kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа над алгоритмом списывания предложения. Игры со словами. «Зимние забавы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок периода обучения грамоте. УМК "Перспективная начальная школа".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Работа над алгоритмом списывания предложения.

Игры со словами. «Зимние забавы»


Цели:

продолжить формирование понятия о звуке как мельчайшей структурной и функциональной единице языка, с помощью которой различаются слова и формы слов;

закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме;

развивать речевые умения, внимание и логическое мышление.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


  1. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем писать изученные буквы, составлять из них слова.


III. Чистописание.

– Рассмотрите буквы Дд.

– Из каких элементов они состоят? Запишите на рабочей строке пары букв Дд.


IV. Повторение изученных букв.

- Прозвище какого новогоднего персонажа начинается с буквы Д?(Дед Мороз).

- Запишите буквы, с которых начинается его имя. Буквы строчные или заглавные? Почему?

- Известно ли вам, как называют Деда Мороза в других странах? Запишите первые буквы его прозвищ:

в США – Санта Клаус,

во Франции – Пер Ноэль,

в Италии – Баббо Натале,

в Финляндии – Йолупукки.


Запись в тетради: Д М С К П Н Б Н Й


V. Выполнение логических заданий с буквами и словами.

-Отгадайте загадки Деда Мороза:

1) составьте слово из первых звуков каждой картинки. Запишите это слово в тетради.


(Мороз)

2) запишите отгадки:


Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. (Снег)


Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)


Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги -

И по большим снегам беги. (Лыжи)


Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу. (Санки)

- В каких из записанных слов есть «ловушки»? Подчеркните эти «опасные» места.

мороз снег ель лыжи санки


  • Физкультминутка «Играем в снежки»


VI. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите иллюстрации на доске. Разгадайте ребусы:



(сугроб) (метель)


– Произнесите по слогам слово «метель».

– Проанализируйте звукобуквенную схему слова «метель».

– Сколько звуков в этом слове?

– Сколько слогов?


VII. Игра «Составь новые слова»

-У Деда Мороза есть внучка Снегурочка. Она предлагает вам, ребята, составить новые слова из букв своего имени. Кто больше?

(Класс делится на 3-4 команды. Дети используют разрезную или магнитную азбуку).

Возможные слова: ручка, урок, рога, чек, снег, ночка, нос и т.д.



  • Физкультминутка «Снежок»


Подготовка руки к письму.

Раз, два, три, четыре,         (Загибают пальчики). 
Мы с тобой снежок лепили.         ("Лепят снежок"). 
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).
И совсем-совсем не сладкий.            (Грозят пальчиком). 
Раз — подбросим.                 ("Подбрасывают"). 
Два — поймаем.                  (Приседают, "ловят"). 
Три — уроним.                 (Встают, "роняют"). 
И... сломаем.                 (Топают)


VIII. Списывание с печатного текста.

Учащиеся читают предложения на карточке. Анализируют и находят «опасные» места.


В зале ёлка.

Под ёлкой подарки.

Скоро Новый год!


Записывают предложения в тетрадь.

Далее учащиеся составляют схемы 1 и 2 предложений.



IX. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Работа над алгоритмом списывания предложения. Игры со словами. «Зимние забавы»

Автор: Воеводина Наталья Викторовна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства