kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие орфографической зоркости. Работа над ошибками диктанта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания.»

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.


Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности

проверки их написания.


Цели: 1) Развивать орфографическую зоркость, развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на

правило, обобщение изученных правил, написания слов.

2) Развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать,

анализировать.

3)Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, умение работать в паре,

уважительное отношение к товарищам, аккуратность.


Оборудование: тетради для чистописания, светофоры, памятка работы над ошибками, таблички

с правилами, тетради с примерами к правилам.


Ход урока

I. Организационный момент


Учитель: Пора заняться русским языком?


Дети: Пора за дело браться,

Давайте заниматься,

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать!


II. Определение темы и цели урока.

1) - Вчера мы писали диктант по изученным темам. Чем вы предлагаете заняться сегодня на уроке?

(- Сделать работу над ошибками , допущенных в диктанте.

- Закрепить изученные правила

- Развивать орфографическую зоркость…)

- Тема нашего урока «Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм в разных частях слова

и особенности их проверки.»

2) - Зачем нам надо это?

- Чтобы грамотно писать, углубить знания по русскому языку…

3) – Чем вы предлагаете заняться на уроке?

( Дети предлагают этапы урока: - чистописание

- работа со словами из словаря

- анализ допущенных ошибок

- работа над ошибками

- закрепление изученных правил

- работа в парах

- сам работа и т. д


III. Проверка домашней работы

- Какие однокоренные слова с разделительным твёрдым знаком вы написали. Найдите и прочитайте.

- Кто написал другие? Прочитайте.

- Какие ещё 3 слова вы написали с разделительным мягким знаком, прочитайте друг у друга.

Взаимопроверка тетрадей.

- Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант отвечает 2 варианту.

( Учитель слушает работу 1 пары )


IV. Чистописание .

1) Учитель - Без чистописания невозможно…

Дети - …красивого написания.

2) - Выполняем в Прописях стр 24. Проверили посадку. Правильно положили прописи.

- Посмотрите и вспомните написание буквы «с».

- Что вы знаете про букву «С»?

- Посмотрите на слияния «си», на соединение «ес», на слово «сёстры».

- Какое соединение буквы « с» с другими буквами?

- Выполняем 1,2,3 строки в Прописи.

3) - Оцениваем работу товарища по окончании работы.



V. Работа со словами из словаря.

1) - Напишите слово из словаря по его описанию ( 1 человек у доски):


а) Ряд ступенек для подъёма и спуска ( .. лестница)

- Сколько звуков, букв в этом слове?( 7 зв., 8 б)

- Почему?


б) Сильный холод, стужа (…мороз)

в) День торжества, установленный в честь или в память кого- то, чего-то (… праздник )


г) Сшитые , в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования (…тетрадь)

- Напишите сколько звуков, букв в этом слове. (6 зв., 7 б)

- Почему?


д) Крупное хищное животное с большим грузным телом и короткими ногами( …медведь)

е) Употребляется как приветствии при встречи ( …здравствуй)

ё) Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение ( …чувство)

ж) Крупный населённый пункт (…город)

з) Население государства, жители страны (… народ)

и) Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, предназначенная для письма, рисования, черчения (…карандаш)


2) - Откройте доску. Проверьте написание . ( светофор)

- Что вы можете сказать об этих словах?

- На какие группы можно разделить слова?

- Вспомните правило о правописании слов с непроизносимыми согласными?

- 2 вариант отвечает 1 варианту. Работа в паре. Ученик у доски отвечает учителю.


3) - Составьте простое, нераспространенное, повествовательное предложение с одним из слов словаря.

- А теперь сделайте это предложение простым , распространенным, повествовательным.


VI . Физпауза ( проводят дежурные)


VШ. Сообщение общих результатов контрольной работы.


Учитель называет лучшие работы, отмечает , почему они лучшие, поощряет тех, кто достиг

лучших результатов по сравнению с предыдущей работой.


IХ. Коллективная работа над ошибками.


1) Анализ допущенных ошибок.


2) Работа над непроизносимыми согласными.


- Какие непроизносимые согласные надо проверять?( в, д, л,т)

- Как надо проверять? ( табличка )

- Работа над ошибками – непроизносимой согласной


14. гигант - гигантских, _________, ________ , _________ ( 3 разных слова)


3) – Но среди слов с непроизносимыми согласными есть необычные слова. Что это

за слова? (чудесный, интересный).

4) Закрепление.


- Самостоятельная работа упр 169 с 80 справочное пособие. Списать 2 предложения.

- 1 человек на доске . Самопроверка.

( Лестница - чудесница бежит сама собой. Местный пруд зарос гигантским тростником. )

- Разберите 2 предложение по членам.


5) Слова с разделительным Ъ и Ь.


- Вспомните, где пишется разделительный Ъ .(е,ё,ю,я)

- Работа над ошибками – разделительный Ъ


13. взъерошилась, объявление, съёжился, предъюбилейный

- Выделите приставки и корень.

6 ) Закрепление.


- Продиктуйте друг другу 5 слов с Ъ и Ь .

- Взаимопроверка.


7 ) Самостоятельная работа.


- Выпишите ошибки в словарь «Мои ошибки».


- Проработайте остальные ошибки самостоятельно.


- С.р. упр 256


8) Индивидуальная работа.


Х. Подведение итогов урока.


-Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- Какие мысли унесете с урока?


ХI. Домашняя работа.


- упр 251( справ ), по 5 слов с Ъ, Ь, с непроиз сог.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Карасева Галина Александровна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Развитие орфографической зоркости. "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti"
    ["file_id"] => string(6) "135446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416923554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства