УРОК: Русский язык | Школа: КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска» |
Дата: | Ф.И.О. учителя: Зенцова Светлана Семеновна |
КЛАСС: 6 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Раздел Тема урока | Путешествие и достопримечательности. Морфология и орфография.Синтаксис и пунктуация. В путешествии. Разделительный ъ и ь. |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по теме «путешествие»; понять основную информацию текста, найти в тексте известную и неизвестную информацию. Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах. |
Большинство учащихся смогут: выделить известную и неизвестную информацию, оформить ее схематически. |
Некоторые учащиеся смогут: выделить известную и неизвестную информацию, добавив известные, но не указанные в тексте факты, опираясь на жизненный опыт; |
Языковая цель | Учащиеся могут: участвовать в диалоге, использовать слова по теме «путешествие», понимать информацию текста. |
Ключевые слова и фразы: путешествие, география, экскурсия, традиции, обычаи, гостеприимство, цивилизация, путевые заметки, путевой блокнот. |
Полезные фразы для диалога/письма: прочитайте о…, узнайте о …, советую тебе…, будь внимателен, соблюдай законы, проявляй уважение. |
Вопросы для обсуждения: обычаи и традиции разных стран имеют свои особенности, поэтому отправляясь в путешествие важно знать основные правила поведения, характерные для данной страны. |
Можете ли вы сказать, почему…? Все великие путешественники вели путевые заметки |
Письменные подсказки: достопримечательность, экскурсия, экспонат, трехъязычие, павильон, интервью. |
Предыдущее обучение | Умеют определять главную мысль текста, выделять главную и второстепенную информацию, строить высказывания, составлять тексты, выполнять творческие работы. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 3 мин 2 мин | К. Активный стартер « Собери слово»: Каждый ученик берет карточку с буквой. Учащимся в команде предлагается составить слово, используя все гласные и согласные (слово -путешествие). Остаются лишние карточки с «ъ» и «ь». Выход на тему урока. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о путешествиях). Какие буквы лишние? Как вы думаете, как они связаны с темой сегодняшнего урока? (будем говорить о правописании Ъ и Ь). Деление на группы «Гласные- согласные» ( 4 группы, «ъ» и «ь» выбирают меньшую группу) Мотивация. Работа с эпиграфом « Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, прочитал в ней одну страницу» К. Как вы понимаете смысл данных слов? Хотели бы вы путешествовать? Чем вас привлекают путешествия? Куда бы вы отправились? Почему? | Карточки двух цветов с буквами: п,у,т,е,ш,е,с,т,в,и,е, ъ,ь. Презентация к уроку. Сдайд 1 эпиграф Мяч Слайд 2. Словарная работа. Индивидуальные карточки с текстами по разным странам: Великобритания, Япония, Китай, Германия. Флипчарты, маркеры. Учебник «Русский зык» 6 класс стр 17 Карточка со словами – помощниками: подъехал, въезд, съемка, объект, трехъязычие, интервью. Оценочный лист Стикеры |
Середина 2 мин 3 мин 10 мин 6 мин 3 мин 7 мин | К. Задание 1: Поочередно, не повторяясь, назовите чем занимаются люди в путешествии ( отдыхают, посещают музеи, ходят на экскурсии и т.д.). Стратегия «Игра в мяч» Ф. «Хлопки» (учащиеся хлопками подтверждают мнения с которыми согласны) Нам на уроке сегодня пригодятся все эти слова, которые вы называли. Пополнение словаря. На доске слова по теме «В путешествии»: достопримечательность, экскурсия, трехъязычие, павильон, интервью. Объясните правописание и значение данных слов. Какое слово лишнее? По какому признаку вы определили? Назовите функции Ъ и Ь знака в словах. И.Г. Задание 2: Прочитайте текст, отметьте информацию, которую вы знали «+», неизвестную информацию «-». Обсудите в группе информацию. Запишите на постере советы для туристов, желающих посетить данную страну. Добавьте свои советы, опираясь на известную вам информацию, которая не отображена в тексте. Стратегия « Карусель» (выполненный постер передают другим группам по часовой стрелке ). Ф. «Инсерт» Учащиеся других групп знакомятся с информацией и рядом с советом делают пометку: это я знаю, + это новая для меня информация, - я думал по другому, ? – это мне непонятно, нужно объяснить. И.П. Задание 3: Прочитайте текст правила стр 17. Обсудите в паре в каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь. Приведите примеры. Стратегия «Чтение с пометами» Ф. «Вопрос - ответ» в паре И. Задание 4: Составьте текст не менее 5 предложений, используя слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком. Повествование в тексте ведите от 1-го лица, описывая свои действия, как путешественника. Ф. Взаимопроверка в паре по оценочному листу Критерий оценивания | Дескрипторы | «+» «-» | Составлять текст о путешествии | Составляет связный текст о путешествии не менее 5 предложений. | | Использует слова- помощники с «ъ» и «ь» знаком. | | Добавляет свои слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком. | | Не допускает грамматических ошибок в написании слов «ъ» и «ь» знаком. | | Текст составлен от 1-го лица | | |
Конец 3 мин | Рефлексия «Выходной билет». Учащиеся на стикерах записывают и озвучивают то новое, что унесли с урока. Д.з Прочитайте советы о том, как вести дневник путешественника стр 18-19, выполни упр 26 Г (устно), упр 24 в тетради. |
Дополнительная информация | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
Карточки со словами-помощниками при составлении текста, поддержка одноклассников при групповой и парной работе, дифференцация заданий согласно целям урока. | Формативное оценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание по предложенным дескрипторам, заполнение оценочного листа. | МПС география. Использование интернет ресурсов, показ презентации. Ценность: уважение к культуре и традициям других народов. |
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по Установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие | |
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |