Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"
Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/»
(направление – общеинтеллектуальное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Русский язык».Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"»
«Интеллектуальный клуб «Олимпик»
(гуманитарное направление)»
для 1 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное
направление/»разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М:Планета,2015 г. /Образовательный стандарт/)
Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/»
(направление – общеинтеллектуальное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Русский язык».Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способности каждого учащегося. Программа способствует формированию «Я-концепции» ребенка. Ребенок периодически участвует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. При реализации программы используется игра как педагогическая технология и приемы развивающего обучения, личностно ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности ее познавательной сферы. Интеллектуальный клуб «Олимпик» (гуманитарное направление) занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Цель курса:
формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;
формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;
обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.
Задачи курса:
общеучебные:
расширение и углубление программного материала;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
развивающие:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;
развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;
выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;
воспитательные:
воспитание культуры обращения с книгой;
воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;
формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
воспитание доброжелательности, толерантности.
4) Общая характеристика курса
Чудесные превращения слов
Обучение решению и составлению рисуночных ребусов
Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги
Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов
Обучение разгадыванию и составлению загадок
Обучение разгадыванию шарад
Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению.
Лексика и фразеология
Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова.
Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя).
Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.
Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.
«Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.
Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.
Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц.
Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами, многозначными словами
Секреты орфографии
Сигналы-символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, говорящая глина, письмо на бересте.
Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».