р/р Подготовка к сочинению-повествованию "История семьи в истории моего города"
Р/р Подготовка к сочинению-повествованию "История семьи в истории моего города"
Данная разработка поможет учителям русского языка подготовить учащихся 8 класса к сочинению-повествованию. Урок направлен на совершенствование речевых навыков и умений учащихся, а также на воспитание уважительного отношения к истории своей семьи и осознание ее ценности не только для близких людей, но и для истории целого города, воспитание гордости за своих предков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«р/р Подготовка к сочинению-повествованию "История семьи в истории моего города" »
р/р Сочинение-повествование
История семьи в истории моего города
Цель: продолжить формирование у учащихся навыков информационной деятельности: поиск, осмысление, переработка и использование информации для решения конкретных учебных задач.
Задачи: - создать на уроке развивающую, эмоционально насыщенную образовательную среду, в которой ученик получит мотивацию для дальнейшей самостоятельной работы.
- создать условия для овладения учащимися способами и приемами понимания высказывания, создания текста на лингвистическую тему.
- совершенствовать речевые умения и навыки учащихся.
Счастлив тот, кто может проследить свою родословную одного предка за другим и облечь седое время покровом юности» И.Рихтер
Фрагменты сочинения учеников
№1 Радостным праздничным днем сотни жителей города Аксу собрались на стадионе , чтобы отметить День города. В этот день я остро почувствовала свою сопричастность к делам и истории нашего города. Тысячи жителей выстроили живой лозунг "Бір Отан, Бір Тагдыр, Бір Елбасы! Алга, Казакстан!".
– Это было нечто фантастическое. Мы любим наш город, наш Казахстан и сегодня вписали имя Аксу в историю. Мне очень понравилось, несмотря на то что было достаточно ветрено и холодно, – говорит участник массового флешмоба Мади Тусупбаев.
№2
Моя прабабушка, ________________, в 11-летнем возрасте попала на тыловые работы в тяжелые военные годы. Бабушка имеет медаль как труженица тыла.
В послевоенные годы и до самой пенсии была пекарем в деревенской пекарне, до сих пор в моих детских воспоминаниях вкус теплого свежего хлеба, теперь так напоминающего запах бабушкиных рук.
Я очень рада, что до сих пор в деревне помнят и ценят труд моей прабабушки, и часто, встречая ее, говорят слова благодарности. Она бывает очень растрогана и, конечно, рада, что ее до сих пор помнят и уважают.
Ведь она выполняла очень важную для людей села работу.
Я – ученица ________ класса. Стараюсь учиться ____________, очень творчески отношусь к жизни. Мне интересно проявить себя в каждой области, чтобы продолжить традиции моей семьи, не подвести старшее поколение. Пока у меня это получается. Вот некоторые мои успехи: ______________________________________________________________________________________________________________________. Это помогает раскрыть мне лидерские качества, найти свое место в жизни _____________________________________________________
Все мы – частица единой большой семьи под названием Аксу. Мы делаем жизнь города насыщенной и интересной. Поколения, сменяя друг друга приумножают успехи семьи и города. Я люблю свой город и свою семью. Ведь именно там меня понимают и помогают мне стать полноценным, достойным членом нашего общества. Именно семья дает мне жизненные силы, материальное благополучие и прививает нравственные ценности, помогая стать Хорошим Человеком.
Вводная часть.
История каждой семьи это часть истории нашей страны. Мне очень хочется рассказать о моей большой семье.
Семья – маленькая частица нашей большой Родины
У каждого человека с рождения есть то, что как поется в песне, у него никому не отнять. Это, конечно, Родина. И это не просто страна в которой он родился и рос. Понятие Родина обширное и многогранное, включающее в себя также историю и судьбу народа, частью которого является человек. Я думаю, история семьи – это неотъемлемая часть истории страны. Только в отличии от истории государства у каждой семьи она своя.
В нашей семье принято передавать из поколения в поколение семейные истории, о далеких предках, которые жили до нас. И эти истории неразрывно связаны с историей всего нашего народа. Осознавая это – я испытываю гордость за своих предков, за то, что они внесли свой вклад в становление и развитие современного общества, укрепление государства.
Основная часть.
Мои родители так же ежедневно вносят свой вклад в развитие города и страны в целом. Папа работает _______________________мама в ______________________. Профессии обоих приносят пользу людям и способствуют укреплению общества и государства. Их пример, заставляет меня учиться и стремиться стать полезным гражданином для своей страны.
Заключительная часть.
Я очень хочу быть достойным продолжением своих предков. Ведь благодаря им я живу в этом замечательном и чудесном мире.
Историю творят не только герои, но и простые люди. Я горжусь, что и мои предки внесли свою лепту в историю страны. Горжусь, что имею любящую семью и любимую Родину. Я знаю и верю, что мой дом, моя семья всегда будут мне надежной опорой в жизни. И ни за что на свете я не смогу поменять свою малую Родину, судьба которой тесно переплелась с жизнью близких мне людей. Как сложится моя жизнь, не знаю, но твердо уверен в том, что буду спешить к родному очагу, ставшим для меня началом всех начал.
И хотя я не застал своих предков, но сохранились ________________________, оберегаемые в семье……… Все это учит меня дорожить миром и ценить достижения моей страны, испытывать гордость за ее героический народ, частью которого я являюсь.
Цитаты
Судьба земли — судьба страны.
Общая земля порождает общую судьбу и историю.
Рефлексия (эмоционально-оценочная) Что может помочь вызвать положительные эмоции вашим рассказом?