| УРОК: Русский язык | Школа: КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска» | 
  | Дата: | Ф.И.О. учителя: Зенцова Светлана Семеновна | 
  | КЛАСС: 6 | Количество присутствующих:   | Количество отсутствующих: | 
  | Раздел 
 Тема урока | Путешествие и достопримечательности. Морфология и орфография.Синтаксис и пунктуация. В путешествии. Разделительный ъ и ь.   | 
  | Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке   | 6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию; 6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах. | 
  | Цели урока | Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по теме «путешествие»; понять основную информацию текста, найти в тексте известную и неизвестную информацию.  Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах. | 
  | Большинство учащихся смогут: выделить известную и неизвестную информацию, оформить ее схематически. | 
  | Некоторые учащиеся смогут:  выделить известную и неизвестную информацию, добавив известные, но не указанные в тексте факты, опираясь на жизненный опыт; | 
  | Языковая цель | Учащиеся могут: участвовать в диалоге, использовать слова по теме «путешествие», понимать информацию текста. | 
  | Ключевые слова и фразы: путешествие, география, экскурсия, традиции, обычаи, гостеприимство, цивилизация, путевые заметки, путевой блокнот.   | 
  | Полезные фразы для диалога/письма: прочитайте о…, узнайте о …, советую тебе…, будь внимателен, соблюдай законы, проявляй уважение. | 
  | Вопросы для обсуждения: обычаи и традиции разных стран имеют свои особенности, поэтому отправляясь в путешествие важно знать основные правила поведения, характерные для данной страны. | 
  | Можете ли вы сказать, почему…? Все великие путешественники вели путевые заметки | 
  | Письменные подсказки: достопримечательность, экскурсия, экспонат, трехъязычие, павильон, интервью. | 
  | Предыдущее обучение | Умеют определять главную мысль текста, выделять главную и второстепенную информацию, строить высказывания, составлять тексты, выполнять творческие работы. | 
  | План | 
  | Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы 
 | 
  | Начало 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 мин | К.  Активный стартер « Собери слово»: Каждый ученик берет карточку с буквой. Учащимся в команде предлагается составить слово, используя все гласные и согласные (слово -путешествие). Остаются лишние карточки с «ъ» и «ь». Выход на тему урока. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о путешествиях). Какие буквы лишние? Как вы думаете, как они связаны с темой сегодняшнего урока? (будем говорить о правописании Ъ и Ь). Деление на группы «Гласные- согласные» ( 4 группы, «ъ» и «ь» выбирают меньшую группу)  Мотивация.  Работа с эпиграфом « Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, прочитал в ней одну страницу» К. Как вы понимаете смысл данных слов? Хотели бы вы путешествовать? Чем вас привлекают путешествия? Куда бы вы отправились? Почему? | Карточки двух цветов с буквами: п,у,т,е,ш,е,с,т,в,и,е, ъ,ь. 
 
 
 
 
 
 
 Презентация к уроку. Сдайд 1 эпиграф 
 
 
 
   Мяч   
 
 Слайд 2. Словарная работа. 
 
 
 
 
 
 
 Индивидуальные карточки с текстами по разным странам: Великобритания, Япония, Китай, Германия. Флипчарты, маркеры. 
 
 
 Учебник «Русский зык» 6 класс стр 17 
 
 
 Карточка со словами – помощниками: подъехал, въезд, съемка, объект, трехъязычие, интервью. 
 
 
 
 Оценочный лист 
 
 
 
 
 Стикеры   | 
  | Середина 2 мин 
 3 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 10 мин 
 
 
 6 мин 
 
 
 
 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 7 мин | К. Задание 1: Поочередно, не повторяясь, назовите чем занимаются люди в путешествии ( отдыхают, посещают музеи, ходят на экскурсии и т.д.).   Стратегия «Игра в мяч» Ф. «Хлопки» (учащиеся хлопками подтверждают мнения с которыми согласны) Нам на уроке сегодня пригодятся все эти слова, которые вы называли. Пополнение словаря.  На доске слова по теме «В путешествии»: достопримечательность, экскурсия, трехъязычие, павильон, интервью. Объясните правописание и значение данных слов. Какое слово лишнее? По какому признаку вы определили? Назовите функции Ъ и Ь знака в словах. 
 И.Г. Задание 2: Прочитайте текст, отметьте информацию, которую вы знали «+», неизвестную информацию «-». Обсудите в группе информацию. Запишите на постере советы для туристов, желающих посетить данную страну. Добавьте свои советы, опираясь на известную вам информацию, которая не отображена в тексте.   Стратегия « Карусель» (выполненный постер передают другим группам по часовой стрелке ).   Ф. «Инсерт»  Учащиеся других групп знакомятся с информацией и рядом с советом делают пометку:     это я знаю, + это новая для меня информация, - я думал по другому, ? – это мне непонятно, нужно объяснить. 
 И.П. Задание 3: Прочитайте текст правила стр 17. Обсудите в паре в каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь. Приведите примеры. Стратегия «Чтение с пометами» Ф. «Вопрос - ответ» в паре 
 И. Задание 4: Составьте текст не менее 5 предложений, используя слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком. Повествование в тексте ведите от 1-го лица, описывая свои действия, как путешественника. Ф. Взаимопроверка в паре по оценочному листу      | Критерий оценивания | Дескрипторы |  «+»  «-» |   | Составлять текст о путешествии   | Составляет связный текст о путешествии не менее 5 предложений. | 
 |   | Использует слова- помощники с «ъ» и «ь» знаком. | 
 |   | Добавляет свои слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком. | 
 |   | Не допускает грамматических ошибок в написании слов «ъ» и «ь» знаком. | 
 |   | Текст составлен от 1-го лица | 
 |  
 | 
  | Конец 3 мин | Рефлексия «Выходной билет». Учащиеся на стикерах записывают и озвучивают то новое, что унесли с урока. 
 Д.з Прочитайте советы о том, как вести дневник путешественника стр 18-19, выполни упр 26 Г (устно), упр 24 в тетради. | 
  | Дополнительная информация | 
 | 
  | Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? 
 | Междисциплинарные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности | 
  | Карточки со словами-помощниками при составлении текста, поддержка одноклассников при групповой и парной работе, дифференцация заданий согласно целям урока. | Формативное оценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание по предложенным дескрипторам, заполнение оценочного листа. | МПС география. Использование интернет ресурсов, показ презентации. Ценность: уважение к культуре и традициям других народов. | 
  | Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по Установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие   | 
 | 
  | Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? |