kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие и достопримечательности. Морфология и орфография.Синтаксис и пунктуация. В путешествии. Разделительный ъ и ь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 6 классе по программе обновленного содержания образования.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие и достопримечательности. Морфология и орфография.Синтаксис и пунктуация. В путешествии. Разделительный ъ и ь.»

Краткосрочный план урока


УРОК: Русский язык

Школа: КГУ «Средняя школа №7 города Зыряновска»

Дата:

Ф.И.О. учителя: Зенцова Светлана Семеновна

КЛАСС: 6

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел


Тема урока

Путешествие и достопримечательности.

Морфология и орфография.Синтаксис и пунктуация.

В путешествии. Разделительный ъ и ь.

Цели обучения, которые

необходимо достичь на

данном уроке

6.1.5.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме

6.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, извлекая известную и неизвестную информацию;

6.4.1.1 правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах.

Цели урока

Все учащиеся смогут: участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по теме «путешествие»; понять основную информацию текста, найти в тексте известную и неизвестную информацию. Правильно писать разделительные Ъ и Ь знаки в словах.

Большинство учащихся смогут: выделить известную и неизвестную информацию, оформить ее схематически.

Некоторые учащиеся смогут: выделить известную и неизвестную информацию, добавив известные, но не указанные в тексте факты, опираясь на жизненный опыт;

Языковая цель

Учащиеся могут: участвовать в диалоге, использовать слова по теме «путешествие», понимать информацию текста.

Ключевые слова и фразы: путешествие, география, экскурсия, традиции, обычаи, гостеприимство, цивилизация, путевые заметки, путевой блокнот.

Полезные фразы для диалога/письма: прочитайте о…, узнайте о …, советую тебе…, будь внимателен, соблюдай законы, проявляй уважение.

Вопросы для обсуждения: обычаи и традиции разных стран имеют свои особенности, поэтому отправляясь в путешествие важно знать основные правила поведения, характерные для данной страны.

Можете ли вы сказать, почему…? Все великие путешественники вели путевые заметки

Письменные подсказки: достопримечательность, экскурсия, экспонат, трехъязычие, павильон, интервью.

Предыдущее обучение

Умеют определять главную мысль текста, выделять главную и второстепенную информацию, строить высказывания, составлять тексты, выполнять творческие работы.

План

Планируемое

время

Запланированная деятельность (впишите свои

задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы


Начало

3 мин











2 мин

К. Активный стартер « Собери слово»: Каждый ученик берет карточку с буквой. Учащимся в команде предлагается составить слово, используя все гласные и согласные (слово -путешествие). Остаются лишние карточки с «ъ» и «ь».

Выход на тему урока. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( о путешествиях). Какие буквы лишние? Как вы думаете, как они связаны с темой сегодняшнего урока? (будем говорить о правописании Ъ и Ь).

Деление на группы «Гласные- согласные» ( 4 группы, «ъ» и «ь» выбирают меньшую группу)

Мотивация.

Работа с эпиграфом « Мир – это книга, и тот, кто не путешествует, прочитал в ней одну страницу»

К. Как вы понимаете смысл данных слов?

Хотели бы вы путешествовать? Чем вас привлекают путешествия? Куда бы вы отправились? Почему?

Карточки двух цветов с буквами: п,у,т,е,ш,е,с,т,в,и,е, ъ,ь.








Презентация к уроку. Сдайд 1 эпиграф





Мяч



Слайд 2. Словарная работа.








Индивидуальные карточки с текстами по разным странам: Великобритания, Япония, Китай, Германия.

Флипчарты, маркеры.




Учебник «Русский зык» 6 класс стр 17




Карточка со словами – помощниками: подъехал, въезд, съемка, объект, трехъязычие, интервью.





Оценочный лист






Стикеры

Середина

2 мин


3 мин












10 мин




6 мин








3 мин






7 мин

К. Задание 1: Поочередно, не повторяясь, назовите чем занимаются люди в путешествии ( отдыхают, посещают музеи, ходят на экскурсии и т.д.).

Стратегия «Игра в мяч»

Ф. «Хлопки» (учащиеся хлопками подтверждают мнения с которыми согласны)

Нам на уроке сегодня пригодятся все эти слова, которые вы называли.

Пополнение словаря. На доске слова по теме «В путешествии»: достопримечательность, экскурсия, трехъязычие, павильон, интервью.

Объясните правописание и значение данных слов. Какое слово лишнее? По какому признаку вы определили? Назовите функции Ъ и Ь знака в словах.


И.Г. Задание 2: Прочитайте текст, отметьте информацию, которую вы знали «+», неизвестную информацию «-». Обсудите в группе информацию. Запишите на постере советы для туристов, желающих посетить данную страну. Добавьте свои советы, опираясь на известную вам информацию, которая не отображена в тексте.

Стратегия « Карусель» (выполненный постер передают другим группам по часовой стрелке ).

Ф. «Инсерт»

Учащиеся других групп знакомятся с информацией и рядом с советом делают пометку:

  • это я знаю, + это новая для меня информация, - я думал по другому, ? – это мне непонятно, нужно объяснить.


И.П. Задание 3: Прочитайте текст правила стр 17. Обсудите в паре в каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь. Приведите примеры.

Стратегия «Чтение с пометами»

Ф. «Вопрос - ответ» в паре


И. Задание 4: Составьте текст не менее 5 предложений, используя слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком. Повествование в тексте ведите от 1-го лица, описывая свои действия, как путешественника.

Ф. Взаимопроверка в паре по оценочному листу

Критерий оценивания

Дескрипторы

«+»

«-»

Составлять текст о путешествии

Составляет связный текст о путешествии не менее 5 предложений.


Использует слова- помощники с «ъ» и «ь» знаком.


Добавляет свои слова с разделительным «ъ» и «ь» знаком.


Не допускает грамматических ошибок в написании слов «ъ» и «ь» знаком.


Текст составлен от 1-го лица



Конец

3 мин

Рефлексия «Выходной билет». Учащиеся на стикерах записывают и озвучивают то новое, что унесли с урока.


Д.з Прочитайте советы о том, как вести дневник путешественника стр 18-19, выполни упр 26 Г (устно), упр 24 в тетради.

Дополнительная информация


Дифференциация – как вы

будете предоставлять

больше поддержки? Какие

задания вы будете давать

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания учащихся?


Междисциплинарные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности

Карточки со словами-помощниками при составлении текста, поддержка одноклассников при групповой и парной работе, дифференцация заданий согласно целям урока.

Формативное оценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание по предложенным дескрипторам, заполнение оценочного листа.

МПС география. Использование интернет ресурсов, показ презентации.

Ценность: уважение к культуре и традициям других народов.

Рефлексия

Были ли цели обучения/урока

достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по

Установлению различий между

учащимися?

Придерживался ли я временного

графика? Какие


Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)?

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так

и обучения)?

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении

моего следующего урока?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Зенцова Светлана Семеновна

Дата: 04.12.2018

Номер свидетельства: 488881

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства