kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой "За обедом", используя опорные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку разработан для 2 класса по УМК «Школа России»

Тема: Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой "За обедом", используя опорные слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой "За обедом", используя опорные слова.»

Конспект по русскому языку разработан для 2 класса по УМК «Школа России»

Тема: Р/р Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е. Серебряковой "За обедом", используя опорные слова.

Цель: создание условия для развития речи, умения составлять коллективный рассказ по репродукции картины.

Задачи урока:

Образовательная: научить учащихся составлять сравнительную характеристику на основе группового портрета;

показать особенности построения текста сравнительного характера;

Развивающая: развивать умения анализировать, сравнивать, группировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к учителю и сверстникам; познавательны интерес к предмету «Русский язык».

Планируемые результаты

Предметные: умение понять и раскрыть тему, подчинить свое сочинение определенной мысли, систематизировать материал, располагать, составлять план и писать по плану; использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями, совершенствовать написанное.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять интерес к учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; учить анализировать изучаемые объекты с выделением их отличительных признаков; учить проводить сравнение изученных объектов.

Регулятивные УУД: формировать умение формулировать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу урока; учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результаты своих действий; учить осуществлять контроль результатов под руководством учителя.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать в группе; учить договариваться, приходить к общему мнению.

Оборудование: Учебник в 2 ч. Часть 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Проверим, все ли необходимое есть у вас для урока! Положите в правый верхний угол стола учебник, тетрадь, ручку, руки на парту, сядьте ровно.

- Мы начинаем наш урок.

Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок.

(К): планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи.

-Сформулируйте тему урока:

-Какие требования предъявляются к сочинению?

Оформите рабочую страницу в тетради: напишите число, название вида работы и тему.

Формулируют цели урока вместе с учителем. Понимают социальную и практическую ценность изучаемого материала.

(П): (общеучебные) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

(Р): целеполагание.

Содержание работы на уроке.

Подготовительная работа

1. Рассказ о биографии художника.




















































2. Рассматривание картины.

(беседа, обсуждение, выделение существенного, отдельные записи)








3. Систематизация материала в соответствии с планом

(работа над планом)











4. Лексическая и орфографическая подготовка







5. Пересказ по плану





Практическая работа

6. Словесное речевое оформление сочинения


7. Совершенствование написанного, проверка и исправление ошибок (самостоятельно)

Зинаида Лансере, будущая Серебрякова, появилась на свет в декабре 1884 года в родовом имении Нескучное под Белгородом в семье творческих людей. Ее мать Екатерина Лансере происходила из рода потомственных франко-итальянских художников и архитекторов, да и сама она была одаренным художником-графиком. Отец Зинаиды Евгений Лансере, прославился как одаренный скульптор-анималист. Только дочь его совсем не знала: он умер, когда девочке едва исполнилось два года.

Дяди, старшие братья, друзья дома Лансере — все занимались живописью и увлекались рисованием. Первыми вдохновителями и учителями Зинаиды были дядя Шура (художник и художественный критик Александр Бенуа) и дядя Берта (художник, архитектор и академик Альберт Бенуа). Творческая атмосфера в доме Лансере и преемственность великой династии художников определили личность и судьбу девочки. Она с детства приучилась к тому, что рисовать и писать кистью — это так же естественно, как и дышать.

Атмосфера детства Зинаиды Лансере — это теплые и беззаботные семейные посиделки, домашние спектакли, чтение вслух и игра на фортепиано в кругу родных и друзей дома. Зимовали в большой квартире деда в Санкт-Петербурге неподалеку от Мариинского театра, а на лето отправлялись в любимое Нескучное.

Наступил творческий расцвет Серебряковой, а одновременно с ней триумф отмечало и новое русское искусство. В это время были популярны многие неоклассики: Валентин Серов, Константин Сомов, Константин Коровин, Виктор Борисов-Мусатов. Авангард еще не был силён, и казалось, что русская живопись пойдет по вектору Мане и Дега. В работе Серебрякова не использовала абстрактных форм и скрытых смыслов, предпочитая изображать природу, невинные детские игры, красивое и здоровое женское тело. Последнему она посвятила еще одну монументальную картину — «Баня» (1913), в центре сюжета которой банный день крестьянок.

Родились еще двое детей — девочки Татьяна и Екатерина. В этот период Серебрякова много рисовала мужа, домашних, природу, себя. Одна из ее самых известных работ — портрет детей «За завтраком» (1914) — создана именно тогда: детские лица, обращенные к художнице, стол, белая скатерть, кольца для салфеток, фарфоровая супница, руки бабушки, разливающей суп по тарелкам. Мирная домашняя сцена на картине контрастировала с надвигающейся на Россию бедой — в это время уже шла Первая мировая война.


Сегодня мы познакомимся с одной из картин мастера «За обедом». (стр. 78)

-Рассмотрите внимательно картину и прислушайтесь к себе, к своим чувствам

-Какое чувство вызвала у вас картина?

-Что изобразил художник?

-Как художник передал на картине детей?

-Какие краски преобладают на картине? Какое настроение это вызывает?



-Из каких частей состоит план описания?

1. Вступление.

2. Основная часть.

3.Заключеник.

-О чем мы должны рассказать вначале?

-Как можно озаглавить основную часть? О чем пойдет речь в ней?

-Что будем описывать и в какой последовательности?

-Как закончите сочинение?





-Чтобы в сочинении не было речевых ошибок, подберите синонимы к словам, которые можно использовать в сочинении:

-Рядом с планом вы видите опорные слова, которые вы можете использовать в своем сочинении. Прочитайте их и объясните орфограммы.


-А теперь устно проговорим текст сочинения, опираясь на пункты плана и опорные слова к ним.

(дети озвучивают текстовый вариант сочинения по пунктам плана)



-Самостоятельно запишите текст сочинения в своих тетрадях.


-До конца урока осталось 5 минут. Прочитайте написанное внимательно (по слогам), если заметите ошибки, исправьте их.

Слушают рассказ учителя, отбирают материал для сочинения, высказывают свои личные впечатления.



















































Обсуждают, отвечают на вопросы учителя; запись слов, составление отдельных словосочетаний, предложений или фрагментов связного текста, объединенных темой (по вопросам учителя)






Рассказать о художнике

Чтение плана, участвуют в коллективном обсуждении; составляют ответы на каждый вопрос (пункт) плана; составляют связный рассказ по плану.

Упр. в написании трудных слов, уточняют лексическое значение отдельных слов; восстанавливают деформированный текст и пр.


Устно составляют сочинение, устраняют речевые ошибки и недочеты.



Пишут сочинение.



Проводят самопроверку, совершенствуют написанный текст, исправляют замеченные недочеты и ошибки.

(П): рассуждение по новой теме.

(П): (общеучебные) осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

(П): (логические) самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Итог урока.

-Так в чем же секрет картины З. Серебряковой «За обедом»?

-Понравилась ли вам картина? Чем?

Любовь к детям и заботливое отношение.

Ответы детей.

Сдают сочинение на проверку.

(П): контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рахматуллина Азалия Равилевна

Дата: 01.02.2021

Номер свидетельства: 572080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства