kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в Играй –городок. Обобщение и систематизация изученного по грамоте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах, о слове, о предложении, о буквах я,ю,у,е,е; упражнять в чтении слогов и слов с доски и с наборного полотна и составлении схем слов и предложений; совершенствовать умения читать по «Волшебной таблице слогов», закрепить знания о написании ча-ща, чу-щу, жи-ши; совершенствовать умения делить слова на слоги, предложение на слова; составлять предложения; делать звуко-буквенный анализ слов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Играй –городок. Обобщение и систематизация изученного по грамоте.»



Обучение грамоте 1 класс

Тема урока: Путешествие в Играй –городок. Обобщение и систематизация изученного по грамоте.



Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся.

Задачи обучающие: закрепить знания о гласных и согласных звуках и буквах, о слове, о предложении, о буквах я,ю,у,е,е; упражнять в чтении слогов и слов с доски и с наборного полотна и составлении схем слов и предложений; совершенствовать умения читать по «Волшебной таблице слогов», закрепить знания о написании ча-ща, чу-щу, жи-ши; совершенствовать умения делить слова на слоги, предложение на слова; составлять предложения; делать звуко-буквенный анализ слов.

развивающие: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, сообразительность, умение анализировать и сопоставлять, память; развивать мелкую моторику, познавательный интерес, связную речь, речевую активность, обогащать словарь по теме «Транспорт», совершенствовать культуру речи;

воспитывающие: формировать уважительное и внимательное отношение к старшим и сверстникам, вещам, созданным трудом людей, совершенствовать навыки культурного общения, развивать наблюдательность и любознательность.

Оборудование: доска, наборное полотно, счетные палочки, карточки со звуковыми схемами, буквари, «Волшебная таблица», мяч, кукла, тетради.

Ход занятия

I.Организация класса

II. Сообщение темы и цели урока

III. Работа по теме урока.

1.Звуки и буквы.

а).Повторение алфавита хором (на улице Грамотейкино живут жильцы в доме, который называется Алфавит … )

б). Беседа

- Сколько букв в алфавите ? (33)

- На какие группы они делятся ( буквы, обозначающие гласные звуки, буквы обозначающие согласные звуки, буквы ъ,ь не обозначают звука)

- Сколько гласных звуков ? (6)

- Сколько гласных букв ? (10)

- Почему разное количество звуков и букв ( буквы я,ю,е,е могут обозначать 2 звука).

- Когда они обозначают 2 звука? Приведите примеры.

Приведите примеры ( в начале слова и слога, после ь,ъ: яблоко, индеец)

- Когда йотированные буквы обозначают один звук? Приведите примеры (после согласных: лес, гиря, Люба, ряд, лед).

- Чем отличается звук от буквы? (звук произносим и слышим, букву пишем и видим. Написанное слово состоит из букв; произносимое – из звуков).

- Чем различны между собой гласные и согласные звуки? (гласные поем, гласные – при их произношении воздух не встречает преграду при произношении согласных поток воздуха встречает преграду: язык, губы, зубы).

- Сколько согласных букв ? (21)

- Какие согласные звуки всегда мягкие? ( ч, щ, й)

- Какие согласные звуки всегда твердые ( ж,ц,ш)

- Какие буквы не обозначают звука? (ъ,ь). Приведите примеры ( письмо- 6 букв,5 звуков).



в). Игра, «Отгадываем загадки»

Буквы едут в театр. Отгадайте, на какой машине поедут гласные? Согласные?

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два слепящих огонька

(Автомобиль)

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей вожжи,

Без них ходить не может

(Троллейбус)

- Какой это вид транспорта? (Это наземный транспорт)

г). Работа у доски

Водитель автомобиля повезет в театр гласные буквы, а водитель троллейбуса - согласные буквы. Покажите на наборном полотне гласные и согласные буквы. (дети выходят к доске и показывают букву.)

д). Игра «Звонкие - глухие» Учитель показывает буквы на наборном полотне, дети либо хлопают в ладоши, либо пальцы сжимают в кулачки ( звонкие – хлопок в ладоши, глухие- сжать руки в кулачки)

ж). Твердые –мягкие

Какие буквы смягчают согласные? ( и ,я,ю,е,е,ь)

Чтение стихотворений о машинах.

Если в слове есть мягкие звуки, хлопнуть в ладоши

- Какие специальные машины вы знаете? Что они делают? Как их вызвать? 101,102,103,104

- Тушить пожары помогают и специальные самолеты.


Лес горит. Беда, тревога,

Но трудна туда дорога.

Здесь поможет самолет-

Он пожар водой зальет.


Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар (Пожарная машина)


Если кто-то заболел,

Надо чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит,

Врач поможет, исцелит.(Скорая помощь)


Милицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А ее сирены звук

Слышен далеко вокруг (Милицейская машина)


з). Игра «Назови звук»

Учитель говорит слово, - название видов транспорта, а дети называют звуки ( каждый ребенок по одному звуку) и передают мяч друг другу по цепочке,



к).Игра в слова ( придумать слово на последнюю букву предыдущего слова: автобус – самосвал-лайнер …

л).Работа с карточками.

Звуко-буквенный анализ слов . Слова набрать на индивидуальном наборном полотне , звуковую схему выложить с помощью карточек.

Слова к игре

Велосипед, машина ,самолет ,трамвай, поезд, корабль, автобус, лодка, яхта, пароход, теплоход.

Физкультминутка

Наклоняемся с хлопком

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(хлопки при приседании и подъеме)


На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже,

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

И пройдемся мы немного.

И за парты сядем снова



2. Слоги

а). Фронтальная беседа

- Из чего состоит слово? (из слогов)

- Из чего состоит слог ? (из звуков)

- Все ли звуки образуют слог? (только гласные)

- Сколько слогов может быть в слове? ( 1,2,3,4,5,6, и т.д.)


б). Игра- соревнование. Назвать слова с 1,2,3 слогами (называя, делить слово на слоги)

в). Загадки про транспорт. Отгадки разделить на слоги и записать. Составить звуковые схемы, делить на слоги.

Электрические силы

Придают мне дикой силы:

По стране лечу стремглав,

За собой тяну состав. (Э-лек-тро-воз)


Он не лось, но он двурогий,

Важно едет по дороге.

Если рожки вдруг слетают

С двух контактных проводов,-

Их водитель поправляет,

И вагончик в путь готов! (Трол-лей-бус)


Искры сыплются салютом,

Над проспектом слышен звон.

Это едет по маршруту

Электрический вагон.

Были б рельсы провода-

Нас прокатит без труда. (Трам-вай)


- Какой это вид транспорта ( электрический, наземный транспорт)


г). Игра «Хвостик потерялся» по таблице слогов. Из отдельных слогов образовать слова. Повторение правила о написании жи-щи, ча-ща, чу-щу

жи-раф, ча-ща,чу-лок,чу-жой,жи-ла,ши-на, ща – вель, е-жи.

д). Диктант. Самопроверка (слова написаны на доске).

Живу, шина, чашка, роща, чужой, щука

Пальчиковая гимнастика

Посмотри на черепаху:

Прячет голову от страха

(большие пальцы вовнутрь)

Если нечего бояться,

Может снова показаться

(большие пальцы показать и снова спрятать)



3. Предложение

- Из чего состоит предложение? (из слов)

а).Игра с куклой «Придумай предложение» (с куклой)

Ребенок говорит слово и передает куклу товарищу. Придумав предложение, передает куклу следующему, называя свое слово, и т.д.

б). Работа в группах

Мы – диспетчеры. Составляем маршруты, отправляем разные виды транспорта на задания. Составить тематическую группу слов. Составить 1 предложение с одним из слов и записать его схему на доске и в тетради. Моторная лодка быстро мчится к берегу. ˾ __ __ __ ͜




I группа- слова обозначающие морской и водный транспорт (лодка, катер, корабль, плот, теплоход, парусник).


Брат сказал сестренке Кате: Может свой прервать полет

- Посмотри, вот это катер. В море гидросамолет.

Он поплавает чуть-чуть-

В небе свой продолжит путь.


II группа - слова обозначающие воздушный транспорт (самолет, космический корабль, вертолет, дельтаплан, ракета).


Без особенных помех Стадион. Шумит народ,

Дельтаплан взмывает вверх, В небе синем – самолет.

Только он парит недолго- В небе высший пилотаж,

Нет воздушного потока там «пике», «петля», «вираж».


Шар воздушный полетел,

А в корзину Шарик сел.

Хорошо на нем летать-

Сверху Землю всю видать.


Стрекозою вертолет В старину был дирижабль.

То летит, а то замрет И воздушный тот корабль

Сядет там, где надо, Груз, людей перевозил

Нет ему преграды. Он полезным людям был.


III группа - слова обозначающие наземный транспорт ( автобус, самокат, велосипед, мотоцикл, квадроцикл).


Мой конек не ест овса, Вот этот домик важный-

Вместо ног три колеса. (Велосипед) автобус двухэтажный (Автобус)


IV группа - слова обозначающие строительные машины (бульдозер, экскаватор, дорожный каток, подъемный кран, грузовик, самосвал, снегоуборочные машины).


Из кузова песку-обвал! А на стройке утром рано

То машина- самосвал. Есть работа и для крана.

Привезли песок рабочим, Грузы вверх он подает,

Чтобы строить дом помочь им. Никогда не устает.


Вот трудяга грузовик,

Он к тяжелому привык.

Перевезет, что нужно,

Быстренько и дружно


V группа - слова обозначающие сельскохозяйственные машины ( комбайн , трактор).


Утром трактор зарычит, Самолет кружит летает

И работать в поле мчит. И посевы удобряет.

Будет добрым урожай,

Будет вкусным каравай

VI группа - слова, обозначающие специальные машины.


Это- специальная Есть машина – всякий знает-

Машина поливная, Щетками ершистыми

И совсем не для красы Тротуары подметает,

Она развесила «усы». Чтобы были чистыми.


Это машина – хлебный фургон,- Легковушка –всем известно-

Хлеб в магазины привозит он. Увезет в любое место.

Ты поутру нынче встал, Если человек спешит,

А фургон совсем не спал. Вмиг такси его домчить!


Физкультминутка

Мы писали, мы читали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопаем,

Ручками похлопали.

Затем пальчики сожмем,

Сядем и писать начнем.


в). Игра «Волшебный кубик»


Придумать предложение с предлогом. Из счетных палочек составить схему. На гранях кубика – изображения разных видов транспорта.

˾ __ __ __ .

Работа в парах

г). Творческое задание. Мы конструкторы. Построить предложения по указанным схемам, используя картинки.

˾ _ _ _. ˾ _ _ ͜ _ . ˾ _ _ _ _.

Детям предлагаются тематические картинки с изображение разного вида транспорта.

III. Рефлексия

Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

IV. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Что запомнили?

Что показалось сложным?

Что понравилось?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в Играй –городок. Обобщение и систематизация изученного по грамоте.

Автор: Федорашко Светлана Анатольевна

Дата: 28.01.2019

Номер свидетельства: 497551


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства