Прогулка в лесу»

Мы отправились гулять. Шагают на месте Грибы-ягоды искать

Как прекрасен этот лес. Полон разных он чудес.

Светит солнце в вышине, (Смотрят вверх.) Вот грибок растет на пне, (Смотрят вниз.) Дрозд на дереве сидит, (Смотрят вверх.) Ежик под кустом шуршит. (Смотрят вниз.)

Слева ель растет – старушка, (Смотрят вправо.) Справа сосенки – подружки. (Смотрят влево.) Где вы, ягоды, ау! (Повторяют движения глаз.)

Все равно я вас найду! (Влево – вправо, вверх – вниз.)



38-43

мин

Работа в тетради «Что я знаю и умею».

Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.

Тетрадь

«Что я знаю и умею»




44-45

мин

Итог урока. Рефлексия «Дерево»

Учащиеся украшают плодом дерево. Исходя из обозначения цвета:

Красный – урок очень интересный, мне всё понравилось; Жёлтый – мне понравился урок, ноя не совсем справился; Полосатый – я со всем справился, но урок был не очень интересный;

Зелёный – было скучно, я ничего не выполнил.

Дерево, яблоки, цветные карандаши или маркеры

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Мотивированные дети могут

рассказать о бытовых сказках, о

правильности поступка по инфографику.

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).

  • литература

  • самопознание

  • познание мира

  • изобразительное искусство


Рефлексия для учителя:

Важные вопросы по уроку:

Комментарии по проведенному уроку:







Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Доновская Людмила Андреевна

Дата: 20.02.2020

Номер свидетельства: 540549


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства