Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Тема урока: Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Цель урока:
Образовательная
Познакомить учащихся с построением рассказа на основе ролевой игры;
Повторить особенности диалогической речи и разговорного стиля;
Повторить тему «интерьер»;
Активизировать в речи учащихся следующие искусствоведческие термины: художник, полотно, пейзаж, натюрморт, палитра, краски, кисти, «палитра живописца», интерьер, картина, мольберт.
Развивающая
Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.
Воспитательная
Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.
Оборудование урока: репродукция картины Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Каждый из вас, ребята, бывал в картинных галереях. А вот доводилось ли вам бывать в мастерской какого-нибудь знаменитого художника?! Видели ли вы, как на холсте ткани или на чистом листе бумаги появляются первые наброски знакомого вам пейзажа или натюрморта?! Сегодня мы с вами познакомимся с ребятами, которым удалось немножко прикоснуться к секретам творчества, увидеть только что написанную картину, стать первыми зрителями. А поможет нам в этом картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».
Беседа по картине.
- Вам, наверно, будет трудно ответить сразу на вопрос, что изображено художником на полотне. Да это и неудивительно, ведь сразу множество деталей обращают на себя внимание. Но давайте попробуем оттолкнуться от названия картины. «Первые зрители»…(Первые зрители – это два мальчика, которые с любопытством рассматривают мастерскую художника)
- Как выглядят эти два мальчика? Как вы думаете, сколько им лет? Попробуйте дать им имена.
- Как вы думаете, что привело сюда ребят? Как они оказались у дома художника?
- А что же заинтересовало мальчиков? Почему они с таким любопытством рассматривают мастерскую художника?
- Где же художник?
- Посмотрим на жилище художника и мы. Что изображено в его мастерской? Попробуйте описать, что вы видите в комнате. Почему мы можем быть уверены, что её хозяин - художник?
- А для чего же предназначена палитра?
- Ребята, существует выражение: «палитра живописца». Как вы его понимаете?
- Обратите внимание, на палитре лежат три кисти. Зачем столько кистей художнику?
- Что же ещё привлекает внимание в интерьере, то есть в описании помещения, где трудится художник?
- Но ведь картина сама по себе стоять не может, иначе упадёт. К чему она прикреплена?
- Да, это действительно мольберт, просто мы с вами его не видим. Что ещё привлекает внимание в мастерской художника?
- Как вы думаете, ребята, а что изображено на картине художника?
- А почему художнику могла прийти идея изобразить этот пейзаж? Чем он так примечателен ?
- Есть ли другие мнения по поводу того, что изображено на картине художника?
- Обратимся к композиции картины. Что вы можете сказать о её построении?
- Это и есть один из ответов на вопрос, почему картина получила название «Первые зрители». В центре картины изображены те, кому повезло стать первыми зрителями произведения искусства.
4.Словарно – стилистическая и орфографическая работа
1) составить предложения со совами: палитра, мольберт, краски, картина, художник, натюрморт, пейзаж.
2) подобрать слова к определённым тематическим группам:
- живопись (произведение искусства, картина, пейзаж, натюрморт, художник);
1)- Ребята, теперь нам предстоит оживить картину, обыграть эпизод из жизни мальчиков.
- Как вы думаете, как могли оказаться мальчики около дома художника, какой разговор состоялся между ними?
- Вспомните особенности построения жанра рассказа. (Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Рассказ начинается с завязки; затем происходит развитие действия; кульминация – самый острый, напряжённый момент; затем развязка).
- Подумайте, как можно озаглавить наш рассказ. («В гостях у художника»).
- Ребята, вам предстоит составить рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Но прежде давайте выделим элементы построения рассказа в том сюжете, который вы только что придумали.
- Наш рассказ начинается с пролога? (Да, пролог – это повествование о том, почему ребята решили отправиться к дому художника.)
- Действительно, это так, ведь развитие действия начинается именно с этого момента. Развиваясь, оно доходит до наивысшей точки, то есть до кульминации. Где же здесь кульминационный момент? (Мне кажется, это момент, когда Костя видит картину: не случайно он уделяет ей столько внимания, его захлёстывают эмоции».)
- То есть в этот момент наши герои становятся первыми зрителями. При этом второго мальчика в большей степени интересует не картина, а мяч. А теперь давайте подумаем, где в нашем рассказе развязка? (Развязка – это появление художника.)
- Вы правы, именно после этого действие «спадает», и мальчики исчезают с поля нашего зрения.
- Теперь, вспомнив ещё раз основные элементы построения рассказа, вы составите свои рассказы.
7.Рефлексия. Самоанализ детей.
Что я сегодня узнал нового на уроке.
Чему я сегодня научился.
Какую информацию я хочу еще получить.
Смогу ли я написать сочинение - описание дома на черновике.
8. Домашнее задание. Написать сочинение на черновике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»»
Тема урока: Р/Р. Сочинение – рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Цель урока:
Образовательная
Познакомить учащихся с построением рассказа на основе ролевой игры;
Повторить особенности диалогической речи и разговорного стиля;
Повторить тему «интерьер»;
Активизировать в речи учащихся следующие искусствоведческие термины: художник, полотно, пейзаж, натюрморт, палитра, краски, кисти, «палитра живописца», интерьер, картина, мольберт.
Развивающая
Развивать и обогащать речь учащихся словами, связанными с темой картины, и средствами выражения замысла художника.
Развивать мышление, устную и письменную речь, творческое воображение детей.
Воспитательная
Воспитывать интерес к произведениям искусства, в частности, к творчеству Е.В.Сыромятниковой.
Оборудование урока: репродукция картины Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
Ход урока
Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Каждый из вас, ребята, бывал в картинных галереях. А вот доводилось ли вам бывать в мастерской какого-нибудь знаменитого художника?! Видели ли вы, как на холсте ткани или на чистом листе бумаги появляются первые наброски знакомого вам пейзажа или натюрморта?! Сегодня мы с вами познакомимся с ребятами , которым удалось немножко прикоснуться к секретам творчества, увидеть только что написанную картину, стать первыми зрителями. А поможет нам в этом картина Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители».
Беседа по картине.
- Вам, наверно, будет трудно ответить сразу на вопрос, что изображено художником на полотне. Да это и неудивительно, ведь сразу множество деталей обращают на себя внимание. Но давайте попробуем оттолкнуться от названия картины. «Первые зрители»…(Первые зрители – это два мальчика, которые с любопытством рассматривают мастерскую художника)
- Как выглядят эти два мальчика? Как вы думаете, сколько им лет? Попробуйте дать им имена.
- Как вы думаете, что привело сюда ребят? Как они оказались у дома художника?
- А что же заинтересовало мальчиков? Почему они с таким любопытством рассматривают мастерскую художника?
- Где же художник?
- Посмотрим на жилище художника и мы. Что изображено в его мастерской? Попробуйте описать, что вы видите в комнате. Почему мы можем быть уверены, что её хозяин - художник?
- А для чего же предназначена палитра?
- Ребята, существует выражение: «палитра живописца». Как вы его понимаете?
- Обратите внимание, на палитре лежат три кисти. Зачем столько кистей художнику?
- Что же ещё привлекает внимание в интерьере, то есть в описании помещения, где трудится художник?
- Но ведь картина сама по себе стоять не может, иначе упадёт. К чему она прикреплена?
- Да, это действительно мольберт, просто мы с вами его не видим. Что ещё привлекает внимание в мастерской художника?
- Как вы думаете, ребята, а что изображено на картине художника?
- А почему художнику могла прийти идея изобразить этот пейзаж? Чем он так примечателен ?
- Есть ли другие мнения по поводу того, что изображено на картине художника?
- Обратимся к композиции картины. Что вы можете сказать о её построении?
- Это и есть один из ответов на вопрос, почему картина получила название «Первые зрители». В центре картины изображены те, кому повезло стать первыми зрителями произведения искусства.
4.Словарно – стилистическая и орфографическая работа
1) составить предложения со совами: палитра, мольберт, краски, картина, художник, натюрморт, пейзаж.
2) подобрать слова к определённым тематическим группам:
- живопись (произведение искусства, картина, пейзаж, натюрморт, художник);
1)- Ребята, теперь нам предстоит оживить картину, обыграть эпизод из жизни мальчиков.
- Как вы думаете, как могли оказаться мальчики около дома художника, какой разговор состоялся между ними?
- Вспомните особенности построения жанра рассказа. (Небольшое эпическое произведение , повествующее об одном или нескольких эпизодах из жизни героев. Рассказ начинается с завязки; затем происходит развитие действия; кульминация – самый острый, напряжённый момент; затем развязка).
- Подумайте, как можно озаглавить наш рассказ. («В гостях у художника»).
- Ребята, вам предстоит составить рассказ по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». Но прежде давайте выделим элементы построения рассказа в том сюжете, который вы только что придумали.
- Наш рассказ начинается с пролога? (Да, пролог – это повествование о том, почему ребята решили отправиться к дому художника.)
- Действительно, это так, ведь развитие действия начинается именно с этого момента. Развиваясь, оно доходит до наивысшей точки, то есть до кульминации. Где же здесь кульминационный момент? (Мне кажется, это момент, когда Костя видит картину: не случайно он уделяет ей столько внимания, его захлёстывают эмоции».)
- То есть в этот момент наши герои становятся первыми зрителями. При этом второго мальчика в большей степени интересует не картина, а мяч. А теперь давайте подумаем, где в нашем рассказе развязка? (Развязка – это появление художника.)
- Вы правы, именно после этого действие «спадает», и мальчики исчезают с поля нашего зрения.
- Теперь, вспомнив ещё раз основные элементы построения рассказа, вы составите свои рассказы.
7.Рефлексия. Самоанализ детей.
Что я сегодня узнал нового на уроке.
Чему я сегодня научился.
Какую информацию я хочу еще получить.
Смогу ли я написать сочинение - описание дома на черновике.
8. Домашнее задание. Написать сочинение на черновике.