kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Приведём наши знания в порядок!» 6 «В» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов.  Программа разработана на 9 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов.

Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Без хорошего знания литературы невозможно добиться успехов в учебе, в профессиональной деятельности.

В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.

Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (6класс), определяются следующие

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внутрипредметного образовательного модуля по русскому языку «Приведём наши знания в порядок!» 6 «В» класс »

Муниципальная казенная общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 с углубленным изучением отдельных предметов г. Россоши Россошанского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена на заседании МО, учителей работающих по ФГОС.

Рук. Хайменова Л.Н.

Протокол № от


Утверждена на заседании Педагогического совета МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши


Протокол № от

Введена в действие

приказом директора МКОУ СОШ № 25 с УИОП г.Россоши


Приказ № от






Рабочая программа

внутрипредметного образовательного

модуля по русскому языку

«Приведём наши знания в порядок!»

6 «В» класс (4 четверть)





Составитель:

Л.Е. Ивлева - учитель русского языка и литературы











Россошь 2015

1. Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Программа разработана на 9 часов в качестве внутрипредметного образовательного модуля. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 6-х классов.

Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Без хорошего знания литературы невозможно добиться успехов в учебе, в профессиональной деятельности.

В отличие от других учебных предметов, русский язык как родной в школе выполняет две функции: во-первых, он является предметом изучения и обучения ему и, во-вторых, средством изучения всех остальных предметов.

Опираясь на вышесказанное и в соответствии с возрастными данными учащихся (6класс), определяются следующие

Цели:

  • помочь учащимся «вглядеться» в язык, задуматься над тем, как он устроен, как он работает. Не надо думать, что языковые правила и законы – это то, что хранится в толстых книгах да еще в памяти ученых. На самом деле, язык со всеми его правилами содержится в сознании говорящего коллектива всего народа. И не стоит считать, что в языкознании все сводится к сухим наставлениям: как «надо говорить и писать» и как «не надо». Здесь много загадок, спорных вопросов, неразрешимых противоречий.

  • обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью; сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи; научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Задачи:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройст­ве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умения поль­зоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков пись­менной речи;

  • освоение компетенций - коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.


Таким образом, программа модуля «Приведём наши знания в порядок!» отражает обязательное для усвоения в основной школе содержания обучения русскому языку и расширяет кругозор знаний по предмету, развивает речевые способности ребенка.

Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство русского языка, раскрыть многие его «тайны». В этом случае на помощь приходит модуль «За строками текста», являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением. Успешное овладение знаниями невозможно без интереса детей к учебе, повышению этого интереса способствует включение элементов занимательности. Программа данного модуля позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности, а также стремления расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения, словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях данного внутрипредметного модуля уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка.

Предполагается отработка наиболее трудных тем по орфографии и пунктуации, большее внимание уделяется работе со словом, усиливающей интерес к природе языка, воспитывающей у учащихся чуткость к красоте и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению. Этому способствует внимание к эстетической функции родного языка, знакомство с изобразительными возможностями изучаемых единиц языка, наблюдений за использованием разнообразных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, в которых наиболее полно проявляется изобразительная сила русской речи.

Данные занятия предполагают как традиционный коллективный, так и индивидуальный подходы; работу в группах; творческие задания и прочее.


2. Формы проведения занятий:

  • беседа;

  • игра;

  • практическая работа;

  • коллективные и индивидуальные исследования;

  • самостоятельная работа (индивидуальная, групповая)


3. Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.


4. Планируемые результаты.


Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • формирование навыков производить звуко-буквенный, морфемный, словообразовательный, семантический, синтаксический анализ слова и предложения и использовать результаты анализа в решении учебных и практических задач: предотвращение орфографических и пунктуационных ошибок, редактирование, понимание значения слова и смысла высказывания, уточнение формулировки собственной мысли, предотвращение непонимания со стороны читателя и т.п.;

  • формирование умения наблюдать за употреблением языковых единиц в речи, выводить закономерности, фиксировать результаты в моделях и схемах.


5.Календарно-тематическое планирование.


№п\п

Раздел\ Тема

Количество часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата

1

Глагол. его роль в предложении

1

Групповая работа.

Комментирование списывание

Организация совместной деятельности

Мультимедийный проектор. компьютер, дидактический материал



Уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Смотр знаний "Ошибкоопасные места"


2

Обобщение и закрепление изученного о причастии

1

Создание «копилки» причастий.

Индивидуальная и групповая работа.

Работа с разнообразными текстами (с причастиями и без них, замена глаголов причастиями)

Работа с текстом


Контроль со стороны учителя.

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Уметь применять алгоритмы выбора верного написания. Учебный проект "Интересное рядом"



3-4

Употребление причастий и деепричастий в речи

2

Работа с таблицами, с текстами. Тренинг, практикум

Комплексный анализ

Деление слов на морфемы

Практикум, тренинг

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Алгоритм обособления причастного и деепричастного оборотов.


5

Закрепление орфографии и пунктуации (причастие, деепричастие)

1

Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем знаний.

контрольное списывание

Организация совместной деятельности

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Разбор изречения "Зри в корень!". Подбор однокоренных слов, определение общей части и её выделение. Индивидуальная и групповая работа.


6

Обобщение и закрепление по теме «Имя числительное»

1

Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем

Работа с текстом

Выполнение заданий в малых группах

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Уметь обосновывать свой выбор, разбирать слово по составу Исследование"Как образуются порядковые и количественные числительные."


7

Употребление местоимений в речи

1

Графический диктант

Работа с текстом

Организация совместной учебной деятельности

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Составление алгоритма. Работа с таблицами. Работа с презентациями из интернета. Создание собственных работ и презентаций.


8

Закрепление орфографии и пунктуации

1

Корректировка уровня усвоения изученного материала. Индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности

Работа с текстом

Беседа, организация совместной деятельности

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Работа индивидуальная и групповая.Творческий проект "Бусы"(составление текста).


9

Повторение и обобщение изученного в 6 классе. Создание презентаций и алгоритмов по пройденным орфограммам.

1

Тренинг, практикум

Комплексный анализ. Работа компьютерами, Создание презентаций, рисунков.

Работа в группах и индивидуальная.

Работа с текстом

Тренинг, практикум, индивидуальные задания в соответствии с уровнем обученности.

Дидактический материал, компьютер, мультимедийный проектор.

Защита учебных проектов, исследовательских работ "Слово-единица всех фактов, всех мыслей"



6. Литература

  1. Пасхалова А.П., «Занимательная грамматика», НЦ ЭНАС, 2007 г.

  2. Дюжева О.А. «Развитие речи. Инновационная технология обучения», Волгоград, 2011 г.

  3. УМК под ред. М. М. Разумовской - М., 2010 г.

  4. Чернова Т.А. «Новые образовательные стандарты. Организация внеурочной деятельности учащихся по русскому языку. 5-11 классы» - М., Планета, 2014 г.

  5. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности: 6 класс: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. – М.: Дрофа, 2014 г.

  6. Словари.

  7. Электронный образовательный ресурс по русскому языку для 6 класса.

  8. Раздаточный материал, подготовленный учителем.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220481


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства