kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/»

(направление – общеинтеллектуальное)  реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и  является продолжением учебного предмета « Русский язык».Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способ­ности каждого учащегося.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"»

«Интеллектуальный клуб «Олимпик»

(гуманитарное направление)»

для 1 класса


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик» /гуманитарное

направление/»разработана на основе авторской программы Лукьяновой Л.А., Акельевой Е.А. (Сборник программ«Организация внеурочной деятельности в начальной школе». Методическое пособие/ Составители А.П. Мишина, Н.Г. Шевцова. – М:Планета,2015 г. /Образовательный стандарт/)



Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/»

(направление – общеинтеллектуальное) реализуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования и является продолжением учебного предмета « Русский язык».Актуальность данной рабочей программы заключается в том, что она обеспечивает развитие самостоятельности, познавательной деятельности, грамотности, учитывая индивидуальные способ­ности каждого учащегося. Программа способствует формированию «Я-концепции» ребенка. Ребенок периодически участ­вует в разных играх, игры повторяются, и он начинает видеть свой рост, свое движение. При реали­зации программы используется игра как педагогическая технология и приемы развивающего обуче­ния, личностно ориентированный подход, являющиеся важным в развитии личности младшего школьника, в частности ее познавательной сферы. Интеллектуальный клуб «Олимпик» (гуманитарное направление) занимает важное место в ре­шении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно пи­сать, обогатить речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разносто­роннее развитие школьников.

Цель курса:

  • формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету;

  • формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответст­вии со своими возрастными особенностями;

  • развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей ребенка;

  • обучение использованию начальных знаний языка для описания окружающих предметов, процессов, явлений;

  • развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зри­тельного восприятия, творческого воображения.

Задачи курса:

общеучебные:

  • расширение и углубление программного материала;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;

  • совершенствование общего языкового развития младших школьников;

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

развивающие:

  • развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;

  • развитие речи, мышления, творческого воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • развитие умения составлять логические высказывания разной степени сложности;

  • выявление и поддержка лингвистически одаренных детей;

воспитательные:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • воспитание эмоционально-целостного отношения к родному языку, побуждение познава­тельного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь;

  • формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и де­ятельность одноклассников;

  • воспитание доброжелательности, толерантности.

4) Общая характеристика курса

Чудесные превращения слов

  • Обучение решению и составлению рисуночных ребусов

  • Обучение решению и составлению ребусов, содержащих предлоги

  • Знакомство со значениями имен, нахождение соответствий русских и иностранных имен, разгадывание и составление ребусов

  • Обучение разгадыванию и составлению загадок

  • Обучение разгадыванию шарад

  • Знакомство с анаграммами и метаграммами. Обучение их решению и составлению.

Лексика и фразеология

  • Проговаривание слов по слогам. Игры «Слово в слове», «Сколько слов?». Рассказ учителя о речи. Прямое и переносное значение слова.

  • Рассказ учителя о родственных словах. Игры «Лишнее слово», «Листочки». Подбор родственных слов. Сказка «Корень слова». Работа со словообразовательным словарем. Разгадывание ребусов. Тавтология. «Клад» (Рассказ кладоискателя).

  • Разгадывание ребусов. Омонимы. Угадывание слов по их значению.

  • Знакомство с антонимами и синонимами, решение логических задач с ними.

  • «Узелки на память» (повторение правил). Загадки, игры, стихотворения с антонимами. Прослушивание сказок, рассказов.

  • Знакомство с фразеологизмами, их значением и происхождением.

  • Знакомство с пословицами, их смыслом, сопоставление пословиц.

  • Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами, многозначными словами

Секреты орфографии

  • Сигналы-символы. Заучивание песенок - «напоминалок». Появление письменности: наскальное письмо, узелковое письмо, гово­рящая глина, письмо на бересте.

  • Китайское письмо. Финикийский алфавит. Греческий алфавит. Кириллица или глаголица? Творческое задание «Придумай свой алфавит».

  • «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения.

  • Звуки-«волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?».

  • Добрый «волшебник» - ударение. Игра «Поставь ударение». Гласные без хлопот!

  • Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения.

  • Индивидуальное выполнение заданий по карточкам.

  • Разгадывание ребусов, загадок, шарад. Игры со словами-синонимами, антонимами. Инсценирование рассказов.

Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, что составляет 33 учебных часа в год

Количество часов в неделю – 1;

количество часов в год – 33;

количество часов в 1 четверти – 9 ч ;

количество часов во 2 четверти – 7 ч;

количество часов в 3 четверти – 10 ч;

количество часов в 4 четверти – 7 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УУД (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения.

  • Учебно-познавательный интерес к предмету.

  • Чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой культурой.

  • Умение адекватно воспринимать причину своего успеха/неуспеха.

  • Развитие морально-этического сознания.

  • Формирование основ социально ценных личностных качеств: трудолюбие, любознатель­ность, уважение к культурному наследию страны и края.

Регулятивныеуниверсальные учебные действия:

  • Умение учитывать установленные правила в планировании.

  • Умение решать проблемы творческого характера.

  • Умение адекватно воспринимать оценку.

  • Умение давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Умение понимать причины своего успеха/неуспеха и находить способы выхода из этой си­туации.

Познавательныеуниверсальные учебные действия:

  • Умение добывать новые знания.

  • Умение перерабатывать информацию.

  • Умение строить суждения в простой форме.

  • Умение анализировать, синтезировать, классифицировать, обобщать.

  • Интерес к познанию природы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Умение доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогиче­ской речи

  • Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

  • Умение договариваться.

  • Умение работать в паре, группе, коллективе.

  • Умение адекватно использовать речевые средства.

  • Умение отстаивать при необходимости свою точку зрения.

Формы представления результатов внеурочной деятельности.

  1. Конкурсы по составлению занимательных ребусов, загадок, шарад.

  2. Творческий отчет курса перед родительской общественностью в форме представления инсценированных рассказов.

Система оценки результатов внеурочной деятельности - диагностирующая и корректирующая

Используемые методики диагностики:

1. Тест Д.Векслера «Диагностика структуры интеллекта»

2. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра.

Список литературы.

Для учителя

1.Борзова, В.А. Развитие творческих способностей у детей [Текст] / В.А. Борзова, А.А. Бор­зов. - Самара: «Самарский Дом печати», 1994.

2. Иванова, В.А. Занимательно о русском языке [Текст] / В.А. Иванова. - М.: Просвещение,1990.

3. Ладыженская, Т.А. Речевые уроки [Текст]: книга для учителя нач. классов / Т.А. Ладыжен­ская. - М.: Просвещение, 1995.

4. Львова, С.И. Люби и знай родной язык [Текст] / С.И. Львова. - М.: Русское слово, 2000.

Для ученика

Соколова Т.Н Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для детей: в 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2015

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Интеллектуальный клуб «Олимпик»/гуманитарное направление/».

п/п

Тема занятия

Кол-во часов


1 четверть

Чудесные превращения слов

11ч

1-2

Что бы это значило?

2

3

Прятки с предлогами

1

4

Наши имена

1

5

Карусель загадок

1

6-7

Загадки-шарады

2

8

Путешествие в сказку

1

9

Секреты анаграммы и метаграммы

1


2 четверть

10

Секреты анаграммы и метаграммы

1

11

Турнир грамотеев

1

Лексика и фразеология

11ч

12

В Стране Слов. (Слово.Лексическое значение слова)

1

13-14

К словам-родственникам. Почему их так назвали?

2

15

Чудеса в Стране Слов

1

16

Шиворот - навыворот

1


3 четверть

10ч

17

Шиворот - навыворот

1

18

Следопыты развлекают детей

1

19-20

Крылатые слова и выражения

2

21

Пословица недаром молвится

1

22

Турнир грамотеев

1

Секреты орфографии

11ч

23

Как обходились без письма? Древние письмена

1

24

Как возникла наша письменность?

1

25

«Ошибкоопасные» места

1

26

Опасные согласные

1


4 четверть

27

Опасные согласные

1

28-29

На сцене гласные!

2

30-31

Ваши старые знакомые. В соче­таниях жи - ши только и всегда пиши. В государстве сочетаний» {на - ща, чу — щу)

2

32

Турнир грамотеев

1

33

Итоговое занятие

1
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Олимпик" - (гуманитарное направление)"

Автор: Макаренко Елена Николаевна

Дата: 11.02.2017

Номер свидетельства: 390523

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства