3. Ознакомление с новым материалом. - На улице много машин, автобусов, людей и кажется, что там полный беспорядок, но на самом деле никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (правила). Правила дорожного движения. (Ф) Предлагаю рассмотреть картинку в учебнике. Послушайте и повторите новые слова. Как вы думаете, которые из ребят нарушает правила движения? (К) Работа со словарём. Беседа по вопросам. Что такое светофор? Светофор – устройство, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей. Красный – стой! Жёлтый – жди! Зелёный – иди! Красным глазом засияет – Нам идти не разрешает, А зелёный глаз зажжёт – Иди смело, пешеход! (Ф) Какие сигналы у светофора? Что они обозначают? Раздать учащимся карточки-картинки с изображением светофора и предложить подписать команды по его сигналам. Физминутка Активно и весело Игра «Светофор»: учитель называет цвета сигналов светофора, учащиеся должны выполнить соответствующие команды: «красный» - учащиеся стоят на месте, «жёлтый» - учащиеся поднимают одну ногу или прикладывают ладошку к глазам (смотрят вдаль), «зеленый» - учащиеся маршируют на месте. Что такое «зебра»? «Зебра» - это участок, по которому пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями. (Ф) - Сравните две зебры. Чем они похожи? (черными и белыми полосами) Чем отличаются? (переход и животное) - Почему пешеходный переход решили сделать полосатым? Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю. (Ф) По иллюстрации учебника выстроить последовательность пути девочки в школу и рассказать о маршруте Ани в школу по плану. Игра в слова - На улицах много разных дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет свое значение. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, с какой скоростью нужно ехать машинам, как надо ехать, где можно ходить пешеходам. - Где можно переходить улицу? - Как переходить улицу в месте, где нет светофора? - Какие правила дорожного движения нужно соблюдать при переходе улицы? Знакомство с буквой Щ. Отработка произношения звука [щ`]. Заучивание стихотворения на букву Щ. Закрепление изученного материала. (Ф) - Рассмотрите картинку и ответьте на вопрос: «Почему Аня не может перейти улицу? Когда она сможет это сделать?» Работа в рабочей тетради. Составь предложения с помощью картинок и слов. Пропись буквы Щ щ. Составь отчет о своем пути в школу, используя картинки. Инструктаж домашнего задания. Нарисовать предметы, в которых есть буква Щ. Выучить стихотворение на букву Щ. |